Перспективный план
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективные планы по развитию речи и чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Перспективный план
по области «Речевое развитие»
в образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»
в старшей группе
на 2015-2016 учебный год
Составила воспитатель гр .№7:
Коновнина С.А.
Нижнекамск, 2015г.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе № 7
Сентябрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Материал: иллюстрации к сказке, картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.170 | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Цель: Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. Материал: иллюстрации к сказке «Хвосты» Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.179 | Тема: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать его идею; закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц, обогащать словарь детей новыми словами. Материал: иллюстрации к сказке Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.182 | Тема: Чтение норвежской сказки «Пирог» Цель: Учить детей находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок( «Пирог», «Колобок»);учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Материал: Источник: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.189 |
Октябрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа «Осень». Цель: Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей. Материал: Репродукция картины, осенние пейзажи. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.185 | Тема: Чтение главы из сказки А.А.Милна «Вини-Пух и все-все-все». Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий. Материал: иллюстрации к сказке Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.193 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам. Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фоль. форм. Материал: бумага, карандаши. Источник: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.187 | Тема: Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; учить придумывать другое окончание сказки. Материал: иллюстрации к сказке. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.200 |
Ноябрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Литературная викторина. Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образованных выражений с соответствующей литературой или речевой ситуацией. Материал: Иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Колобок», «Пирог» и другие. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.204 | Тема: Чтение т.н.с. «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 205 | Тема: Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Цель: Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Материал: Иллюстрация к 4-му концу сказки Д. Родари «Большая морковка». Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 206 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм; учить понимать переносное значения образных выражений; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных ворожений; формировать выразительность, точность речи. Материал: Книжки - потешки, пословицы и поговорки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 210 |
Декабрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Цель: Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок. Материал: иллюстрации к сказкам. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.212 | Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. Материал: пословицы и поговорки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.216 | Тема: Чтение рассказа Н.Носова «На горке» Цель: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Материал: картинка «На горке» Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.218 | Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.221 |
Январь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
каникулы | Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили». Цель: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 226 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. Цель: Развивать у детей умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. Материал: Пословицы и поговорки, бумага, карандаши. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 230 | Тема: Чтение р.н.с. «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов. Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их персональное значение. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 231 |
Февраль
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Чтение сказки «Лиса и рак» Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; учить придумывать другое окончание сказки. Материал: иллюстрации к сказке. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр | Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова. Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.235 | Тема: Чтение сказки Ш.Перро «Фея» Цель: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.238 | Тема: Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик». Цель: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Материал: иллюстрации к сказке. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. |
Март
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Чтение сказки Д.Родари «Волшебный барабан» Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Материал: игрушка барабан. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.241 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице. Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.245 | Тема: Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино» Цель: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей. Материал: иллюстрации к сказке, бумага, карандаши. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.248 | Тема: Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образованных выражений с соответствующей литературой или речевой ситуацией. Материал: иллюстрации к сказке Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. |
Апрель
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель» Цель: Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Материал: изображение ранней весны. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.246 | Тема: Чтение главы из сказки А.А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать у детей умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания. Материал: иллюстрации к сказке, книга А.А.Милна Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр252 | Тема: Чтение украинской сказки «Колосок» Цель: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей. Материал: иллюстрации к сказке Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. | Тема: Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь. Материал: репродукции картин с изображением весенней природы. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.258 |
Май
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам; придумывать предложения с заданными словами. Материал: цветные карандаши, бумага. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.260 | Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи детей. Материал: книги прочитанные за год, иллюстрации к сказкам. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.263 | Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. Материал: атрибуты для инсценировки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.264 | Тема: Пересказ сказки Е.Пермяка «Самое страшное» Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. Материал: иллюстрации Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.267 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Перспективный план
по области «Речевое развитие»
в образовательной деятельности «Развитие речи»
в старшей группе
на 2015-2016 учебный год
Составила воспитатель группы №7:
Коновнина С.А
.
Нижнекамск, 2015г.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе № 7
Сентябрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса»; Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; развивать голосовой аппарат детей, учить произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом. Материал: картинка «Лиса с лисятами» Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.41 | Тема: Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» Цель: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных. Закрепить правильное произношение звуков \с\, \з\. Материал: картинка «Кошка с котятами», игрушка кошка. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.43 | Тема: Мир звуков. История зарождения языка, письменности. Цель: Познакомить детей с понятием звук, речь. Объяснить почему так многообразна человеческая речь, рассказать как зарождалась речь; формировать у детей интерес к истории человечества. Материал: буквы Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.5 | Тема: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки» Цель: Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить произносить слова со звуками \з\ и \с\ отчетливо и внятно. Материал: игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.46 |
Октябрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Составление короткого рассказа по скороговорке. Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке. Закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений. Закреплять правильно произношение звуков \с\ и \ц\, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.48 | Тема: Знакомство со звуками речи. Цель: Познакомить детей с понятиями: слово, звук, гласный свободный, согласный – несвободный, со схематическим обозначением гласных, согласных звуков. Учить понимать схему слова, составить слово по схеме. Формировать навык самоконтроля и самооценке. Материал: буквы. Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.7 | Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Цель: Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие. Материал: игрушки: карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички… Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.50 | Тема: Рассказывание по картине «Строим дом» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное на картине, давать ей название; подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке. Материал: картинка «Строим дом» Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.52 |
Ноябрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Прямой слог Цель: Учить детей проводить звуковой анализ прямого слога; закрепить понятие о гласных и согласных звуках; упражнять в нахождении гласного звука в слове; учить составлять схему слова. Развивать логическое мышление. Материал: модели слова. Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.8 | Тема: Составление рассказа по скороговорке. Цель: Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных. Учить вычленять слова со звуками \ш\ и \ж\ из предложения. Материал: Плюшевый медведь, счетные палочки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54 | Тема: Составление которого рассказа на предложенную тему. Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закреплять знание о том, что некоторые детеныше животных имеют специальные названия; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию. Материал: Картинки с изображениями детенышей животных, скворечник. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 56 | Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. Материал: Книга с картинками Е. Чарушина «Лисята». Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 58 |
Декабрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Рассказывание по картинке «Ежи» Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющейся у них знания о жизни животных. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Учить понимать смысл образных выражений в загадках. Закреплять правильное произношение звуков \ч\ и \щ\. Материал: Картинка «Ежи»; предметы и игрушки : иголка , мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы; мешочек ли большая салфетка. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 61 | Тема: Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. Цель: Учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание. Учить детей выделять во фразах слова со звуками \ч\ и \щ\; четко и правильно произносить фразы(чистоговорки и скороговорки), насыщенные звуками \ч\ и \щ\ ;произносить слова громко и тихо. Материал: Картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.63 | Тема: Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед». Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, названию, правильно называя определения – прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Материал: Предметы посуды. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 65 | Тема: «Твердые и мягкие согласные» Цель: Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердыми и мягкими согласными. На слух определить \с\ и \с*\. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. Учить умению слушать друг друга и воспитателя. Материал: Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр10 |
Январь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
каникулы | Тема: «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» Цель: учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Материал: предметы кукольной одежды. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.68 | Тема: Рассказывание по картине «Речка замерзла» Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия. Закреплять правильное произношение звуков \с\ и \ш\. Материал: Картинка «Речка замерзла»; игрушки (картинки): автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 71 | Тема: Рассказывание по теме «Игра зимой» на основе личного опыта. Цель: Учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от данной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками \с\ и \ш\. Материал: Картинка «Медвежья семья». Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 73 |
Февраль
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Составление описательного рассказа «Зима» Цель: Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений. Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки \ц\ и \ч\; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией. Материал: Игрушки или картинки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 81 | Тема: Пересказ сказки «Петух и собака» Цель: Учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя. Учить подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака). Развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе. Материал: Собака из театра бибабо. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 76 | Тема: Рассказывание по картинке «Северные олени». Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (северных олени). Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Закреплять правильное произношение звуков \ч\ и \ц\, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Материал: Картинка «Северное олени» Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.79 | Тема: Закрепление понятия «гласные». Звуковой анализ слов из трёх звуков. Цель: Закрепить понятие «гласный звук». Вспомнить, какие мы уже знаем гласные(А,О,У,Ы). Научиться выделять эти звуки в трёх звуковых словах. Формировать навык составления схем. Продолжать учить делать звуковой анализ слов. Материал: листы, карандаши, буквы. Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.10 |
Март
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Ознакомление с предложением. Цель: Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса. Материал: предварительно выучить с детьми Саша везёт сани, сани едут сами. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.85 | Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить подбирать синонимы к глаголам, правильно сочетая их по смыслу. Материал: иллюстрации к сказке Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.88 | Тема: «Что мы знаем о согласных звуках?» Цель: Закрепить понятие согласный звук. Какие бывают согласные звуки? Закрепить схематическое обозначение согласных тв. и мяг. Формировать навык звукового анализа слов. Упражнять в составлении схем. Учить давать характеристику звука по артикуляции, произношению. Материал: буквы. Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.11 | Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Цель: Учить детей составлять рассказ на предлагаемую тему. Уточнить понимание детьми обобщающих понятий , учить сравнивать предметы. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Материал: предметы посуды, посуды, зайчик Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.95 |
Апрель
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Цель: Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова. Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок. Материал: иллюстрации к рассказу. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.98 | Тема: Смыслоразличительная роль звуков. Цель: Раскрыть детям смыслоразличительную роль звуков. Упражнять в слышании слов различающихся отдельными звуками. Продолжать учить работать со схемами. Упражнять в звуковом анализе слов. Формировать навык самоконтроля и самоанализа. Материал: Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.12 | Тема: Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» Цель: Учить детей составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы; придумывать конец сказки, не повторяя сюжета товарищей. Учить подбирать определения и действия к одушевленному существительному (заяц); активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов. Материал: картинки. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.102 | Тема: Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У.Диснея «Новоселье гномов» Цель: Учить детей составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков \л\, \ль\, \р\,\рь\ в изолированном виде, в словах и во фразах, учить различать эти звуки на слух. Материал: иллюстрации к сказке Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.104 |
Май
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: Слог. Анализ слов из трёх слогов. Цель: Объяснить детям, что слова состоят из слогов. Обратить внимание на схематическое обозначение слога. Познакомить детей со слиянием согласного звука с гласным. Объяснить, сто гласный звук образует слог. Развивать умение слышать друг друга Материал: Источник: Латыпова Л.Ф., Демьяненко Т.П. «Языковая подготовка дошкольников»; С.В.Иванова «Звуки и буквы» стр.13 | Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный рай» Цель: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи. Активизировать употребление в речи названий профессий и действий; упражнять детей в назывании предметов, необходимых людям определенной профессии. Материал: картинки одежды, посуды, инструментов. Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.108 | Тема: Рассказывание по картинке «Зайцы» Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики. Учить образовывать существительные, указывающие на род занятий и профессию( почтальон, пианист, бегун), качество(весельчак), определять местонахождение ударения в двусложном слове. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.110 | Тема: Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка» Цель: Учить детей составлять рассказ, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность, самостоятельность и вариативность мышления. Активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании. Материал: Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.112 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....