Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | «Сказка радость нам несет…» |
Возраст | Средняя группа |
Направление | Познавательно-речевое |
Образовательная область | Речевое развитие |
Форма | Непосредственно-образовательная деятельность |
Цель | Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе. |
Задачи | 1. Воспитательная: Воспитание интереса к русским народным сказкам; 2.Развивающая: Развитие интонационной стороны и выразительности речи. Коррекция артикуляционной, мелкой моторики, формирование эмоциональной лексики; 3. Обучающая: Активизация знаний детей о русских народных сказках. |
Планируемый результат | Выполнение всех упражнений и игр самостоятельно и использование их в игровой и самостоятельной деятельности |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровые |
Наглядные средства обучения | презентация или иллюстрации к сказкам; картинки по сказке "Три медведя" и предметные картинки домашней утвари разного размера: три чашки, три ложки, три кровати, три стула, три подушки, три одеяла, атрибуты для сказки "Репка". |
Организация детей | На паласе в свободном положении |
Индивидуальная работа | |
Структура НОД | 1. Вводная часть – приветствие детей 2. Основная часть – проведение всех упражнений в игровой форме 3.Заключительная часть – показ сказки |
Ход НОД:
(Дети садятся на свои места под музыку)
- Ребята сегодня у нас с вами занятие путешествие.
Мы отправляемся в гости к сказке. А для этого нам нужен поезд (дети имитируют поезд)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети садятся на стульчики)
-Вот мы с вами и приехали в самую настоящую страну сказок.
(Включить музыку)
Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
- А какие сказки вам читали ваши мамы и мы ваши воспитатели?
-Сколько хороших сказок вы знаете! Поэтому сказки и приглашают вас к себе в гости.
- Вот и первая сказка, в которую мы попали:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)
- Отгадайте название сказки: (Маша и медведь)
- Давайте поможем Машеньке печь пироги.
«Пирог»
Тесто ручками помну,
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
-И сами поели пирога, и друзей угостили (гладим животик ладошкой)
Артикуляционные упражнения.
Пирог мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Вкусный мы пирог поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Формирование длительного плавного выдоха
Но чай у нас с вами горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься (губы сложить трубочкой и подуть)
-Волшебство случилось, и мы оказались в следующей сказке:
Отгадайте в какой?
Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?: (Яйцо)
- Сказка "Курочка ряба"
Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.
(Дети собирают яички в корзинки под музыку)
Развитие интонационной выразительности и голоса.
-Пора в гости к следующей сказке отправляться (Дети встают в круг). Вот вам следующая загадка:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы.
(Теремок)
- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки. (дети по очереди имитируют голоса животных и садятся на стульчики)
Коррекция мелкой моторики пальцев рук.
- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.
Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),
Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).
Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)
Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)
Формирование эмоциональной лексики и умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.
- Вот и новая сказка нас с вами встречает.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! (показать иллюстрацию из книги) Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы (показ картинок):
-У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище
- У медвежонка – чашечка, у медведицы – чашка, а у медведя – чашища
- У медвежонка – ложечка, у медведицы – ложка, а у медведя – ложище
- у медвежонка – кроватка, у медведицы – кровать, а у медведя – кроватище
- у медвежонка – одеялко, у медведицы – одеяло, а у медведя – одеялище
-У медвежонка – подушечка, у медведицы – подушка, а у медведя – подушище
Физкультминутка «Три медведя»
-Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся:
Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
(Колобок)
(Дети встают в круг)
Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай"
Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в нее садили.
Печечка беленая,
Заслоном заслоненная.
Колобки на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки, Сужают круг.
Низеньки да низеньки, Приседают.
Широки да широки, Расширяют круг.( 2 раза)
Высоки да высоки! Поднимают руки.
(Дети садятся на стульчики)
Инсценировка сказки "Репка".
-А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(РЕПКА)
-Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!
Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.
Итог.
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....