развитие речи на тему: «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
4. Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
5. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор),Костюмы сказочных героев.
Раздаточный материал: шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей.
Оборудование: обстановка внутри дома (стол, стулья, шкаф с посудой: Конфетница. молочник,чайник,сахарница,хлебница.
Словарная работа:
Активизация словаря: Теремок, мышка, лягушка, мишка, аю, куян. кил монда
Предварительная работа:
Подготовка детей: беседы о животных, пересказ и обыгрывание сказок,
Подготовка педагога: подбор материала для ФГОС.
Методические приемы:
Наглядные: Рассматривание картинок –героев сказки «Теремок».
Словесные: Ответы детей, игра «доскажи словечко»
Практические: Игра инсценировка.
Индивидуальная работа: Активировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.teremo.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Стоит в поле теремок». Тип ООД: Обучающий. Вид ООД: Развитие речи. Возраст детей: 4-5 лет. Программное содержание:
1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
4. Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
5. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор),Костюмы сказочных героев.
Раздаточный материал: шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей.
Оборудование: обстановка внутри дома (стол, стулья, шкаф с посудой: Конфетница. молочник,чайник,сахарница,хлебница.
Словарная работа:
Активизация словаря: Теремок, мышка, лягушка, мишка, аю, куян. кил монда
Предварительная работа:
Подготовка детей: беседы о животных, пересказ и обыгрывание сказок,
Подготовка педагога: подбор материала для ФГОС.
Методические приемы:
Наглядные: Рассматривание картинок –героев сказки «Теремок».
Словесные: Ответы детей, игра «доскажи словечко»
Практические: Игра инсценировка.
Индивидуальная работа: Активировать речь детей.
Организация занятия:
1. Вводная часть: Организационный момент, вопросы к детям, Сл./игра«Доскажи словечко» Ц: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
2.Основная часть: Составление загадок о животных, д /игра «Волшебный сундучок». Ц: Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме,
Игра –драматизация сказки «Теремок»,
Д/игра «Кто где спрятался?» Ц: Закреплять использование детьми предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Сл/игра «Пригласи ласково» Ц:Формировать умение и пользовать в речи прилагательные, характеризующие хорошие черты.
Д/игра «Назови словечко». Ц:Активизировать в речи детей прилагательные.
3. Заключительная часть: И/игра «Расскажи какой?»Ц: уметь называть прилагательные, характеризующие свойства овощей.
Д/игра «Образуй однокоренное слово» Ц: Уметь образовывать однокоренные слова
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
1.Воспитатель говорит детям, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? В каких сказках живут лягушки?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Кораблик», «Царевна –лягушка» …
Воспитатель: Эта Лягушка из сказки про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных. И эта сказка называется…
Дети: Это - «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Давайте
вспомним героев из этой сказки .
Дети: лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.
2.Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки с рифмами…
Д/и «Доскажи словечко»
Воспитатель: К кому подойдет лягушка, тот и договаривает отгадку загадки.
1. Летом серый, 4. Кто по пальмам ловко скачет?
зимой белый (заяц). Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам бросил 2 банана?
2. На лугу по кочкам Догадались? (обезьяны)
Прыгают листочки
Выпуклые глазки 5. Ой, зайчишкам не до смеха
И кривые лапки От его клыков и меха
Только где же ушки В зайцах с детства знает толк
Кто это ( лягушки) Злой,зубастый,серый..(волк)
3. Хитренько взглянула 6. Кто большой и косолапый
Хвостиком махнула Мед достал из улья лапой?
И исчезла- чудеса скушал сладость и реветь
Где ты, рыжая..(лиса) Как зовут его? ( медведь)
Воспитатель: Все вы правильно отвечали и я предлагаю всем пройти на стулья.
(дети сели на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все ли эти герои, кого мы назвали, из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель: Да, обезьяны совсем из другой сказки.
А загадки вам понравились? ……….
2.Основная часть:
1.Воспитатель: Я думаю, вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? (Дети соглашаются.)
Воспитатель: Но прежде чем играть, вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что он большой .
Воспитатель: Давайте покажем, как прибежит к домику мышка? (предлагает показать другому ребенку).
-- Как она будет проситься в теремок тонким голосом?
-- А медведь большой, как подойдет к теремку, предлагаю показать Илюше. --Как он будет говорить грубым голосом?
(Вызванные дети выполняют задание.)
Воспитатель: А сейчас у нас игра: «Волшебный сундучок» в этом сундучке лежат картинки с изображением героев сказки «Теремок». Вам нужно взять одну картинку и составить загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Воспитатель после составления рассказа ребенком, забирает картинку и надевает шапочку. По окончании составления детьми загадок ,говорю:
2.Воспитатель в костюме сказочницы: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
В ходе игры дети- герои спрашивают зайчика и медведя на татарском языке и отвечают им так же. Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд
Воспитатель: …- Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо мышка бежала
В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения - бежит, подбегает к теремку.
Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …
В-ль: Никто мышке не ответил, вошла она в теремок и стала жить –поживать.
Вдруг по полю лягушка –квакушка прыгает. Увидала теремок и спрашивает:…
…………………………………………………………………………………………..
В-ль:В это время по полю зайка пробегал. Увидал теремок и постучал…
Зайка- побегайка: Кто, кто в теремочке живет?
Животные из теремка:--Син кем?
Зайка..: --Мин куян.
Животные из теремка: –Син бер?
Куян : Эйе, мин бер.
Животные из теремка: --Куян кил монда.
Куян: Рэхмэт. …
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело.
Воспитатель: Сколько животных стало в теремке? Давайте посчитаем..
Дети считают на русском и татарском языке. 1., 2., 3., 4., 5 . (Бер, ике, эч, дурт, биш.) И вдруг… В это время мимо теремочка шел большой медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь-аю: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Животные из теремка: -- Син кем:
Медведь –аю: -- Мин аю. Животные из теремка: - - Аю, син бер? Аю: -- Эйе, мин бер.
Воспитатель: Испугались звери в Теремке и спрятались… Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Д/и «Кто где спрятался?» (2-3 раза)
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
1. Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить,
Не хотят его обедом угостить.
Воспитатель: Ребята, жалко Мишеньку - медведя?
Дети: Жалко. Давайте впустим его в Теремок….
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок. Д/игра «Пригласи ласково»
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Кил монда аю. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Давайте расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он согласится и сделает шаг к дому… Пока медведь не попадет в теремок.
Д/и «Назови словечко» Воспитатель: Какой у нас Мишка? Нинди аю?
Дети: Добрый… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, Зур, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда ты вместе с остальными ребятами выполни движение физ.минутки «Три медведя»
Заключительная часть:
2.Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.
Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?
Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Расскажите, какой он.
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель: Зеленый, как…
Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель: Он длинный, как…
Дети: Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель: Он хрустящий, как…
Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
1.Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Самир, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок: В сахарницу. Вика А. принеси сахарницу.
Воспитатель: А масло в чем хранится?
Ребенок: В масленке. Софья принесу масленку.
Воспитатель: А конфеты куда мы положим?
Ребенок: В конфетницу…Просит другого ребенка принести конфетницу.
Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок: в молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник, конфетницу, масленку. Как это можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
2. воспитатель: Угостим мы мишку чаем, порадуем его. Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
Воспитатель: Тут и нашей сказочки конец а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....
Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.Тема: « Стоит в поле теремок»
Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр. ...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....