Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста.
Роль использования мультфильмов в воспитании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.
ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка.
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Анимационное творчество способствует развитию дополнительных компетенций у детей способности мобилизовать их в определенной жизненной ситуации, стремиться искать и создавать новые нетрадиционные решения для существующих и возникающих проблем.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Исследования психологов и искусствоведов утверждают, мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.
В первую очередь необходимо отметить использование в мультфильме особого художественного приёма – смешения фантастического и реального. Ведущими мировыми исследователями (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т. Рибо, Дж. Селли) раскрыта особая роль воображения в психическом становлении дошкольника. Свойственный ему недостаток опыта и представлений компенсируется и замещается включением воображения в разные виды деятельности.
Более того, А.А. Немирич утверждает, что большинство педагогов склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показывают исследования, данные тенденции обусловлены недооценкой педагогами и родителями потенциальных возможностей мультфильма.
Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.
С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.
Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Для использования мультфильмов в педпроцессе детский сад обновил материально-техническую базу для использования мультипликационных фильмов – ноутбук, видеопроектор, экран, интерактивная доска, телевизор.
Учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества, изучив мнение родительской общественности, был разработан проект «В мире мультфильмов!».
Цель проекта: создать систему социально-личностного развития воспитанников путём использования мультфильмов в педагогическом процессе ДОУ. Для этого мы обеспечили комплекс информационных, социально-педагогических, психолого-педагогических, организационно-педагогических условий. Внесли изменения в календарно-тематическое планирование. Провели экспертизу мультфильмов, для использования в социально-личностном развитии воспитанников. При выборе мультипликационных фильмов мы отдали предпочтение советским мультикам. Подобраны мультфильмы, где сюжеты и образы персонажей выступают трансляторами моральных норм и ценностей. Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия доброты, щедрости, жадности, зависти, отзывчивости и т.д. в мультфильмах представлены в доступной, образной форме, понятной детям данного возраста. Содержание некоторых сюжетных линий акцентирует внимание на серьёзных проблемах, несущих в себе нравственный смысл и глубокие переживания.
Одним из видов работы с мультфильмом является создание мультфильма совместно с детьми. В процессе создания мультфильма обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир, осознаются жизненные установки. Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Ее проецирование позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, точно выражать мысли и чувства.
Процесс создания мультфильма проходит через такие деятельности, как: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.
В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логическое мышление, умение планировать деятельность. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать понятия о входящих в них предметах и явлениях, так развивается познавательно-исследовательская деятельность. В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, фотографировать, использовать микрофон. Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т.д.
Дети дарят друг другу положительные эмоции, настроение, каждый что-то вносит в групповой процесс по своим силам и способностям (кто-то лучше сочиняет, кто-то лучше рисует), а получают совместный творческий продукт.
Особенностью создания мультфильма является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости (могущественности). Даже отрицательные герои мультфильма сохраняют детские черты и потому не вызывают отрицательных чувств. Иногда даже наоборот - этим героям сочувствуют и тем самым снимается агрессия.
В работе мультипликации целесообразно выделять три основные стадии:
1) подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами);
2) процесс создания мультфильма;
3) просмотр и обсуждение созданного мультфильма
Технологическая карта работы над созданием мультфильма представляет собой несколько последовательных этапов:
- «Погружение в сказку» За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально придуманное детьми литературное произведение. Чтение или написание сказки (мультфильма) – это первый этап погружения. В ходе реализации проекта маленькие его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории.
- «Разработка и создание персонажей и декораций». На этом этапе ребята самостоятельно выделяют персонажей сказки и в общих чертах характеризуют место действия. Затем в деталях описывают необходимую информацию (Что где растет? Как выглядит русская изба? Какую одежду носили раньше?). Создаваемые для мультфильма человечки, животные, растения становятся все более выразительными и соответствуют особенностям персонажей сказки.
