Открытое занятие «Витамины в стране Неболейка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скочилова Наталья Тарасовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме:

«Витамины в стране Неболейка»

Подготовила и провела ст.воспитатель подготовительной группы ГБОУ д/с №1854

Скочилова Н.Т.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, мешочек с предметами личной гигиены, м\ф «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
  • Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
  • А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).
  • Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
  • А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).
  • Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим из комнаты, Ирина Алексеевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
  • Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Давайте вместе выясним это.

Игра «Полезно или нет».

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

  • Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
  • А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
  • Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
  • Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
  • Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

  • Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).
  • Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

  • Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).
  • Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - на место тихо сесть.

- Ребята давайте поиграем с вами еще в одну игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

 

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

 

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка.

(Полотенце)

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет - Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

Хвостик из кости, На спинке - щетинка. Эта вещь поможет нам Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

- Молодцы. А сейчас давайте мы посмотрим мультфильм «Мойдодыр». (Просмотр м\ф «Мойдодыр»), Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие. "Путешествие в страну Неболейка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14484996","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель.Учить детей приёмам массажа биологически активных точек. ...

Открытое занятие "Путешествие в страну "Витаминия"

Конспект занятия по формированию культуры здоровья у старших дошкольников...

Открытое занятие "Путешествие в страну "Витаминия"

Конспект занятия по формированию культуры здоровья у старших дошкольников...

Конспект занятия «Путешествие в страну «Неболейка»

о здоровом образе жизни младщий дошкольный возраст...

Презентация к занятию "Путешествие в страну Неболейка" в подготовительной группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Физкультурное занятие. "Путешествие в страну Неболейка"

ить детей приёмам массажа биологически активных точек. Развивать умение правильно дышать,используя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьерыв общении. Рас...

Конспект занятия: Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новым...