Занятие по развитию речи во второй младшей группе « У Петушка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ермакова Аксана Александровна

Целью этого занятия является развитие речи детей 3-4 лет посредством Устного народного творчества, а именно: знакомить с малыми фольклорными народными жанрами - потешками, песенками, небылицами; расширять речь детей, совершенствовать звукопроизношение, расширять словарный запас. Обратить внимание детей на образные описания, воспитывать восхищение красотой родного слова, желание говорить правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_petushka_v_gostyah.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

« У Петушка в гостях»

Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Задачи:

  1. Познакомить детей с малыми фольклорными народными жанрами – потешками, небылицами, песенками, закличками;

Помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;

  1. Развивать речь детей, совершенствовать звукопроизношение, расширять словарный запас;
  2. Обратить внимание на образные описания, воспитывать восхищение красотой родного слова, желание говорить правильно.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему мы сюда пришли? А ведь нас пригласил в гости Петушок. Ну, а где же сам хозяин?

(Воспитатель говорит за Петушка): Кукареку! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

Воспитатель: Мы тоже рады, Петушок! А какой же ты красивый!

(Чтение потешки «Петушок»)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать потешку?

(Рассказывают дети)

Воспитатель: Ребята, а к нам еще пришли гости.

(Звучит народная музыка, входят дети в русских народных костюмах, подходят, кланяются)

Воспитатель: Вот и гости к нам пришли, потешки принесли!

(Чтение потешек детьми)

1-й ребенок: Ладушки, ладушки!

                      - Где были?

                      - У бабушки!

                      - Что ели?

                       - Кашку?

                       - Что пили?

                        - Бражку!

                       Кашка масленька,

                        Бражка сладенька,

                        Бабушка добренька.

                         Попили, поели,

                         Шу, полетели!

                         На головку сели!

                         Сели, посидели,

                         Прочь улетели!

Воспитатель: Гости дорогие, какие вы чистенькие, румяные! Наверное, умывались с утра!

2-й ребенок: Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Хорошо ли добрались, никто не мешал вам на дороге?

3-й ребенок: Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет

Через киску упадет!

Воспитатель: А красивая у вас киска?

4-й ребенок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Спасибо, гости дорогие, порадовали вы нас, повеселили! А наши ребята тоже хотят вам что-то показать!

Воспитатель говорит закличку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко,

Бегите под горку,

 Спасайте Егорку!

(Дети выбегают на середину зала)

Физминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки согреть.

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, в народном творчестве есть еще скороговорки – Это такие слова, которые нужно сказать быстро и правильно.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Соломы воз возница вез.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха!

У ежа и елки иголки колки.

Пыхтит как пышка пухлый мишка.

(Дети повторяют)

Воспитатель: А еще есть небылицы – это веселые истории про то, чего не может быть.

(Воспитатель обыгрывает небылицу):

Стучит, бренчит на улице:

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке,

 По кривой дорожке.

- Куда, Фома, едешь,

Куда погоняешь?

- Еду сено косить.

- На что тебе сено?

- Коровок кормить.

- На что тебе коровы?

- Молоко доить.

- А зачем молоко?

- Ребяток кормить.

Воспитатель: Вот как много мы сегодня узнали сегодня! Спасибо тебе, Петя-петушок, что позвал нас к себе в гости! Понравилось вам, ребята?

А еще есть у нашего народа песенки, самые звонкие, самые веселые!

(Звучит музыка, дети танцуют и под музыку уходят из зала)

Ермакова А.А., воспитатель МБДОУ ДС ОВ №40 «Дюймовочка»г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К Мишке в гости".

Цели: учить детей четко и ясно,громко произносить знакомые слова,обозначающие предмет,его назначение,упражнять детей в произношении звуков,побуждать к подражанию голосам животных; развивать слуховое в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...