Занятие по развитию речи во второй младшей группе « У Петушка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Целью этого занятия является развитие речи детей 3-4 лет посредством Устного народного творчества, а именно: знакомить с малыми фольклорными народными жанрами - потешками, песенками, небылицами; расширять речь детей, совершенствовать звукопроизношение, расширять словарный запас. Обратить внимание детей на образные описания, воспитывать восхищение красотой родного слова, желание говорить правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_petushka_v_gostyah.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
« У Петушка в гостях»
Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Задачи:
- Познакомить детей с малыми фольклорными народными жанрами – потешками, небылицами, песенками, закличками;
Помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;
- Развивать речь детей, совершенствовать звукопроизношение, расширять словарный запас;
- Обратить внимание на образные описания, воспитывать восхищение красотой родного слова, желание говорить правильно.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему мы сюда пришли? А ведь нас пригласил в гости Петушок. Ну, а где же сам хозяин?
(Воспитатель говорит за Петушка): Кукареку! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
Воспитатель: Мы тоже рады, Петушок! А какой же ты красивый!
(Чтение потешки «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать потешку?
(Рассказывают дети)
Воспитатель: Ребята, а к нам еще пришли гости.
(Звучит народная музыка, входят дети в русских народных костюмах, подходят, кланяются)
Воспитатель: Вот и гости к нам пришли, потешки принесли!
(Чтение потешек детьми)
1-й ребенок: Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку?
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Воспитатель: Гости дорогие, какие вы чистенькие, румяные! Наверное, умывались с утра!
2-й ребенок: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Хорошо ли добрались, никто не мешал вам на дороге?
3-й ребенок: Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!
Воспитатель: А красивая у вас киска?
4-й ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Спасибо, гости дорогие, порадовали вы нас, повеселили! А наши ребята тоже хотят вам что-то показать!
Воспитатель говорит закличку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко,
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!
(Дети выбегают на середину зала)
Физминутка «Зайка серенький»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, в народном творчестве есть еще скороговорки – Это такие слова, которые нужно сказать быстро и правильно.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Соломы воз возница вез.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха!
У ежа и елки иголки колки.
Пыхтит как пышка пухлый мишка.
(Дети повторяют)
Воспитатель: А еще есть небылицы – это веселые истории про то, чего не может быть.
(Воспитатель обыгрывает небылицу):
Стучит, бренчит на улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке,
По кривой дорожке.
- Куда, Фома, едешь,
Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- А зачем молоко?
- Ребяток кормить.
Воспитатель: Вот как много мы сегодня узнали сегодня! Спасибо тебе, Петя-петушок, что позвал нас к себе в гости! Понравилось вам, ребята?
А еще есть у нашего народа песенки, самые звонкие, самые веселые!
(Звучит музыка, дети танцуют и под музыку уходят из зала)
Ермакова А.А., воспитатель МБДОУ ДС ОВ №40 «Дюймовочка»г.Туапсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»
Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К Мишке в гости".
Цели: учить детей четко и ясно,громко произносить знакомые слова,обозначающие предмет,его назначение,упражнять детей в произношении звуков,побуждать к подражанию голосам животных; развивать слуховое в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...