- «Оживление персонажей». Получая в свое распоряжение созданных героев и декорации, дети с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
- «Самостоятельное творчество». Нередко дети продолжают работу начатую на занятиях дома. Размышляют, что можно еще выполнить из природных материалов, какие предметы могут еще понадобиться персонажам, кто или что им может встретиться на пути, как украсить наряды героев и.т.д.
- «Съемка мультфильма». Осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Для этого персонажи и декорации выставляются нужным образом. Полученное изображение обрабатывается при помощи компьютерных программ.
Не стоит углубляться в технические тонкости, проживите вместе с детьми сказочные моменты, наполненные откровениями и новыми открытиями, радостью, взаимопониманием.
Анализ практической деятельности показывает, что мультфильм является эффективным средством социализации детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Использование мультфильмов в воспитании дошкольников.
Современный мир прочно охвачен информационно-коммуникативными средствами, такими как телевидение, интернет, компьютер. Сейчас представить себе жизнь без них просто не возможно. Через них мы получаем необходимую информацию, сами передаем её, общаемся с близкими и друзьями, оплачиваем товары и услуги, играем в одиночные игры и «совместные игры на расстоянии». А большинство сказок, которые читали нам наши мамы, папы, бабушки и дедушки заменили нам мультфильмы.
Хороший мультфильм для ребенка – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны. Герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей), своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания! Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, учат справедливости. А уж если папа и мама найдут время обсудить с ребенком просмотренный мультик, поиграть в него, порисовать персонажей или попеть понравившиеся песенки из фильма, то польза от просмотра возрастет в несколько раз. Да и родители смогут больше узнать о собственном ребенке, что тоже немаловажно.
Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. Российские мультики созданы специально для детей, для их ранимой психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло.
Итак, роль мультфильмов в воспитании ребенка:
1. Нравственное воспитание.
В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Он заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.
2. Эстетическое воспитание.
В наших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п. После просмотра мультика попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступи героев. Обратите внимание ребенка на музыку, сопровождающую мультфильм, на костюмы героев, на картины природы.
3. Трудовое воспитание.
Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.
Однако, если раньше телевидение вообще и мультипликация в частности воспринимались исключительно как благо цивилизации, то сегодня все чаще и чаще психологи, педагоги, а вслед за ними и родители задумываются о том, что мультфильмы, столь любимые нашими детьми, способны нанести серьезный ущерб их психике. Исходя из этого, всем нам очень хочется максимально оградить своих детей от отрицательного влияния массовой культуры, при этом используя все преимущества мультфильмов, как средства воспитания.
Поэтому необходимо помнить о следующем:
1. Просмотр детских телепередач и мультфильмов должен соответствовать нормам СанПина. Необходимо учитывать длительность просмотра 10 -20 мин. В первой и во второй половине дня. Расстояние от ребенка до экрана, зависящее от размера экрана. Предлагаемая видеозапись должна быть качественной. Часто, предлагаемые в интернете онлайн-фильмы имеют очень плохое качество.
2. Фильтрация предлагаемых детских телепередач и мультфильмов. Необходимо оградить ребенка от агрессивных и неглубоких мультсериалов, бессмысленной и навязчивой рекламы и совсем уж непригодных для детского просмотра «взрослых» телепередач. Насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. И то, и другое – далеко от нормы, ведет к проявлениям детской агрессивности, а потом и к полной деградации морали и нравственных устоев.
3. Установка контент - фильтра для онлайн-просмотра детских телепередач и мультфильмов. В интернете много контента, множество сайтов, которые предлагают посмотреть фильмы онлайн, многие из которых предлагают неприемлемые для детей фильмы и рекламы, при чём, размещая их на главных страничках своих сайтов.
Если Вы отнесетесь ответственно к выбору фильмов и мультфильмов, то Ваш ребенок получит хорошее воспитание и жизненные уроки, которые пригодятся ему при формировании мировоззрения.
Работая воспитателем в детском саду, в своей практике я применяю мультфильм, как одно из действенных средств воспитания дошкольников. Предлагаю перечень видеоматериала для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь, предложенный материал поможет вам в работе.
Источники:
http://child-hood.ru/index.php/educating-child-pre/4324-cartoon-means-of-education.html
http://deti-burg.ru/vospitanie-rebenka
http://emiz.org/users_zmei/novosti01
http://npgsp.com/novosti-v-mire/
http://prosto-deti.ru/index/0-315
Перечень видеоматериала для организованного просмотра в ДОУ
Месяц | Неделя | Наименование | Режиссер | Год выпуска | Продолжительность (мин) | |
Название недели | Дата | |||||
Сентябрь | Неделя знаний | В стране невыученных уроков | Ю. Прытков | 1969 | 19 | |
На задней парте (1-4 выпуски) | В. Угаров | 1978 | 4/10 | |||
Как Петя Пяточкин Слоников считал | Л. Викен | 1984 | 10 | |||
Приключения Запятой и Точки | Н. Федоров | 1965 | 16 | |||
Чебурашка идет в школу | Р. Качанов | 1974 | 10 | |||
Осень | Дудочка и кувшинчик | В. Громов | 1950 | 10 | ||
Лунтик : Лук | Д. Шмидт | 2006 | 10 | |||
Лунтик: Простуда | Д. Шмидт | 2006 | 10 | |||
Шерая шейка | Л. Альмарик | 1948 | 20 | |||
Мешок яблок | В. Броздиловский | 1974 | 20 | |||
Осенние кораблики | Ю. Бутырин | 1982 | 8 | |||
Смешарики: Лабиринт | А Горбунов | 2006 | 10 | |||
Октябрь | Мой дом, семья | Оранжевое горлышко | В. Полковников А. Снежко-Блоцкая | 1954 | 20 | |
Крокодил Гена | Р. Качанов | 1967 | 20 | |||
Федорино горе | Н. Червинская | 1974 | 15 | |||
Лесная история | А Иванов | 1956 | 10 | |||
Кошкин дом | Л. Амальрик | 1958 | 29 | |||
Про Сидорова Вову | Э.Назаров | 1985 | 10 | |||
Мешок яблок | В. Броздиловский | 1974 | 20 | |||
Волк и семеро козлят | П. Носов | 1957 | 10 | |||
Бобик в гостях у Барбоса | В. Попов | 1977 | 9 | |||
Дюймовочка | Л. Амальрик | 1964 | 29 | |||
День рождение бабушки | В. Арбеков | 1981 | 10 | |||
Петушок Золотой гребешок | П. Носов | 1955 | 11 | |||
Ничуть не страшно | Л. Каюков | 1981 | 10 | |||
Мама для Мамонтенка | О. Чуркин | 1981 | 9 | |||
Терем-теремок | Л. Альмарик | 1971 | 10 | |||
Транспорт | В порту | И. Ковалевская | 1957 | 16 | ||
Катерок | И. Ковалевская | 1970 | 10 | |||
Смешарики: Большие гонки | А Горбунов | 2006 | 10 | |||
Шапокляк | Р. Качанов | 1972 | 19 | |||
Ноябрь | Город | Палли, один на свете | И. Доукша | 1974 | 18 | |
Трое из Простоквашино | В. Попов | 1978 | 19 | |||
Чучело-Мяучело | В. Олеников | 1982 | 1 | |||
Чебурашка | Р. Качанов | 1969 | 19 | |||
Приключения Домовенка | А. Зябликов | 1987 | 55 | |||
Я среди других | Лунтик: Имя | Д. Шмидт | 2006 | 10 | ||
Лунтик: Как стать другом | Д. Шмидт | 2006 | 10 | |||
Лунтик: Все вместе | Д. Шмидт | 2006 | 10 | |||
Лунтик: Невежи | Д. Шмидт | 2006 | 10 | |||
Лунтик: Страх | Д. Шмидт | 2006 | 10 | |||
Варежка | Р. Качанов | 1982 | 10 | |||
Тараканище | В. Полковников | 1963 | 17 | |||
Декабрь | Непослушный котенок | М. Пащенко | 1954 | 11 | ||
Просто так | С. Аристакесова | 1976 | 07 | |||
По дороге с облаками | Ю. Бутырин | 1984 | 10 | |||
Таежная сказка | Е. Райковский | 1951 | 10 | |||
Подарок для слона | Ю. Бутырин | 1984 | 10 | |||
Винни Пух и День рождения | Ф Хитрук | 1969 | 10 | |||
Винни Пух идет в гости | Ф Хитрук | 1969 | 10 | |||
Винни Пух и день забот | Ф Хитрук | 1969 | 10 | |||
Зима: Природа | Лунтик: Лед | Д. Шмидт | 2009 | 10 | ||
Лунтик: Первый Снег | Д. Шмидт | 2009 | 10 | |||
Лунтик: Прорубь | Д. Шмидт | 2009 | 10 | |||
Лунтик: Зимний художник | Д. Шмидт | 2009 | 10 | |||
Лунтик: Примерзли | Д. Шмидт | 2009 | 10 | |||
Зима: Жизнь людей зимой | Сказка о Снегурочке | В. Дегтярев | 1957 | 10 | ||
Мороз Иваныч | И. Аксенчук | 1981 | 10 | |||
Новогоднее путешествие | П. Носов | 1959 | 11 | |||
Снегурка | В. Дегтярев | 1969 | 10 | |||
Снеговик-Почтавик | Л. Альмарик | 1955 | 19 | |||
Снежные дорожки | Б. Дежкин | 1959 | 10 | |||
Зима: Новый год | Когда зажигают елки | М. Пащенко | 1950 | 20 | ||
Новогодняя ночь | О. Ходатаева | 1948 | 11 | |||
Маша и Медведь: Раз, два, три - елочка гори! | Д. Червяцов | 2009 | 8 | |||
Смешарики: Старый Новый год! | А Горбунов | 2006 | 10 | |||
Лунтик: С Новым годом, Лунтик! | Д. Шмидт | 2009 | 10 | |||
Смешарики: С Новым годом, Хрум! | А Горбунов | 2012 | 2/10 | |||
Фиксики: Калейдоскоп | В. Бедошвили | 2012 | 7 | |||
Зима в Простоквашино | В. Попов | 1984 | 19 | |||
Январь | Народные мастера | Волшебная птица | Н. Рожков | 1953 | 20 | |
Ивашка из дворца пионеров | Г. Сокольский | 1981 | 10 | |||
Летучий корабль | Г. Бардин | 1979 | 18 | |||
Вовка в тридевятом царстве | В.Степанцев | 1965 | 20 | |||
Каменный цветок | О. Николаевский | 1977 | 27 | |||
Конек Горбунок | И. Иванов-Вано | 1947 | 1:10 | |||
Безопасность | Кошкин дом | Л. Амальрик | 1958 | 29 | ||
Волк и семеро козлят | П. Носов | 1957 | 10 | |||
Смешарики: Азбука безопасности | А Горбунов | 2006 | 4/1.35 | |||
Комаров | С. Носырев | 1975 | 10 | |||
Мойдодыр | И. Иванов-Вано | 1954 | 16 | |||
Кот Леопольд | А. Резников | 1975-1993 | 15/10 | |||
Бобик в гостях у Барсоса | В. Попов | 1977 | 9 | |||
Гора самоцветов: Шейдула-лентяй | С. Меринов | 2004 | 13 | |||
Бегемот, который боялся прививки | Л. Амальрик | 1966 | 18 | |||
Гуси - Лебеди | И. Иванов А. Снежко-Блоцкая | 1949 | 20 | |||
Аркадий Паровозов спешит на помощь | Е. Головин | 2012-2015 | 3/60 | |||
Февраль | Путешествий | Птичка Тари | Г. Сокольский | 1976 | 09 | |
Леопард Лимбо | С. Пейнтер | 2010 | 30 | |||
Путешествие муравья | Э. Назаров | 1983 | 10 | |||
Возвращение блудного попугая | Е. Караваева А. Давыдов | 1988 | 3/29 | |||
Чёрный медведь | С.Деррик | 2010 | 30 | |||
Волшебник Изумрудного города | К. Малянтович | 1973 | 10/30 | |||
Гепард Чику | Х.Бук | 2010 | 30 | |||
Лягушка - путешественница | В. Котеночкин | 1965 | 20 | |||
Золотая Антилопа | Л. Атаманов | 1954 | 31 | |||
Олимпийских путешествий | Приходи на каток | Б. Дежкин | 1959 | 09 | ||
Матч-реванш | Б. Дежкин | 1968 | 20 | |||
Шайбу! Шайбу! | Б. Дежкин | 1964 | 21 | |||
Старые знакомые | Б. Дежкин | 1956 | 20 | |||
Необыкновенный матч | М. Пащенко Б. Дежкин | 1955 | 20 | |||
Футбольные звезды | Б. Дежкин | 1974 | 18 | |||
Метеор на ринге | Б. Дежкин | 1970 | 19 | |||
Талант и поклонники | Б. Дежкин | 1978 | 10 | |||
Все работы хороши | Дядя Степа | И. Аксенчук | 1964 | 20 | ||
Тяп-ляп, маляры | Г. Бардин | 1984 | 10 | |||
Крылатый мастер | В. Костылева | 1981 | 9 | |||
Приключения Незнайки и его друзей | П. Носов | 1961 | 20 | |||
Чебурашка | Р. Качанов | 1971 | 20 | |||
Гора самоцветов: Хаврошечка | И. Коржнева | 2007 | 13 | |||
Парад военной техники | Е. Берюхова | 2010 | 03 | |||
Стойкий оловянный солдатик | Л. Мильчин | 1976 | 17 | |||
Бременские музыканты | И. Ковалевская | 1969 | 20 | |||
По следам бременских музыкантов | В. Ливанов | 1973 | 19 | |||
Сказка о попе и его работнике Балде | И. Ковалевская | 1973 | 20 | |||
Март | Весна-красна! | Времена года | И. Иванов-Вано | 1969 | 09 | |
Снегурочка | И. Иванов-Вано | 1953 | 67 | |||
12 месяцев | М.Ботов | 1956 | 53 | |||
Удивительная бочка | Ю. Бутырин | 1983 | 09 | |||
Гадкий утенок | В. Дектярев | 1956 | 20 | |||
Дюймовочка | Л. Амальрик | 1964 | 29 | |||
Тигренок на подсолнухе | Л. Носырев | 1981 | 10 | |||
Эхо | А.Мазаев | 1982 | 03 | |||
Оранжевое горлышко | В. Полковников А. Снежко-Блоцкая | 1954 | 20 | |||
Как мы весну делали | Р. Страутмане | 1979 | 10 | |||
Стрекоза и муравей | Н. Федоров | 1961 | 10 | |||
Маша и Медведь: Весна пришла | М. Нефедова | 2009 | 07 | |||
Дочь Солнца | А. Снежко-Блоцкая | 1963 | 20 | |||
Лиса и заяц | Ю. Норштейн | 1973 | 11 | |||
Весна в Простоквашино | Е. Баринова | 2010 | 11 | |||
Детской книги | Остров ошибок | В. Брумберг З. Брумберг | 1955 | 25 | ||
В стране невыученных уроков | Ю. Прытков | 1969 | 19 | |||
Как Петя Пяточкин слоников считал | Л. Викен | 1984 | 10 | |||
Проделкин в школе | А. Петров Г. Сокольский В. Угаров | 1974 | 10 | |||
На задней парте | В. Угаров | 1978 | 4/10 | |||
Баранкин, будь человеком! | А. Снежко-Блоцкая | 1963 | 20 | |||
Апрель | Край родной | Чучело мяучело | И. Ковалевская | 1982 | 10 | |
Таежная сказка | Е. Райковский | 1959 | 10 | |||
Мешок яблок | В. Броздиловский | 1974 | 20 | |||
Большой Ух | Ю. Бутырин | 1989 | 20 | |||
Лесные путешественники | М. Пащенко | 1951 | 21 | |||
Космос | Тайна третьей планеты | Р. Качанов | 1981 | 47 | ||
