Конспект организованной образовательной деятельности "Что случилось с солнышком?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Что случилось с солнышком?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной  образовательной деятельности

Тема:" Что случилось с солнышком?"

Возрастная группа: I младшая

Форма организации: подгрупповая

Цель:Вызвать интерес к изображению лучиков для солнышка в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навык проведения различных линий с помощью пальцев рук.

Развивающие: Развивать речевую активность детей на основе знакомых фольклорных произведений, включаться в игровые действия с показом жестом, движением рук. Развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, умение  сочувствовать, желание помогать. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Приоритетная область: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Современные образовательные технологии: Мнемотехника, ИКТ, физминутка.

Материалы и оборудование: Игрушка - крокодил, DWD диски, сундучок, дорожки (красная, синяя, жёлтая)), солнышко, ширма, гуашевые краски, тонированные листы бумаги, салфетки, мольберт, солнышки по количеству детей. Карточки-схемы, компьютерная игра "Где, чья мама", изображения разных видов солнышек. Звукозапись Антонио Лючио Вивальди. " Времена года. Весна (Март)"

Ход занятия:

1.Вводная часть. (Воспитатель вносит в группу старые DWD диски)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Для чего они нужны? Я знаю одно волшебство, хотите вам покажу? (Воспитатель начинает играть с солнечными зайчиками и предлагает это сделать детям).

Что у нас с вами получилось? (солнечные зайчики)

От чего они получились?

Воспитатель: Да, ребята, правильно! (показывает солнышко). Солнышко просыпается раньше всех и поднимается высоко в небо. Вот оно какое. Давайте его поприветствуем нашими солнечными зайчиками. Молодцы! Давайте посадим всех солнечных зайчиков в корзину, чтобы они не разбежались. (прячет солнышко за ширму, привлекает внимание детей к игрушке). Ой, ребята, посмотрите кто это? Как же он сюда попал? (крокодил) А что у него в зубах? (солнце).

Крокодил солнце проглотил, а без солнышка темно и не весело, птицы не поют, цветочки не цветут. Что же делать? Надо нам с вами выручать солнышко. Как мы это сможем сделать?

2.Основная часть. Пойдём солнышко выручать, только куда же нам идти, как мы узнаем? (обращает внимание детей на дорожки).  А вот и дорожки перед нами,(воспитатель предлагает несколько дорожек разного цвета и выбрать ту которая ближе к солнышку) мы с вами по ней и пойдём. Только напомните мне и скажите, какого она цвета? (жёлтая)

По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем

Очень весело мы шли  и в весенний лес зашли

Воспитатель: Почему так темно? А если в лесу темно, как такой лес называют? (дремучий)

В лесу, ребята, так темно без солнышка, что все зверюшки растеряли своих детёнышей. Что же делать? Как мы им поможем?

Компьютерная игра «Где, чья мама?»

Воспитатель: Опять дорожка перед нами, какого она цвета?(синяя) Что напоминает синяя дорожка? (небо)

По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем

Очень весело мы шли, к сундучку мы подошли

(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, любуется им)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в нём? Почему вы так решили?

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

Раз, два, три, сундучок отопри!

Воспитатель: Не открывается! Почему? Замок крепкий, что же делать? Может вы знаете игру, которая  откроет сундучок? Ну скорее повторяйте и пальчиками помогайте.

Пальчиковая игра «Замок»

Воспитатель: Ой, ребята, здесь какие-то картинки. Что на них изображено?  Как вы думаете, почему? А мне они напоминают потешки. Это какая потешка? Давайте хором расскажем. А эта?.

(Воспитатель поочерёдно демонстрирует карточки – схемы к потешкам:  «Дождик, дождик…», «Смотрит солнышко…»,»Дует ветер…», «Тучка…», а дети проговаривают согласно им слова с движениями пальцев рук).

Воспитатель: И по этой дорожке мы пройдём, какого она цвета? (красная)

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ, топ-топ.

(подходят к мольберту) Ребята, посмотрите, что это? Это солнышки. Воспитатель показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета – красное, оранжевое, жёлтое, розовое… И лучики у него бывают разные – прямые, волнистые, длинные и короткие… Солнышко играет – бросает на землю колечки. Давайте пальчиком в воздухе попробуем нарисовать (прямую, волнистую, прерывистую). А чтобы у нас всё хорошо получилось, приготовим наши пальчики  для рисования. Для этого сделаем с вами одно большое солнышко. Какое оно? (круглое). Вот и мы с вами сделаем один большой круг.

Физминутка: Дружно встали в круг опять

(руки сжаты в кулачок, подняты вверх)

Будем в солнышко играть

(наклоны вправо, влево)

Мы весёлые лучи, мы ярки и горячи

(вытянуть руки вперёд и раздвигать и сдвигать пальцы)

Раз, два, три, четыре

(сжимать и разжимать кулачок)

Раздвигайся круг по шире

(притопы).

Дети выбирают цвет и фон, и начинают рисовать.  Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу (под звукозапись).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились, какие разные лучики.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что научились делать? Какое бывает солнышко? Как можно поиграть с солнышком? Какое у солнышка настроение? А у вас?

Давайте споём ему песенку:

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело живётся.

Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему, выручили из беды и оно вам за это дарит свою фотографию (детям раздают солнышки).  

Используемые источники:

И. Мальцева "Разговорчивые пальчики" М.,2001

Детские развивающие онлайн задания "Играемся"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...