"Чудеса зимнего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы тема " Чудеса зимнего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 присмотра и оздоровления
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Чудеса зимнего леса»
Конспект составила
Гусева А.А., воспитатель
ГБДОУ детского сада № 31
2013 -2014 г.
Цель:
Создание зимнего леса с помощью макета.
Задачи:
- Продолжить знакомство с обитателями зимнего леса.
- Закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
- Закрепить понятия о живой и неживой природе.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, друг другу.
- Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Физкультура» «Музыка» «Художественная литература» «Безопасность» «Социализация»
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, презентация, карточки с дидактическими играми и заданиями, макет зимнего леса, модели животных и птиц, маски животных для детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок; беседа о диких и домашних животных; рассматривание картин с животными, птицами; чтение художественной литературы о лесных жителях; разгадывание загадок; конструирование макета «зимний лес».
Методы и приемы:
Беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы, педагогическая оценка, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, внезапное появление персонажа.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
В.-Посмотрите дети, к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы большие стали и умные.
А сейчас хочу пригласить вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года вы скажите мне сами, отгадав загадку:
«Снег на полях,
Лед на реках
Ветер гуляет,
Когда это бывает?»
Д.-Зимой.
В.-Правильно, какие зимние месяцы вы знаете и по каким признакам вы узнаете ,что пришла зима?
Д.- Декабрь, Январь, Февраль. Все белое, везде снег лежит, холодно.
В.-Ребята, а зима для вас веселое или грустное время года? А почему?
Д.-веселое-можно играть, кататься на санках.
Грустное-холодно, мерзнут руки, нос.
В.-Хорошо, а какие природные явления бывают зимой?
Д.-Идет снег, дует ветер, метель.
В.-А солнышко зимой бывает? Греет оно или?
Д.-Бывает, но не греет.
В.-Молодцы ребята, много знаете о зиме. Послушайте теперь следующую загадку:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи ты в этот дом
Чудеса увидишь в нем.»
-Что это?
Д.-Лес
В.-Почему лес называют домом?
Д.-Потому что в нем живут птицы, звери, деревья и растения.
В.-А как вы думаете, какие чудеса можно увидеть в лесу?
Д.-можно увидеть некоторых животных , услышать пение птиц.
В.-Давайте мы с вами посмотрим как красиво бывает в зимнем лесу.
Просмотр презентации «Зимний лес»
В конце презентации в группу залетает Зима. Кружится и роняет приглашение на праздничный хоровод.
В.-Кто это к нам прилетал и что-то потерял?
Д.-зима
В.-Давайте прочитаем. Это приглашение от Зимушки в чудесный лес. Зимушка хочет собрать зверей вокруг новогодней елки, но к сожалению у нее много дел и ей никак не успеть собрать все зверей из нашего леса. Как же быть? Что же делать?
Д.-Надо помочь ей и позвать всех зверей.
В.-Ну что вы готовы помочь Зимушке и отправится в чудесный лес?
Д.-Готовы!
В.-Тогда давайте отправляться.
Проводится физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идем, ( Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, ( Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, ( Прыжки.)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
В.-Вот и пришли. Перед тем как мы начнем нашу прогулку, расскажите как нужно вести себя в лесу?
Д.-Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, обижать лесных жителей.
В.-Молодцы. Зимушка подготовила для нас задания, выполняя их, мы сможем продвигаться дальше и встречать зверюшек. Вот первое задание:
Закончи фразу: все лиственные деревья зимой стаят….(без листьев)
Только (елки и ели) хвастаются своим нарядом.
Травянистые растения зимуют….(под снегом).
В.-Правильно, молодцы все знаете. Следующее задание:
Каких зимующих птиц можно встретить в лесу? (синички, воробьи, снегири, голуби, сороки, вороны, дятлы).
А какая птица прилетает к нам зимой? (снегирь)
В.-Третье задание поможет нам встретиться с обитателями леса и пригласить их к елке. Кто же живет в нашем лесу? (волк, заяц, медведь, лиса, еж, лось и т.д.) Давайте посмотрим на наше снежное покрывало. Следы каких животных вам знакомы?
Дидактическая игра: « Определи, чей след?»(карточки с животными и следами)
В.- «Через поле напрямик
Скачет белый воротник». (заяц)
В.-Правильно. Почему зайчик зимой белый, а летом какой? (дети отвечают)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
В.-Молодцы!
Летом гуляет
Зимой отдыхает. (медведь)
В.- Можно ли встретить медведя зимой и почему? (дети отвечают)
Каких еще животных мы не можем встретить зимой? (еж, крот)
« Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест кору, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого встретить довелось,
Знаете, это…(лось)
« Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк)
В.-Какие вы молодцы. Все задания выполнили. Всех зверей угадали. А вот и наша елочка. (В макет устанавливается нарядная елочка) Давайте соберем всех зверей в хоровод и сами станцуем вокруг нашей елочки. (дети одевают маски, идут петь песню и водить хоровод.)
Заключительная часть.
Подведение итогов:
В.-Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении просто...
«Чудеса зимнего леса»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса зимнего леса»...
Интегрированная НОД по речевому развитию с элементами рисования и с использованием подвижных игр "Чудеса в зимнем лесу".
Открытое НОД для детей младшей группы: работа со звуками, учимся строить предложения,закрепление сказки "Теремок",сюрпризный момент, изодеятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3г.) «Чудеса в зимнем лесу» С использованием инновационного метода наглядного моделирования
Развивать навыки связной монологической речи с помощью использования метода наглядного моделирования....