Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Занятие по робототехнике "Мост дружбы" в средней группе проводилось в рамках отчетных мероприятий по внебюджетным услугам Дня открытых дверей "Мир детства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_most_druzhby.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развивать конструкторские навыки.
Задачи:
- Продолжать формировать умение у детей создавать постройку из деталей конструктора HUNA-MRT по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- Упражнять в умении различать, называть и отбирать детали конструктора: блок, рамка, полу - дуга.
- Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие, дисциплинированность, внимательность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
- ИКТ: компьютер, проектор;
- презентация «Схема сборки моста из конструктора HUNA MRT»,
- наборы конструктора HUNA MRT- по количеству детей;
- сюрпризная коробка с деталями конструктора HUNA MRT;
- импровизированный океан с несколькими островами на круглом столике;
- игрушки людей и животных для обыгрывания постройки;
- смайлики.
Методические приемы:
- использование средств ИКТ,
- мотивация,
- рассказ педагога,
- показ и объяснение нового способа действия.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход НОД:
Показать детям набор конструктора HUNA MRT в оригинальном сундучке, предложить угадать, что в нем находится.
(предположения детей)
Загадка:
Сундучок есть у меня,
В нем живут наши друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(детали конструктора).
Проблемная ситуация: Посмотрите, среди моря - океана есть три острова. И люди, которые там живут, уже давно хотят подружиться. Но для этого надо перебраться через океан. Как им это сделать?
(ответы детей: переплыть, перебраться на лодке, построить мост, перелететь на самолете).
Молодцы! Но лучше построить мост, чтобы в любую погоду можно было перейти по прочному мосту с одного острова на другой.
И в этом нам помогут дружные детали нашего конструктора.
Я буду рассказывать и показывать, а вы мне помогать. Согласны? (да)
Длинный блок в лес пошел,
И дружочка там нашел,
Взялись за руки детали,
Полотном дорожным стали.
Ровным и хорошим,
для ходьбы пригожим…
Но на блоках гвозди есть -
и это надо нам учесть.
На помощь рамки прибежали,
Гвозди прикрыть пообещали.
Дружба давняя у них,
Друг без друга им не жить.
Вдруг навстречу — скок - поскок –
Подбежал квадратный Блок.
Не один - с братишками
Еще тремя парнишками.
С вами мы хотим дружить
Верой - правдою служить.
Стали эти блоки
Опорами высокими.
Длинный блок спросил детали:
«Вы полу - дуги не видали?»
Надо нам ее найти,
Нам ведь с нею по пути!
И ответил блок квадратный:
«Видел я ее - без дела
Она с подружками сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках».
Мостик дружбы проложили,
Своей дружбой дорожили.
Заходите на чаёк,
Дружбы мост друзей всех ждёт!
Педагог предлагает детям еще раз сказать - какие детали (цвет, форма, количество) были использованы при строительстве моста.
Раздает тарелочки с геометрической фигурой в центре. Предлагает найти сундучок с такой же фигурой, отобрать нужные детали и приступить к сборке.
Дети находят нужные детали, собирают мост.
Презентация «Схема сборки моста из конструктора HUNA MRT».
Обыгрывание построек.
Рефлексия. Педагог обращается к детям: «Ребята, расскажите, пожалуйста, всё ли у вас получилось? Были ли затруднения в работе? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Что нового вы узнали на занятии? Чему вы сегодня научились? Какие детали конструктора вы использовали при изготовлении моста? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам игру «Смайлик». Если вы узнали что-то новое, многому научились, вам понравилось наше занятие – покажите на своем лице веселый смайлик, улыбнитесь. А если вы ничего не узнали, вам было скучно, и ничего не понравилось – покажите грустный смайлик». Закройте глаза, подумайте. А теперь по команде «1, 2, 3 - смайлик покажи».
Дети оценивают своё эмоциональное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"
Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Учит...
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»
Формировать понятия «друг», «дружба»....
Конспект НОД по робототехнике в средней группе "Вратарь, нападающий, болельщики"
Конспект НОД по робототехнике в средней группе "Вратарь, нападающий, болельщики"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты»
Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач....