Повторение гласных и согласных звуков
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Косарева Алена Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladimirova_zanyatie_dlya_doshk.docx303.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Повторение гласных и согласных букв и звуков.

Цели:

Обучающая: способствовать формированию умения отличать звук от буквы; различать гласные и согласные буквы;

Развивающая: способствовать формированию развития мышления и речи

Воспитывающая: способствовать формированию умения работать в паре, слушать воспитателя и друг друга

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

-Доброе утро, детишки!

-ребята, нам пришло письмо от Буратино, давайте прочитаем, что он нам пишет?

-и так, ребята, первое задание которое нам предлагает Буратино:

http://malenkajastrana.my1.ru/96/178.jpg

-давайте проверим, что у вас получилось

-какие из этих слов начинаются с гласной буквы? с какой?

-а с каких букв начинаются других слова? Перечислите эти буквы

-молодцы! Буратино порадуется за нас.

А теперь давайте скорее выполнять следующее задание? http://malenkajastrana.my1.ru/96/183.jpg

-Какие слова у вас получились?

-кто из вас видел радугу? Из каких цветов она состоит?

-давайте в этих словах найдем одинаковые звуки

-какие это звуки, мягкие или твердые?

-хорошо.

-давайте выполним следующее упражнение в парах, оно сложное, посмотрим какие вы внимательные

http://malenkajastrana.my1.ru/96/184.jpg

- и так давайте проверим, каждый назовет по одному слову и будет брать у меня со стола ту игрушку, какому слову она соответствует.

- а какие буквы оказались лишними?

-какие вы молодцы и с этим трудным заданием справились, вот Буратино обрадуется.

- а теперь Буратино у вас спрашивает чем отличается гласный звук от согласного?

-а чем буква отличается от звука?

-молодцы, ребята!

-что мы с вами сегодня вспомнили?

-завтра мы с вами напишем письмо Буратино и расскажем ему о наших успехах.

Здороваются

Читает ребенок, который уже научился читать (Здравствуйте, будущие мои первоклассники! Узнала, что некоторые из вас уже научились читать и решила прислать для вас задания, которые решить поможет вам ваш воспитатель. Желаю успехов! И жду от вас решенные задания)

Соединяют линиями картинки

Отвечают (карандаш- картина, лиса-лимон, береза-белка, утюг-утка)

Отвечают (утюг- утка—буква У)

Отвечают (согласных, к, л, б)

Выполняют задание

Отвечают (радуга, барабан)

Кто видел поднимают руку, говорят цвета радуги

Отвечают ([р], [а])

Отвечают (твердые)

Выполняют задание в паре

Отвечают (мяч, сыр, рыба, бант, лук, тигр, кот)

Отвечают (гласные)

Отвечают (гласные звуки бывают ударными и безударными, а на согласные ударение не ставится, при образовании  согласных  воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум.  Согласные  состоят из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие).

Отвечают (букву можно увидеть, а звук нет)

Отвечают (гласные и согласные звуки и буквы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...