Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с]
во второй младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: знакомство со звуком: С
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с произношением звука «с»;
• Формировать умение детей правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях;
• Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие :
• Развивать фонематический слух детей;
• Развивать внимание, мышление, связную речь;
• Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
• Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
• Формирование интереса к ООД;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на машине. Но вот беда: у нашей машины спустилось колесо. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса (повторим хором)
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)
- Дети, кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит (сыр)
Физкультминутка
Отгадывание загадок.
- Дети, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
2. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз — погоди.
А зелёный — проходи. (Светофор)
3. До чего же повезло – Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,
Кататься мы на (Санки)
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
5. Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
6. С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки —
Белые (снежинки)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
8. Верещунья, белобока,
А зовут ее? (Сорока)
- Молодцы дети, все загадки отгадали!
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
А теперь, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
При чтении воспитатель, называя животное, показывает детям картинку с его изображением.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой летит оса
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы
Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы
Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса
- Дети, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко, и тихо.
Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе. | 439.76 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...
Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...
Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]» во второй младшей группе.
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]». Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь...
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...