Открытое занятие «Витаминная корзинка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "Витаминная корзинка" для детей 5-7 лет с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №47
Городского округа - город Камышин
(МБДОУ Дс №47)
Открытое занятие «Витаминная корзинка»
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) №11
учитель – дефектолог Сухушина О.В.
Камышин 2015
Цель:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- работать над развитием дыхания и голоса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, умение любоваться природой осенью.
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
1. систематизировать и расширить знания об овощах.
2. раскрыть значение витаминов для человека.
3. повторить правила гигиены.
4. развивать воображение, связную речь, логическое мышление.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь елочек и сосен.
Время года это -…. (осень)
Педагог: А как вы догадались, что это осень?
Дети: птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки опадают с деревьев.
Педагог: Просит детей «признаки» осени прикрепить на доску.
Педагог: Сегодня мы поговорим об осени.
Педагог просит ребенка рассказать стихотворение про осень.
Ребенок рассказывает стихотворение наизусть.
Педагог: Молодец (Катя), ребята Катя нам рассказала стихотворение про осень.
Педагог: Ребята, посмотрите у нас в группе есть тоже осеннее дерево, давайте посчитаем, сколько листочков на дереве.
Дети: шесть
Педагог: Но к нам в группу ветер не дует, значит, листочки с дерева не опадут. Давайте поможем листьям опасть с дерева.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Нам нужно встать вокруг дерева напротив каждого листочка и тихонько дуть на лист.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Педагог: Ребята, помогли мы листочкам опасть с дерева, теперь дереву легко будет теперь дерево зиму может смело встречать.
Педагог: Помогите мне собрать листочки в букет.
Дети собирают листья с пола.
Педагог: Посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился, мы букет поставим в вазу, чтобы он украшал нашу группу.
Педагог: (педагог удивляется) Ребята мы же совсем забыли о том, что люди осенью еще урожай собирают, давайте с вами покажем, как же люди собирают урожай
Динамическая пауза.
В огород пойдём, урожай соберём:
Шагают, стоя на месте.
Мы моркови «натаскаем»
Имитация движений: «тащат» мешок на спине
И картошки накопаем.
«Копают» картофель,
Срежем мы кочан капусты
«Срезают» кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный!
Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны
Педагог обращает внимание на грядку с овощами
Педагог: Вот мы и пришли с вами в огород, посмотрите какая красивая грядка
Педагог: А что растет на грядке?
Дети: Овощи.
Педагог: Я сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком овоще идет речь, кто отгадает тот и положит овощ мне в корзину.
Педагог загадывает загадки
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И меня хвалили. (Картофель)
Он бывает очень разный –
Зеленый, желтый, красный.
И жгучий он и сладкий,
Самый главный среди специй!
Вы узнали? Это… (Перец)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, дружок? (Чеснок)
Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,
Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
На нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Педагог: молодцы, ребята, все загадки отгадали, и полную корзину овощей собрали.
Педагог: А как вы думаете, овощи полезные?
Дети: да
Педагог: а что в них полезного?
Дети: в овощах много витамин.
Педагог: Посмотрите на нашу корзину, здесь лежит много овощей, значит нашу корзину можно назвать «Витаминной»
Педагог: Все правильно, ребята обязательно нужно кушать овощи и фрукты, в них очень много витамин они нужны нам, чтобы быть здоровыми
Педагог: Ребята, но овощи и фрукты, перед тем как кушать их надо обязательно помыть.
Педагог: А теперь присаживайтесь за столы, мы с вами будем раскрашивать овощи. Дети присаживаются за столы.
Педагог: Сейчас мы с вами раскрасим овощи необычным способом. Педагог объясняет принцип рисования ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Звучит осенняя мелодия, дети раскрашивают ватными палочками овощи.
Педагог: Молодцы ребята, у вас очень красивые овощи получились. Дети рассматривают работы каждого ребенка и вывешивают их на магнитную доску.
Подведение итога занятия.
Слышится стук в дверь. Ой, ребята кто это постучал в дверь, давайте посмотрим. Педагог открывает дверь, и видят корзину с яблоками. Ребята, это наверное осень вам говорит спасибо, что вы про нее многое знаете и угощает вас яблоками. Педагог раздает детям яблоки.
Педагог: давайте осени, скажем «Спасибо».
Дети говорят «Спасибо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Витамины для здоровья"
Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ....
Открытое занятие «Витамины в стране Неболейка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе...
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"....
Открытое занятие "Витамины в огороде" для детей 1 младшей группы.
Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей....
открытое занятие "Волшебная корзинка"
quot;Волшебная корзинка"...
Открытое занятие "Витамины для Айболита"
Тема: «Витамины для Айболита»Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться гото...
Открытое занятие "Витамины для моего организма"
На открытом занятии мы сформировали у детей потребность к здоровому образу жизни, научили детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами, закрепили знания детей о пользе овощей и фр...