Конспект НОД "В сказке может все случиться"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию для детей в средней группе по сказке "Волк и семеро козлят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazke_mozhet_vsyo_sluchitsya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «В сказке может все случится» для средней группы
Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. всесторонне развиваться.
С этой целью мы с детьми средней группы «Ромашка» разыграли сказку на новый лад «Волк и семеро козлят или самая лучшая няня»
Цель: Формирование театрально-игровых умений.
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, навыкам выступления перед зрителем.
Обучать детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, передавать эмоциональное состояние героев сказки посредством мимики, жестов, интонации голоса.
Воспитывать интерес и вызывать положительное отношение к сказкам.
Действующие лица: воспитатель и дети
Атрибуты: домик; волшебная палочка, маски козлят, козы и волка, книга сказок.
Предварительная работа: чтение и разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» при помощи кукол Би-ба-бо, разучивание музыкального материала с детьми, просмотр мультфильма
Ход Нод.
Воспитатель: Добрый день ребята! Я рада вас видеть! Какие вы красивые, умные. Мне хочется сегодня поделиться с вами своим прекрасным настроением.
«Мое настроение»(произношение слов дети показывают мимикой)
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То бывает испугаюсь!
То, бывает посижу, помечтаю, помолчу!
Какие молодцы! А кто еще может показывать такое настроение?
Дети: животные, клоуны в цирке, артисты в театре.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как раз сегодня в наш детский сад доставили конверт. Вы хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: билеты
Воспитатель: да, билеты в театр. Как мы туда доберемся?
Дети: пешком, на такси, на автобусе.
Воспитатель: пешком далеко, на такси все не поместимся. Остается что?
Дети: на автобусе
Физминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Мы в театре, но спектакль не начинается?
Кирилл: Где актеры?
Седа: Д.Э. посмотрите, здесь сундук. Давайте заглянем?
Воспитатель: Хорошо.
(в сундуке: волшебная палочка, рожки козлят, маска волка, книги) Как вы думаете из какой это сказки?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Что же со всем этим делать?
Ульяна: давайте сами сыграем ?
Дети: Нам очень хочется.
Воспитатель: Здесь есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Сказка начинается
Автор: Собирайся, народ,
Сказка в гости зовет!
Во лесочке, во глухом
Разместился славный дом
Там живут козлята,
Малые ребята,
А Коза хозяйкой в нем
Коза выходит во двор и зовет козлят.
Коза: Выходи во двор скорей, стройся, подравняйся,
На лужайке побыстрей рассчитайся!
Козлята: Дразнилка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Умейка, Бодайка и Малыш
Дразнилка: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самих пеленок!
Топтушка: А я плачу без конца,
Без начало плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе
Болтушка: Ох!-ох!-ох! Ох!-ох!-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
Мазилка: Ой-ой-ой, боюсь я волка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?
Умейка: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых
Бодайка: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите –
Младшая сестрица
Малыш: Хоть я ростом маловат
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.
Коза: В город нужно мне идти, няню нужно вам найти
Под присмотром! Должен быть ребенок
Коза уходит.
Автор: Волк подслушал разговор
И пришел к козе во двор.
(в чепчике приходит Волк).
Волк: Я лучший воспитатель на свете
Меня любят малые дети
Во двор поскорее пустите
Играть вы со мной выходите.
Козлята кричат: " Ура, к нам пришел воспитатель" и играют с волком в чехарду.
Автор: Целый день они играли,
Сказки разные читали (волк и козлята садятся на полянку, читают книжку)
И козлята научили волка
Танцевать задорно польку.
Козлята и Волк танцуют польку,
Воспитатель: Как хорошо волк играет с козлятами! А с ребятами волк поиграет?
Волк: и с ребятами поиграю.
( дети-зрители играют вместе с волком и козлятами танец «На носок»)
по окончании танца Волк устало садиться на скамью.
Волк: Ох, и быстрые козлята,
Очень шустрые ребята,
Я за целый день устал
Аппетит свой потерял!
Приходит Коза, видит волка, пугается.
Коза: Ой, ребята, ой, козлята,
Что ж вы натворили?
Серого и злого волка
В дом к себе пустили.
Козленок:
Мамочка, не бойся,
Зря не беспокойся.
Это воспитатель наш
Все козлята:
Это самый лучший воспитатель на свете
Даже волк добреет, если рядом дети.
Все герои делают поклон.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали интересную сказку. Теперь мы все знаем, что даже самый злой и страшный может стать добрым и веселым.
Воспитатель обращается к зрителям: А вам ребята понравилась сказка?
Дети-зрители: Да! Такую сказку мы можем показать в детском саду
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Используемая литература:
1. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений /С. Мерзлякова. М.: Обруч, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"
Закрепление знаний детей о насекомых...
Инсценировка по мотивам сказки "Заюшкина избушка" "Случай под Новый год" в подготовительной группе
Сценарий ориентирован на развитие навыков эстетической культуры речи. Он позволяет оптимизировать процесс развития речи, голоса. Организация работы над сценарием позволяет и помогает понять детям, что...
Конспект организованной образовательной деятельности "Что случилось с солнышком?"
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Что случилось с солнышком?"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...