Конспект НОД по речевому и сенсорному развитию "Ежик и грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому, сенсорному развитию
с применением игровой образовательной технологии
в первой младшей группе
Тема «Ежик и грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому, сенсорному развитию
с применением игровой образовательной технологии
в первой младшей группе
Тема «Ежик и грибы»
Составил:
Воспитатель
Шадрина Анна Сергеевна
Санкт-Петербург
2015 год
Виды игровой деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Упражнять в звукоподражании, продолжать обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Задачи:
Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетных картинках «Заяц», «Кот», «Ежик», об игрушках (большой и маленький гриб); владеет основными движениями в игре «Как у наших у зверят», принимает участие в игре «Позаботимся о ёжике», выполняет простейшие поручения (собирает грибы в корзинку).
Оборудование:
Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Картинки с изображением зайца, кота, ежика.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И Дима здесь …
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Игра «Позаботимся о ёжике»
Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ёжик шел, шел, шел,
Ходьба.
И грибок нашел.
Каждый ребенок берет грибок.
Сел, поел и дальше пошел.
Присесть на корточки.
Ёжик шел, шел, шел,
Ходьба.
Яблочко нашел.
Каждый ребенок берет яблоко.
Сел, поел и дальше пошел.
Присесть на корточки.
Ёжик шел, шел, шел,
Ходьба.
Шишку он нашел.
Каждый ребенок берет шишку.
Сел, поел и дальше пошел.
Присесть на корточки.
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.
Миша шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.
Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»
Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.
Звукоподражание
Воспитатель: А наш ежик умеет фыркаеть: фу-фу-фу.
Прятки с ёжиком
Куда спрятался ёжик?
Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.
Игра на координацию слов с движениями «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Топанье.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопки в ладоши.
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
Пружинка.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Бег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по познавательно-речевому развитию " В лес за грибами".
Занятие с использованием рассказа - описания....
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».
В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В лес за грибами и ягодами"
Задачи:Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящ...