Открытое занятие «Витаминная корзинка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сухушина  Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия "Витаминная корзинка" для детей 5-7 лет с ОВЗ (ЗПР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №47

Городского округа  - город Камышин

(МБДОУ Дс №47)

Открытое занятие «Витаминная корзинка»

Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) №11

учитель – дефектолог  Сухушина О.В.

Камышин 2015

Цель: 

Коррекционно – образовательные:

  1. учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
  2. систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  3. активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  2. работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, умение любоваться природой осенью.
  2. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

1.   систематизировать и расширить знания об овощах.

2.   раскрыть значение витаминов для человека.

3.   повторить правила гигиены.

4.   развивать воображение, связную речь, логическое мышление.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь елочек и сосен.

Время года это -…. (осень)

Педагог: А  как вы догадались, что это осень?

Дети: птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки опадают с деревьев.

Педагог: Просит детей «признаки» осени прикрепить на доску.

Педагог:  Сегодня мы поговорим об осени.

Педагог просит ребенка рассказать стихотворение про осень.

Ребенок рассказывает стихотворение наизусть.

Педагог: Молодец (Катя), ребята Катя нам рассказала стихотворение про осень.

Педагог: Ребята, посмотрите  у нас в группе есть тоже  осеннее дерево, давайте посчитаем, сколько листочков на  дереве.

Дети: шесть

Педагог: Но к нам в группу ветер не дует, значит, листочки с дерева не опадут. Давайте поможем листьям опасть с дерева.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Нам нужно встать вокруг дерева напротив каждого листочка и тихонько дуть на лист.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Педагог: Ребята, помогли мы листочкам опасть с дерева, теперь дереву легко  будет теперь дерево зиму может смело встречать.

Педагог: Помогите мне  собрать листочки в букет.

Дети собирают листья с пола.

Педагог: Посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился, мы букет поставим в вазу, чтобы он украшал нашу группу.

Педагог: (педагог удивляется) Ребята мы же совсем забыли о том, что люди осенью еще урожай собирают, давайте с вами покажем, как  же люди собирают урожай

Динамическая пауза.         

В огород пойдём, урожай соберём:  

Шагают,  стоя на месте.

Мы моркови «натаскаем»          

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

И картошки накопаем.                    

«Копают» картофель,

Срежем мы кочан капусты      

«Срезают» кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный!  

Показывают круг руками, делая ритмичные повороты  туловища в стороны                                                                      

Педагог  обращает внимание на грядку с овощами

Педагог: Вот мы и пришли с вами в огород, посмотрите какая красивая грядка

Педагог: А что растет на грядке?

Дети: Овощи.

Педагог: Я сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком овоще идет речь, кто отгадает тот и положит овощ мне в корзину.

Педагог загадывает загадки

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И меня хвалили. (Картофель)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Самый главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Он кусает, только вот, 
Зубок есть, но, где же рот? 
Белый носит сюртучок. 
Что это, дружок? (Чеснок) 

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусный  и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

На  нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Педагог: молодцы, ребята, все загадки отгадали, и полную корзину овощей собрали.

Педагог: А как вы думаете, овощи полезные?

Дети: да

Педагог: а что в них полезного?

Дети: в овощах много витамин.

Педагог: Посмотрите на нашу корзину, здесь лежит много овощей,  значит нашу корзину можно назвать «Витаминной»

Педагог: Все правильно, ребята обязательно нужно кушать овощи и фрукты, в них очень много витамин они  нужны нам, чтобы быть здоровыми

Педагог: Ребята, но овощи и фрукты, перед тем как кушать их надо обязательно помыть.

Педагог: А  теперь присаживайтесь за столы, мы с вами будем раскрашивать овощи. Дети присаживаются за столы.

Педагог: Сейчас мы с вами раскрасим овощи необычным способом.  Педагог объясняет принцип рисования ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Звучит осенняя мелодия, дети раскрашивают ватными палочками  овощи.

Педагог: Молодцы ребята, у вас очень красивые овощи получились. Дети рассматривают работы  каждого ребенка и  вывешивают их на магнитную доску.

Подведение итога занятия.

Слышится стук в дверь. Ой, ребята кто это постучал в дверь,  давайте посмотрим. Педагог открывает дверь,  и видят корзину с яблоками. Ребята, это наверное осень вам говорит спасибо, что вы про нее многое знаете и угощает вас яблоками. Педагог раздает детям яблоки.

Педагог: давайте осени, скажем «Спасибо».

Дети говорят «Спасибо»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Витамины для здоровья"

Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ....

Открытое занятие «Витамины в стране Неболейка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе...

конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"

конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"....

Открытое занятие "Витамины в огороде" для детей 1 младшей группы.

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей....

Открытое занятие "Витамины для Айболита"

Тема: «Витамины для Айболита»Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться гото...

Открытое занятие "Витамины для моего организма"

На открытом занятии мы сформировали у детей потребность к здоровому образу жизни, научили детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами, закрепили знания детей о пользе овощей и фр...