конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смирнова Елена Витальевна

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по теме «ОДЕЖДА» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по теме «ОДЕЖДА» в средней группе.

Цель: Формировать умения составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, ЗА.

Задачи:

  1. Учить детей составлять предложения с предлогами в, на, под, за, по опорным картинкам и схемам глаголов и предлогов.
  2. Продолжать учить детей правильно употреблять все формы падежей существительных в единственном числе.
  3. Развивать логическое мышление, а так же умение соотносить рисунок образца с деталью (по принципу матрицы Равена).
  4. Воспитывать аккуратное отношение к вещам.

Оборудование: игровая комната с детской мебелью, кукольная одежда, демонстрационные картинки и схемы, индивидуальные конверты с заданием, картинками и схемами.

Предварительная работа:

  1. Чтение и разбор рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».
  2. Словарная работа по тексту: растеряша, аккуратная, неряха, башмак.
  3. Пропедевтическая работа: со Светой по построению простого предложения с использованием схем.

Индивидуальна работа:

  1. С Викой Е., Максимом в упражнении с карточками-схемами.
  2. Индивидуализация задания по степени сложности в игре с мячом «Подумай и ответь».
  3. Осуществлять контроль над поставленными звуками.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Логопед: Посмотрите, ребята, у нас в группе порядок, всё стоит на своих местах. А вы помните, кгс у нас вчера появился в группе?

Дети: У нас новая кукла. Кукла Маша.

Логопед: Давайте подойдём и посмотрим, как у Маши дела, всё ли у неё хорошо?

Дети с логопедом проходят в кукольный уголок, где все вещи разбросаны и их встречает заплаканная кукла.

Логопед: Что случилось, Маша? Ребята вы не знаете, что случилось? Ты собралась в детский сад и не можешь найти свою одежду? Как же её найти, если в комнате такой... Что, ребята?

Дети: Беспорядок.

Логопед: Ай, Маша, Маша – растеряша, А ведь мы совсем недавно читали про тебя рассказ. Вспомните, ребята, что искала Маша и где?

Ребёнок: Маша искала носок.

Логопед: Верно, покажи и скажи, где Маша искала носок?

Ребёнок подходит к стульчику, показывает рукой и говорит:

- Искала на стуле. Искала под стулом. (Заглядывает или показывает)

Логопед: Ещё где искала?

Ребёнок подходит к кроватке, показывает рукой и говорит:

- Искала на кровати. Искала под кроватью. (Действия ребёнка).

Логопед: Где нашла Маша носок?

Дети: Носок нашла в детской кроватке.

Логопед: «Ай да Маша, Маша растеряша,

Надо вещи убирать не придётся их искать».

Логопед: Что ещё искала Маша?

Ребёнок: Маша искала башмак.

Логопед: Где искала Маша башмак, покажи и назови.

Ребёнок: Искала под кроватью. Искала на кровати. (Действия ребёнка).

Ребёнок: Искала за шкафом. Искала под шкафом. (Действия ребёнка)

Логопед открывает башмак, стоящий на столе закрытый полотенцем.

Где стоит башмак?

Дети: Башмак стоит на столе.

Логопед: Ребята, а можно ли ставить башмак на стол? Почему нельзя?

Дети: Потому что он грязный.

Логопед: Верно, обувь должна стоять на своём месте.

«Ай да Маша, Маша растеряша

Надо вещи убирать не придётся их искать».

Логопед: Что ещё потерялось у Маши?

Ребёнок: Потерялось платье.

Логопед: Сюда скорее подойдём, платье Машино найдём.

Логопед приглашает детей к столам, на которых разложены три платья с разными узорами (по принципу матриц Равена), одно из них в горошину.

Дети выполняют задание.

Логопед: Какое из этих платьев Машино платье? Почему так решили?

Дети: Потому что оно в горошину.

Логопед: Верно, это Машино платье, платье в горошину.

Логопед: А, сейчас, отгадайте загадку:«На Машином платье вышито три цветочка,
один цветочек я сорвала, сколько цветочков осталось на платье?»

Дети рассуждают, отгадывал загадку.

Логопед: Можно ли это платье в горошину одеть Маше?

Дети: Нельзя, оно бумажное.

Логопед: А где же нам искать Машино платье?

Дети: На полке, на книжной полке.

Логопед: Максим, найди Машино платье. Где ищет Максим?

Физ. минугка с мячом. Игра «Подумай и ответь».

Логопед: Махла искала что? (бросает мяч ребёнку).

Дети, перебрасывал мяч по кругу, называют существительные: носок, башмак, платье.

Логопед: Маша без чего не могла пойти в детский сад?

Дети: Без носка, без башмака, без платья.

Логопед: Маша была рада чему?

Дети: Носку, башмаку, платью.

Логопед: Чего не хватало Маше?

Дети: Носка, башмака, платья.

Практическая часть на демонстрационном материале.

Логопед: Давайте вспомним и запишем, где лежали Машины вещи.

На столе картинки с разной одеждой, схемы глаголов и схемы предлогов в, на, под, за. Ребёнок выходит к доске и выкладывает предложение.

Носки (картинка) СТРЕЛКА лежат (схема) СТРЕЛКАна (схема) СТРЕЛКА стуле (картинка).

Логопед вместе с детьми проверяет правильность построения предложения,

Задание повторяется ещё два раза. Дети работают по желанию.

Практическая часть на индивидуальном материале.

Логопед: Давайте расскажем Маше, где должны хранится другие вещи. У вас в конвертах есть картинки, на которых нарисована одежда и карточки-помощницы, которые помогут записать вам, что и где должно находится.

Дети выполняют задание. По просьбе логопеда проговаривают свои предложения Вместе с детьми проверяют их правильность.

Логопед: Теперь Маша знает, где и как надо хранить свои вещи. Правильно вы сказали о вещах. Посмотрите, у кого-то из вас вещь лежит не на своём месте. У кого?

Ребёнок, у которого предложение звучит так: «Носки лежат за кроватью», объясняет, что вещь хранится не правильно и объясняет, почему.

Логопед: Какой раньше была Маша?

Дети: Неаккуратной, растеряшей.

Логопед: А теперь, когда вы ей всё рассказали и научили её убирать вещи на место, какой она будет девочкой?

Дети: Аккуратной.

Логопед: Вспомните, какое правило теперь Маша знает, я его много раз повторяла на нашем занятии?

Дети: Вещи надо убирать, не придётся их искать.

Логопед с детьми, выходя из группы, обращает внимание детей на Машину комнату, спрашивая: Эта ли Машина комната, как сейчас в комнате.

ПРИЛОЖЕНИЯ: Содержание индивидуальных конвертов.

Кофта (картинка) (схема действия) (схема предлога на) стул (картинка)

Тапки (картинка) (схема действия) (схема предлога под) диван (картинка)

Шапка (картинка) (схема действия) (схема предлога на) полка (картинка)

Носки (картинка) (схема действия) (схема предлога за) кровать (картинка).

Платье (картинка) (схема действия) (схема предлога в) шкаф (картинка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...