Конспект организованной образовательной деятельности "Что случилось с солнышком?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Что случилось с солнышком?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема:" Что случилось с солнышком?"
Возрастная группа: I младшая
Форма организации: подгрупповая
Цель:Вызвать интерес к изображению лучиков для солнышка в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навык проведения различных линий с помощью пальцев рук.
Развивающие: Развивать речевую активность детей на основе знакомых фольклорных произведений, включаться в игровые действия с показом жестом, движением рук. Развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Приоритетная область: "Художественное творчество"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Современные образовательные технологии: Мнемотехника, ИКТ, физминутка.
Материалы и оборудование: Игрушка - крокодил, DWD диски, сундучок, дорожки (красная, синяя, жёлтая)), солнышко, ширма, гуашевые краски, тонированные листы бумаги, салфетки, мольберт, солнышки по количеству детей. Карточки-схемы, компьютерная игра "Где, чья мама", изображения разных видов солнышек. Звукозапись Антонио Лючио Вивальди. " Времена года. Весна (Март)"
Ход занятия:
1.Вводная часть. (Воспитатель вносит в группу старые DWD диски)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Для чего они нужны? Я знаю одно волшебство, хотите вам покажу? (Воспитатель начинает играть с солнечными зайчиками и предлагает это сделать детям).
Что у нас с вами получилось? (солнечные зайчики)
От чего они получились?
Воспитатель: Да, ребята, правильно! (показывает солнышко). Солнышко просыпается раньше всех и поднимается высоко в небо. Вот оно какое. Давайте его поприветствуем нашими солнечными зайчиками. Молодцы! Давайте посадим всех солнечных зайчиков в корзину, чтобы они не разбежались. (прячет солнышко за ширму, привлекает внимание детей к игрушке). Ой, ребята, посмотрите кто это? Как же он сюда попал? (крокодил) А что у него в зубах? (солнце).
Крокодил солнце проглотил, а без солнышка темно и не весело, птицы не поют, цветочки не цветут. Что же делать? Надо нам с вами выручать солнышко. Как мы это сможем сделать?
2.Основная часть. Пойдём солнышко выручать, только куда же нам идти, как мы узнаем? (обращает внимание детей на дорожки). А вот и дорожки перед нами,(воспитатель предлагает несколько дорожек разного цвета и выбрать ту которая ближе к солнышку) мы с вами по ней и пойдём. Только напомните мне и скажите, какого она цвета? (жёлтая)
По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем
Очень весело мы шли и в весенний лес зашли
Воспитатель: Почему так темно? А если в лесу темно, как такой лес называют? (дремучий)
В лесу, ребята, так темно без солнышка, что все зверюшки растеряли своих детёнышей. Что же делать? Как мы им поможем?
Компьютерная игра «Где, чья мама?»
Воспитатель: Опять дорожка перед нами, какого она цвета?(синяя) Что напоминает синяя дорожка? (небо)
По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем
Очень весело мы шли, к сундучку мы подошли
(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, любуется им)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в нём? Почему вы так решили?
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
Раз, два, три, сундучок отопри!
Воспитатель: Не открывается! Почему? Замок крепкий, что же делать? Может вы знаете игру, которая откроет сундучок? Ну скорее повторяйте и пальчиками помогайте.
Пальчиковая игра «Замок»
Воспитатель: Ой, ребята, здесь какие-то картинки. Что на них изображено? Как вы думаете, почему? А мне они напоминают потешки. Это какая потешка? Давайте хором расскажем. А эта?.
(Воспитатель поочерёдно демонстрирует карточки – схемы к потешкам: «Дождик, дождик…», «Смотрит солнышко…»,»Дует ветер…», «Тучка…», а дети проговаривают согласно им слова с движениями пальцев рук).
Воспитатель: И по этой дорожке мы пройдём, какого она цвета? (красная)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ, топ-топ.
(подходят к мольберту) Ребята, посмотрите, что это? Это солнышки. Воспитатель показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета – красное, оранжевое, жёлтое, розовое… И лучики у него бывают разные – прямые, волнистые, длинные и короткие… Солнышко играет – бросает на землю колечки. Давайте пальчиком в воздухе попробуем нарисовать (прямую, волнистую, прерывистую). А чтобы у нас всё хорошо получилось, приготовим наши пальчики для рисования. Для этого сделаем с вами одно большое солнышко. Какое оно? (круглое). Вот и мы с вами сделаем один большой круг.
Физминутка: Дружно встали в круг опять
(руки сжаты в кулачок, подняты вверх)
Будем в солнышко играть
(наклоны вправо, влево)
Мы весёлые лучи, мы ярки и горячи
(вытянуть руки вперёд и раздвигать и сдвигать пальцы)
Раз, два, три, четыре
(сжимать и разжимать кулачок)
Раздвигайся круг по шире
(притопы).
Дети выбирают цвет и фон, и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу (под звукозапись).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились, какие разные лучики.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что научились делать? Какое бывает солнышко? Как можно поиграть с солнышком? Какое у солнышка настроение? А у вас?
Давайте споём ему песенку:
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему, выручили из беды и оно вам за это дарит свою фотографию (детям раздают солнышки).
Используемые источники:
И. Мальцева "Разговорчивые пальчики" М.,2001
Детские развивающие онлайн задания "Играемся"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...