Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: - рассматривание игрушек животных.
Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешки «Как у нашего кота».
Оборудование: корзинка с перьями, ширма; мягкие игрушки котёнок, петушок, ежик, ёлочки для декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему «Чьё это пёрышко?».
Цель: - рассматривание игрушек животных.
Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешки «Как у нашего кота».
Оборудование: корзинка с перьями, ширма; мягкие игрушки котёнок, петушок, ежик, ёлочки для декораций.
Ход образовательной ситуации.
Дети заходят в группу.
- Введение в игровую ситуацию.
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Ой, пока мы с вами здоровались………………… (Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.)
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).
В: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть, они кому то нужны? Пойдемте, поищем, кто же потерял эти маленькие перышки. Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают).
- Основная часть.
МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ».
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Котик.
Посмотрите, ребята, да это же кошечка! Давайте с ней поздороваемся!
В: -Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?!(нет)
-Почему?
-Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья!
-Шерстка она какая?(мягкая, пушистая)
-Умнички! Погладьте котика.
В: - А что ещё есть у котика?
Д: - Лапки, мордочка, глазки, носик, ушки, хвост.
В: - А какой у котика хвост?
Д: - Длинный, пушистый.
- А мы знаем про котика потешку «Как у нашего кота…».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
-Значит, эти перышки потерял не котик. До свидания, котик. (Прощаются)
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: шелест листвы.
В: -Ребята, мне кажется я слышу что-то. Кто-то сердито пыхтит. Кто же это может быть …
-Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика)
-Правильно, ёжик.
-Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). --Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий, серый).
-А зачем ежику иголки? А что любит кушать еж? А зимой ежик что делает? (Спит).
В: Ёжик хочет с вами поиграть. Физкультминутка: «Ежик топал по дорожке»
Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения
Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.
В: Тогда пойдёмте дальше. Игра: « По ровненькой дорожке». Дети подходят к ширме. МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха
В: -Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: -Петушок! (здороваются с петушком)
В: -Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки?
-Ну конечно! Это он! вернем ему перышки?
-Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки.
-Какой теперь петушок стал? (нарядный, красивый) .
В : Петушок, какой ты красивый, про тебя так много сказок написано. А что же есть у петушка. (Воспитатель поворачивает игрушку в разные стороны, чтобы дети её рассмотрели и назвали хвост, носик, крылышки…Ласковые слова, певучие, приятно их слышать петушку). А давайте спросим, что умеет делать петушок. Но он не знает, как он будет отвечать, поможем.
-Петушок умеет кукарекать, петь, гулять, спать, клевать, бегать (каждое слово сопровождается показом на картинке соответствующего действия. Петушок с удовольствием смотрит о себе картинки).
В: -И мы с вами отправляемся домой.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем (дети идут к стульям и занимают каждый свое место)
- Рефлексия.
В: -Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.
- Кому мы помогли?
-Давайте вспомним, кого мы ещё встречали по дороге?
-Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных.
Вы нашли и вернули петушку его потерянные пёрышки. Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
Скажем петушку и всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».
Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...