ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
закрепить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".Ход:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Воспитатель: Правильно, Зима .
Воспитатель: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Воспитатель:
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .
-Расскажи, Артем (белая, легкая)
А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?
(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).
Дети: снег.
Подойдите к столу. Какой снег?
Дети: (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.
Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
Я приготовила небольшой сюрприз, хочу рассказать о зиме а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).
Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?
Дети: грязная.
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)
А как вы думаете, можно снег есть?
Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.
(это доказывает и вода в блюдце) .
Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.
Дети: он лепится.
Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?
Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.
А как можно согреться зимой?
Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!
Физкультминутка "Шагаем по сугробам»
- Мы шагаем по сугробам
- По сугробам крутолобым
-Поднимай повыше ногу
-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)
- Очень долго мы шагали
-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)
- Сейчас, сядем отдохнем,
-А потом гулять пойдем! (присели)
Воспитатель: Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .
Детям раздаются угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект оод по окружающему миру | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с элементами экспериментирования
во второй младшей группе "Зимушка -зима"
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
закрепить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.
Материал:
сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.
Ход:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Воспитатель: Правильно, Зима .
Воспитатель: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Воспитатель:
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .
-Расскажи, Артем (белая, легкая)
А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?
(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).
Дети: снег.
Подойдите к столу. Какой снег?
Дети: (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.
Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
Я приготовила небольшой сюрприз, хочу рассказать о зиме а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).
Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?
Дети: грязная.
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)
А как вы думаете, можно снег есть?
Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.
(это доказывает и вода в блюдце) .
Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.
Дети: он лепится.
Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?
Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.
А как можно согреться зимой?
Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!
Физкультминутка "Шагаем по сугробам»
- Мы шагаем по сугробам
- По сугробам крутолобым
-Поднимай повыше ногу
-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)
- Очень долго мы шагали
-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)
- Сейчас, сядем отдохнем,
-А потом гулять пойдем! (присели)
Воспитатель: Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .
Детям раздаются угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе
1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разными предметами учить де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».
знакомить с происхождением тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....