Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.Тема: « Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

   Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.              

           

Тема:  « Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки,слова,фразы.   Развивать творческое воображение.                           

 

Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.

Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

                                             

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

                                           

                                          Ход занятия

 

I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили,не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

 

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

 

II  Проводится игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

 

 

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

 

                                                                              

 III      Стоит в поле теремок,теремок ,

           Очень-очень он высок.

           Без веселья здесь нельзя,

           В теремке живут друзья!

 

В-ль предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение-

бублики,баранки.

 Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

 После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

 

- Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть,строить и лепить?

                                   

Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.              

           

Тема:  « Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки,слова,фразы.   Развивать творческое воображение.                            

Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.

Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

                                             

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

                                           

                                          Ход занятия

I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили,не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

II  Проводится игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

 

                                                                             

 III      Стоит в поле теремок,теремок ,

           Очень-очень он высок.

           Без веселья здесь нельзя,

           В теремке живут друзья!

В-ль предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение-

бублики,баранки.

 Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

 После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

- Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть,строить и лепить?

                                   

Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....

Развитие речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки; Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»...