Полет на Луну | В. Брумберг З. Брумберг | 1953 | 30 | |||
Новеллы о космосе | Л. Атаманов | 1973 | 10 | |||
Незнайка на луне | А. Люткевич | 1999 | 151 | |||
Обратная сторона Луны | А. Татарский | 1984 | 10 | |||
Земли и воды | Умка | В. Попов, В. Пекарь | 1969 | 10 | ||
ВВС: Мир без солнца | Ф Кусто | 1990 | 70 | |||
Отцовская наука | Д. Оршанский | 1986 | 10 | |||
Сказка о рыбаке и рыбке | М. Цехановский | 1950 | 30 | |||
На лесной тропе | В. Котеночкин | 1975 | 10 | |||
Сказки старого дуба | О. Ходатаева | 1948 | 10 | |||
ВВС: Гиппопотамы | Ф. Кусто | 1990 | 48 | |||
Клад | Ю. Бутырин | 1982 | 03 | |||
Сармико | О. Ходотаева Е. Райковский | 1952 | 20 | |||
Тайна страны земляники | А. Грачева К. Чикин | 1973 | 19 | |||
В синем море, в белой пене | Р. Саакянц | 1984 | 08 | |||
ВВС: Нил-река богов | Ф. Кусто | 1990 | 55 | |||
Капитошка | Б. Храневич | 1980 | 2/10 | |||
Русалочка | И. Аксенчук | 1968 | 27 | |||
Сокровища затонувших кораблей | В. Пекарь В. Попов | 1973 | 16 | |||
Май | Неделя памяти | Лебеди Непрядвы | Р. Давыдов | 1980 | 24 | |
Василиса Микулишна | Р. Давыдов | 1975 | 18 | |||
Про Вову Сидорова | Э.Назаров | 1985 | 10 | |||
Каша из топора | И. Уфимцев | 1982 | 09 | |||
Катигорошек | Б. Храневич | 1970 | 10 | |||
Поиграй-ка! | 38 попугаев | И. Уфимцев | 1978-1991 | 10/07 | ||
Каникулы Бонифация | Ф. Хитрук | 1965 | 20 | |||
Пластилиновая ворона | А. Татарский | 1981 | 09 | |||
Волшебное кольцо | Ю. Коваль Л. Носырев | 1979 | 19 | |||
Приключения домовенка | А. Зябликов | 1987 | 55 | |||
Варежка | Р.Качанов | 1967 | 10 | |||
Малыш и Карлсон | Б. Степанцев | 1968 | 19 | |||
Карлсон вернулся | Б. Степанцев | 1970 | 19 | |||
Нехочуха | Ю. Бутырин | 1986 | 10 | |||
Замок лгунов | Г. Сокольский | 1983 | 16 | |||
Вредный совет | Е. Гаврилко | 1986 | 04 | |||
Дом, который построил Джек | А. Хржановский | 1976 | 10 | |||
Федорино горе | И. Червинская | 1974 | 09 | |||
Что такое хорошо и что такое плохо | Е. Гамбург | 1969 | 10 | |||
Консервная банка | Г. Бардин | 1976 | 04 | |||
Змей на чердаке | Л. Каюков | 1983 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста
Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью которых ребенку можно избавиться от вредных пр...
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста»
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста» ...
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...
РОЛЬ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ
Статья посвящена формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством народных и литературных сказок и мультфильмов....
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста....
мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реали...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с...
- Мне нравится (1)