Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карнакова Евгения Викторовна

Цель: - рассматривание игрушек животных.

 Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешки «Как у нашего кота».

Оборудование: корзинка с перьями, ширма; мягкие игрушки котёнок, петушок, ежик, ёлочки для декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему «Чьё это пёрышко?».

Цель: - рассматривание игрушек животных.

 Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешки «Как у нашего кота».

Оборудование: корзинка с перьямиширма; мягкие игрушки котёнок, петушок, ежик, ёлочки для декораций.

Ход образовательной ситуации.

Дети заходят в группу.

  1. Введение в игровую ситуацию.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Ой, пока мы с вами здоровались………………… (Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.)

ВПосмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.

 В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).

В: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть, они кому то нужны? Пойдемте, поищем, кто же потерял эти маленькие перышки.  Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают).

  1. Основная часть.

 МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ».

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Котик.

Посмотрите, ребята, да это же кошечка! Давайте с ней поздороваемся!

В: -Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?!(нет)

-Почему?

-Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья!

-Шерстка она какая?(мягкая,  пушистая)

-Умнички!  Погладьте котика.

В: - А что ещё есть у котика?

Д: Лапки, мордочка, глазки, носик, ушки, хвост.

В: - А какой у котика хвост?

Д: - Длинный, пушистый.

- А мы знаем про котика потешку  «Как у нашего кота…».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

-Значит, эти перышки потерял не котик.  До свидания, котик. (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: шелест листвы.

В: -Ребята, мне кажется я слышу что-то. Кто-то сердито пыхтит. Кто же это может быть …

-Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика) 

-Правильно, ёжик.

-Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). --Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий, серый).

-А зачем ежику иголки? А что любит кушать еж?  А зимой ежик что делает? (Спит). 

В: Ёжик хочет с вами поиграть. Физкультминутка: «Ежик топал по дорожке»

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать.             сначала на левой, потом на правой руке.

     В: Тогда пойдёмте дальше.  Игра: « По ровненькой дорожке». Дети подходят к ширме.   МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

  В: -Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

  Д: -Петушок! (здороваются с петушком)

В: -Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки?

-Ну конечно! Это он! вернем ему перышки?

-Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки.

-Какой  теперь петушок стал? (нарядный, красивый) .

В : Петушок, какой ты красивый, про тебя так много сказок написано. А что же есть у петушка. (Воспитатель поворачивает игрушку в разные стороны, чтобы дети её рассмотрели и назвали хвост, носик, крылышки…Ласковые слова, певучие, приятно их слышать петушку). А давайте спросим, что умеет делать петушок. Но он не знает, как он будет отвечать, поможем.

-Петушок умеет кукарекать, петь, гулять, спать, клевать, бегать (каждое слово сопровождается показом на картинке соответствующего действия. Петушок с удовольствием смотрит о себе картинки).

В: -И мы с вами отправляемся домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем (дети идут к стульям и занимают каждый свое место)

  1. Рефлексия.

В: -Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

- Кому мы помогли?

-Давайте вспомним, кого мы ещё встречали по дороге?

-Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных.

Вы нашли и вернули петушку его потерянные пёрышки. Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Скажем петушку и всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».

Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...