ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крюкова Дарья Александровна

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

закрепить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Воспитатель: Правильно, Зима .

Воспитатель: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .

-Расскажи, Артем (белая, легкая)

А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

Дети: снег.

Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.

Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

Я приготовила небольшой сюрприз, хочу  рассказать о зиме а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

Дети: грязная.

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)

А как вы думаете, можно снег есть?

Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

(это доказывает и вода в блюдце) .

Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

Дети: он лепится.

Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.

Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

А как можно согреться зимой?

Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!

Физкультминутка "Шагаем по сугробам»

- Мы шагаем по сугробам

- По сугробам крутолобым

-Поднимай повыше ногу

-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

- Очень долго мы шагали

-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

- Сейчас, сядем отдохнем,

-А потом гулять пойдем! (присели)

Воспитатель: Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .

Детям раздаются угощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе "Зимушка -зима"

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

закрепить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.

Материал:

сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Воспитатель: Правильно, Зима .

Воспитатель: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .

-Расскажи, Артем (белая, легкая)

А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

Дети: снег.

Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.

Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

Я приготовила небольшой сюрприз, хочу  рассказать о зиме а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

Дети: грязная.

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)

А как вы думаете, можно снег есть?

Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

(это доказывает и вода в блюдце) .

Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

Дети: он лепится.

Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.

Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

А как можно согреться зимой?

Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!

Физкультминутка "Шагаем по сугробам»

- Мы шагаем по сугробам

- По сугробам крутолобым

-Поднимай повыше ногу

-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

- Очень долго мы шагали

-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

- Сейчас, сядем отдохнем,

-А потом гулять пойдем! (присели)

Воспитатель: Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .

Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....