Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-kursk.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет
Воспитатель:Митрофанова Е. А.
Тема: «Моя малая Родина»
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма организации: образовательный квест
Цель: Создание условий для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине.
Задачи:
-закрепить знания о достопримечательностях Курска;
-уточнить знания детей о народных промыслах, символике родного края;
-активизировать словарный запас детей.
-воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой родной краю
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание танца «Тимоня».
ХОД:
I Вводный этап.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, родина моя,
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: сегодня когда я шла на работу мне почтальон передал посылку в ней была книга, но почемуто с пустыми страницами….
(Слышим звонок по скайпу. На экране появляется Машенька.)
Машенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я много путешествую . была во многих городах нашей большой необъятной родины. Я собираю книги про каждый город. Я слышала что ваш город очень красивый. И я бы хотела что бы вы помогли мне сделать книгу и о вашем городе Курска. А за это вас ждет подарок.
Педагог: Ребята, поможем Машеньки ? Сделаем для нее книгу про наш родной край?
(Ответы детей)
А для того что бы нам создать страницы альбома , я предлагаю отправиться в необычное путешествие. А будет оно необычное в форме квест-игры. А это значит что в нашем путешествии будут станции с заданиями и за выполнение каждого задания мы будем получать одну страницу книги.
Согласны?
А на чем можно путешествовать по нашему городу?
Правильно , но отправимся мы с вами пешком. Ну что в путь?
До первой станции мы пройдем по извилистой дороге не оступившись.(Пройти в ворота)
Вот и первая станция «Символическая»
(2 стола на столе , разделенный на части флаг и герб)
Игра «Собери картинку». (Символика Курского края герб и флаг.)
ребенок.Герб города Курска
В серебряном щите лазуревая перевязь (на щите лазуревая лента с надписью "Г. Курск"), на которой изображены три летящие куропатки.
Символическое значение цветов, используемых в гербе: серебро - символ чистоты, доброты и невинности; синий цвет - символ красоты, мягкости и величия. С куропатками связывалось происхождение названия города.
ребенок.Флаг города Курска
Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Ширина диагональной полосы составляет одну треть ширины флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.
Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство курской природы. С ними связывается происхождение названия города.
Символическое значение цветов, используемых в флаге:
лазуревый - красота, мягкость, величие;
сине-голубой - правда, истина, небеса;
серебро - чистота, доброта, невинность.
Вы выполнили задание и получаем первую страницу, которую мы разместим в книге. (Изображение герба, флага Курска)
Отправляемся дальше.
Перед вами мост через реку
А какие реки Курска вы знаете? Ответы детей
(Пройти по мостику)
И наша первая станция «Красная площадь»
На с столе конверт. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется – … Дети отвечают……
- Наш город называется – … Дети отвечают
- Как называется наша область? (Курская) ……
- Людей живущих в городе Курске называют – … Дети отвечают……
- Кто является губернатором города Курска – … Дети отвечают
- Как называется главная площадь Курска-….
- Как называется улица на которой находится Красная площадь.….
- Как называется улица на которой вы живете?...- Дети отвечают
- Молодцы ма получаем первую страницу нашей книги.
Пора переходить к следующей станции( перейти по следам животных называя их)
Дети мы попали в курский лес. А что за чудесная птица здесь поет.
(включить трель соловья)
А каких птиц вы еще знаете, которые живут в Курских лесах?... ответы детей
Возьмите маску с птицей обитающей в Курске. И мы превращаемся в птиц Курского края.
Физминутка «Танцующая птица»( под курский вальс)
Вы выполнили задание и получили вторую страницу, которую мы разместим в книге. (Изображение соловья)
Ну что продолжим наше путешествие.
Из леса мы выйдем по извилистой дорожке (Пройти по канату)
И следующая станция «Старый Курский край»
- В конверте находятся изображения достопримечательностей города Курска. Ребята, наше задание: назвать эти достопримечательности.
И найти пару к достопримечательности старого Курска
Молодцы! С четвертым заданием мы справились. Можем заполнить ещё одну страницу нашей книги.
Отправляемся на следующую стацию (возьмемся за руки , идем змейкой и заводим хоровод)
А еще в нашем городе люди после работы любили играть и танцевать. У нас в Курске есть замечательный танец «Тимоня»….
Рекорд по самому массовому исполнению традиционной карагодной пляски Курской области «Тимоня» был установлен 4 сентября 2022 года на 990-летии Курска.
В танцевальном флешмобе на Красной площади города закружилось 2032 человека.
В заключение я предлагаю вам станцевать курский народный-хороводный танец «Тимоня».
- Ребята, благодаря вашим совместным стараниям, мы Машеньки собрали страницы для книги.
Звонок Машеньке.
Машенька мы сделали для тебя книгу о нашем городе. Мы отправим тебе ее почтой.
Машенька: «Спасибо вам ребята. А за вашу работу я вам отправила подарок. Он находится в сундуке за картой Курской области. Медали с символикой Курска. Носите их с гордостью, вы настоящие патриоты! И угощения из моего сада.. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Досвидания ребята.»
Скажем Машеньки спасибо!
Вам понравилось наше путешествие?
А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Весёлое путешествие»
Программное содержание. 1. Учить чётко произносить звук Р в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."
Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....
Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы....
Конспект ОД с элементами песочной терапии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Цели:- Закрепление звука С и буквы «С».- Автоматизация звука С....