Открытое занятие по развитию речи в средней группе. "Звук Ц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц» .
-развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
«Грибочек»
Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык на «тонкой ножке» как можно дольше.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
«Гармошка»
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.
Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
А сейчас послушайте загадку:
-Два конца ,два кольца,
А по середине гвоздик.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
Где болотная водица,
Ждет лягушек в гости птица,
Длинный нос, глаза как капли,
Даму величают (Цапля)
ют ...
(Цапля)
Воспитатель хвалит детей и слегка интонируя слова, произносит: солнце, ножницы ,цапля, кольца.
-Какой звук мы выделили в загадках? Звук «ц» правильно. Его тоже надо научиться правильно и чётко произносить. Сначала давайте поцокаем как белки: «ц-ц-ц-ц» (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: «Цып-цып-цып». И насыплем им зернышки. Пусть клюют.
Тут цыплят заметил котик Царапка (картинка). Как зовут котика?
Дети повторяют все потом по очереди.
И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала котик? (ответы детей). Скажите: «Царапка, не пугай цыплят! » (дети повторяют). Царапка испугался и убежал. Цыплята ушли.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.
Белочка- цик- цик
Лошадка – цок-цок
Бабушка цыплят созыват – цып-цып
Кошка мышку ловит – цап-цап.
Воспитатель предлагает детям объединиться в круг. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
С одновременным проговариванием слогов ца, цо, цу, цы. Сначала правой рукой, затем левой затем одновременно двумя руками.
Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями :
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
Поиграем в игру «Услышь звук «Ц» и хлопни в ладошки». Я буду говорить слова, если вы в них услышите звук «Ц» вы хлопните. А если в этих словах нет звука «Ц» то не хлопаем. ( Яйцо, яблоко, окно, лицо, кольцо, шапка, рука, заяц, месяц, хвост, молодец, собака, огурец, книга, улыбка, цветы, стол, цвет)
А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:
«Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них в которых слышится звук «ц»
О каком звуке говорили? Какие игры вам понравились с этим звуком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема:" Поможем поросятам одеться"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....