Конспект ОД по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект нетрадиционного рисования дерева при помощи отпечатков детских ладошек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo_druzhby.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Дерево дружбы»
Средний возраст
Подготовила: воспитатель
Прокудина Е. С.
2022г.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно – методическая информация | Содержание | Примечания | |||
Тема образовательной деятельности | «Дерево дружбы» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
3. | Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская: создать систему работы по определению значения понятия «дружба», установление причинно- следственных связей, для чего нужны друзья. Игровая деятельность: Игра «Да-да-да, нет-нет-нет», «Мостики дружбы». Коммуникативная деятельность: беседа «Что такое дружба?» Двигательная: выполнение физминуток. | ||||
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Словесный метод: беседа («Что такое дружба?») Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (выяснить, для чего людям нужны друзья), упражнение (проговаривание детьми значение понятия «дружба»). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность ( демонстрация «Цветика-семицветика»), игровые ситуации (игра «Мостики дружбы»). | ||||
4.2 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Познавательная: закреплять навыки и умения правильного расположения сюжета рисунка на бумаге, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. | ||||
5 | Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) | ||||
6 | Цель | обобщение и расширение знаний детей о дружбе, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «печать ладошкой». | ||||
7 | Задачи | Планируемые результаты | ||||
Развивающие: - развитие навыков коллективной работы в процессе создания общей композиции; - развитие речи, мышления, памяти детей; - развитие творческого воображения и мелкой моторики кистей рук. Образовательные: - знакомство детей с техникой рисования «печать ладошкой»; - обогащение лексики дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), знакомство детей с секретами дружбы; - формирование умения отвечать на вопросы. Воспитательные: - формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формирование адекватной самооценки; - развитие социальных чувств (эмоции); - закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе. | - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «печать ладошкой» -внимательно слушают объяснения воспитателя, не критикуют получившиеся работы других воспитанников. | |||||
8 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
1.Детям сложно составить рассказ о том, что такое дружба. | 1. Помочь ребенку путем задавания наводящих вопросов. | |||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочки, гуашь, салфетки. | ||||
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу», С. И. Ожегов «Дружба», р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья». | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | ||||||
№ | Этап | Содержание | Примечания | |||
I | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Дети стоят полукругом с воспитателем. Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много? Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Во время беседы о том, что такое дружба, привести детей к мысли, что все дети в саду должны дружить и никогда не ссориться. | 3 мин. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети с помощью воспитателя должны придумать, как помирить поссорившихся кукол.
| ||||
II | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | -беседа о дружбе - Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». | 3 мин. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман). -Ребята, это волшебное дерево, дерево дружбы. Все, кто прикоснется к нему никогда ни с кем не будет ссориться. Но на дереве нет ни одного листочка. Давайте нарисуем на дереве листочки. Только у меня нет ни одной кисточки. Чем же мы будем рисовать? - А рисовать мы будем ладошками. Ладонь-это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Показ работы воспитателем детям. - Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок. | 10 мин. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 1. Проведение физминутки «Мы друзья». 2. Упражнение-разминка «Теремок». 3. Игра «Мостики дружбы». | 2 мин. | |||
III | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Обсуждение итогов занятий: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. - Чем мы нарисовали такие красивые листья? - Какого цвета краски мы использовали? - У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились. | 2 мин. Итог: 20 мин. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение стихотворения Т. Маршалова «Лиса, заяц и еж» Создание аппликации «Планета дружбы» | в группе |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Д/и «Назови друга ласково» | В группе |
Список литературы
1. Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Москва 2014 год.
3. Книга для чтения в детском саду и дома:. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
5. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Москва 2014 год.
7. Свирская Л.В. Утро радостных встреч: методическое пособие. – М.: Издательство «Линка – Пресс», 2010.
Приложение 1
Физкультминутка
«Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Приложение 2
Физминутка
Упражнение-разминка «Теремок».
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Приложение 3
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
ТЕМА: «Дерево дружбы»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель
Прокудина Е. С.
п. Жилгородок, 2022г.
Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «печать ладошкой».
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с техникой рисования «печать ладошкой»;
- обогащение лексики дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), знакомство детей с секретами дружбы.
- формирование умения отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развитие навыков коллективной работы в процессе создания общей композиции;
- развитие речи, мышления, памяти детей;
- развитие творческого воображения и мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные:
- формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формирование адекватной самооценки;
- создание радостного настроения от творческой работы;
- развитие социальные чувства(эмоции);
- закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочки, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу», С. И. Ожегов «Дружба», р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».
Ход ОД
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся.
Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»).
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы, Маша и Катя. Но у них случилась беда, они поссорились и уже давно не разговаривают друг с другом. Мы с вами должны придумать, как же нам их помирить.
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).
-Ребята, это волшебное дерево, дерево дружбы. Все, кто прикоснется к нему никогда ни с кем не будет ссориться. Но на дереве нет ни одного листочка. Давайте нарисуем на дереве листочки. Только у меня нет ни одной кисточки. Чем же мы будем рисовать?
- А рисовать мы будем ладошками. Ладонь-это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.
Физкультминутка
Упражнение-разминка «Теремок».
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Показ работы воспитателем детям.
- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.
Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева. (во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
А давайте позовем наших кукол, пусть они тоже оставят следы своих ладошек на нашем дереве. Может быть, оно поможет, и они помирятся.
Куклы рисуют ладошками, мирятся и обнимаются.
Игра «Мостики дружбы»
Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).
Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.
Воспитатель: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)
- Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей на любой планете.
Звучит песня о дружбе.
Итог:
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
- Чем мы нарисовали такие красивые листья?
- Какого цвета краски мы использовали?
- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Досуг в средней группе "Дружба крепкая"
Досуг в средней группе "Дружба крепкая"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»
Наиля Салахутдинова Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения...
Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"
Конспект занятияпо рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».Техника: печатание ладошками.Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить техни...
Нетрадиционное рисование на тему "Дерево дружбы"
Обобщить ирасширить знания детей о дружбе. Закрепить техникурисования "печать ладошкой". Способствовать уважительному и доброму отношению друг к другу. Развивать эмоции, закладывать нравстве...
Нетрадиционное рисование на тему "Цветок дружбы"
Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, а также и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Рисунок из отпечатков ладошк...