Конспект НОД "В сказке может все случиться"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Золотницына Дилфуза Эргашовна

Конспект НОД по речевому развитию для детей в средней группе по сказке "Волк и семеро козлят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazke_mozhet_vsyo_sluchitsya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «В сказке может все случится» для средней группы

Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. всесторонне развиваться.

С этой целью мы с детьми средней группы «Ромашка» разыграли сказку на новый лад  «Волк и семеро козлят или самая лучшая няня»

Цель: Формирование театрально-игровых умений.

Задачи: Способствовать  развитию  диалогической речи, навыкам выступления перед зрителем.

 Обучать детей  разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, передавать эмоциональное состояние героев сказки посредством мимики, жестов, интонации голоса.

Воспитывать интерес и вызывать положительное отношение к сказкам.

Действующие лица: воспитатель и дети

Атрибуты: домик;  волшебная палочка, маски козлят, козы и волка, книга сказок.

Предварительная работа:  чтение и разыгрывание  сказки «Волк и семеро козлят» при помощи кукол Би-ба-бо, разучивание  музыкального материала с детьми, просмотр мультфильма

Ход Нод.

 Воспитатель: Добрый день ребята! Я рада вас видеть! Какие вы красивые, умные.  Мне хочется сегодня поделиться с вами своим прекрасным настроением.

                                                  «Мое настроение»(произношение слов дети показывают мимикой)

 Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То бывает испугаюсь!

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу!

Какие молодцы! А кто еще может показывать такое настроение?

Дети: животные, клоуны в цирке, артисты в театре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как раз сегодня в наш детский сад доставили конверт. Вы хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: билеты

Воспитатель: да, билеты в театр. Как мы туда доберемся?

Дети: пешком, на такси, на автобусе.

Воспитатель: пешком далеко, на такси все не поместимся. Остается что?

Дети: на автобусе

 Физминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И из окошечка глядим

 Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

 Колёса закружились

Вперёд мы покатились

 А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Мы в театре, но спектакль не начинается?

Кирилл:  Где актеры?

Седа:  Д.Э. посмотрите, здесь сундук. Давайте заглянем?

Воспитатель: Хорошо.

(в сундуке:  волшебная палочка, рожки козлят, маска волка, книги) Как вы думаете из какой это сказки?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Что же со всем этим делать?

Ульяна: давайте сами сыграем ?

Дети: Нам очень хочется.

Воспитатель:  Здесь  есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Сказка начинается

Автор: Собирайся, народ,

Сказка в гости зовет!

Во лесочке, во глухом

Разместился славный дом

Там живут козлята,

Малые ребята,

А Коза хозяйкой в нем

Коза выходит во двор и зовет козлят.

Коза: Выходи во двор скорей, стройся, подравняйся,

На лужайке побыстрей  рассчитайся!

Козлята: Дразнилка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Умейка, Бодайка и Малыш

 Дразнилка: Я веселый, безобидный,

                       Маленький козленок

                        И смеюсь и улыбаюсь

                       Ох, с самих пеленок!

Топтушка:     А я плачу без конца,

                        Без начало плачу,

                        Ведь я плакса и, друзья,

                        Не могу иначе

Болтушка:   Ох!-ох!-ох!  Ох!-ох!-ох!

                       С животом я маюсь,

                       Потому, что целый день,

                        Травкой объедаюсь.

Мазилка:   Ой-ой-ой, боюсь я волка,

                     Ой боюсь я мишки,

                     Среди вас ли нет такого,

                      Вечного трусишки?

Умейка: Недостатков очень много

                Мы рассмотрим в лупу,

                 Но среди 7 козлят,

                 Не найдете глупых

Бодайка: Вы запомнили конечно,

                  Сразу наши лица,

                  А теперь вы посмотрите –

                  Младшая сестрица

Малыш: Хоть я ростом маловат

                 И почти без рожек,

                 Проучить большого волка,

                Мне мой ум поможет.

Коза: В город нужно мне идти,  няню нужно вам найти

           Под присмотром!  Должен  быть ребенок

Коза уходит.

Автор: Волк подслушал разговор

И пришел к козе во двор.

(в чепчике приходит Волк).

Волк: Я лучший воспитатель на свете

Меня любят малые дети

Во двор поскорее пустите

Играть вы со мной выходите.

Козлята кричат: " Ура, к нам пришел воспитатель" и играют с волком в чехарду.

Автор: Целый день они играли,

Сказки разные читали (волк и козлята садятся на полянку, читают книжку)

 И козлята научили волка

Танцевать задорно польку.

Козлята и Волк танцуют польку,

Воспитатель: Как хорошо волк играет с козлятами! А с ребятами волк  поиграет?

Волк: и с ребятами поиграю.

( дети-зрители играют вместе с волком и козлятами танец «На носок»)

по окончании танца Волк устало садиться на скамью.

Волк: Ох, и быстрые козлята,

Очень шустрые ребята,

Я за целый день устал

Аппетит свой потерял!

Приходит Коза, видит волка, пугается.

Коза: Ой, ребята, ой, козлята,

Что ж вы натворили?

Серого и злого волка

В дом к себе пустили.

Козленок:

Мамочка, не бойся,

Зря не беспокойся.

Это воспитатель наш

Все козлята:

Это самый лучший воспитатель на свете

Даже волк добреет, если рядом дети.

Все герои делают поклон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали интересную сказку. Теперь мы все знаем, что даже самый злой и страшный  может стать добрым и веселым.

Воспитатель обращается к зрителям:  А вам ребята понравилась сказка?

Дети-зрители: Да! Такую сказку мы можем показать в  детском саду

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

Вот мы в автобусе сидим

И из окошечка глядим

 Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

 Колёса закружились

Вперёд мы покатились

 А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Используемая литература:

1. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений /С. Мерзлякова. М.: Обруч, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"

Закрепление знаний детей о насекомых...

Инсценировка по мотивам сказки "Заюшкина избушка" "Случай под Новый год" в подготовительной группе

Сценарий ориентирован на развитие навыков эстетической культуры речи. Он позволяет оптимизировать процесс развития речи, голоса. Организация работы над сценарием позволяет и помогает понять детям, что...

Конспект организованной образовательной деятельности "Что случилось с солнышком?"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Что случилось с солнышком?"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...