Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Полезно для воспитетелей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу».
Воспитатель: Муравьёва Юлия Викторовна
Цель: закрепить элементарные математические направления;
Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
Закрепить навык прямого счета в пределах 5.
Знания соседей числа.
Формирование навыка ориентации на листе бумаги.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.
Закрепить знания дней недели.
Формирование умения решения задач.
Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.
Формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.
Воспитатель:
Справа друг и слева друг,
Сделали большой мы круг.
Егор, кто стоит от тебя справа?
Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.
Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,
Что же он хочет нам сообщить?
В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.
Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»
Воспитатель:
Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.
Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.
Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».
Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.
Загадки:
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)
Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)
Он похож на яйцо или на твое лицо,
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)
Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.
Воспитатель:
Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель:
Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.
Задачки:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре).
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок,
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три)
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).
Воспитатель педлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.
Физкльтминутка:
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калачь,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»
Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы:
Сколько солнышек на небе?
Сколько козлят съел серый волк?
Сколько у коровы рогов?
Какая фигура имеет три угла?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огней у светофора?
Воспитатель
Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.
Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.
Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель:
Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.
И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,
Давайте создадим все вместе картину,
А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.
Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».
Ребенок 2: «Круг – это солнышко».
Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».
Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».
Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»
Все вместе: «В добрый путь!»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аплликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...