Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Конспект образовательной  квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-kursk.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  квест- игры «Моя малая Родина» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет

Воспитатель:Митрофанова Е. А.

Тема: «Моя малая Родина»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма организации: образовательный квест

Цель: Создание условий для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине.

Задачи:

-закрепить знания о достопримечательностях Курска;

-уточнить знания детей о народных промыслах, символике родного края;

-активизировать словарный запас детей.

-воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой родной краю

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание танца «Тимоня».

ХОД:

I Вводный этап.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, родина моя,

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: сегодня когда я шла на работу мне почтальон передал посылку в ней была книга, но почемуто с пустыми страницами….

(Слышим звонок по скайпу. На экране появляется Машенька.)

Машенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я много путешествую . была во многих городах нашей большой необъятной родины. Я собираю книги  про каждый город. Я слышала что ваш город очень красивый. И я бы хотела что бы вы помогли  мне сделать книгу и о вашем городе Курска. А за это вас ждет подарок.

Педагог: Ребята, поможем Машеньки ? Сделаем для нее книгу  про наш родной край?

(Ответы детей)

А для того что бы нам создать страницы альбома , я предлагаю отправиться в необычное путешествие. А будет оно необычное в форме квест-игры. А это значит что в нашем путешествии будут станции с заданиями и за выполнение каждого задания мы будем получать одну страницу книги.

Согласны?

А на чем можно путешествовать по нашему городу?

Правильно , но отправимся мы с вами пешком. Ну что в путь?

До первой станции мы пройдем по извилистой дороге не оступившись.(Пройти в ворота)

Вот и первая  станция «Символическая»

(2 стола на столе , разделенный на части флаг и герб)

Игра «Собери картинку»(Символика Курского края герб и флаг.)

 ребенок.Герб города Курска

В серебряном щите лазуревая перевязь (на щите лазуревая лента с надписью "Г. Курск"), на которой изображены три летящие куропатки.

Символическое значение цветов, используемых в гербе: серебро - символ чистоты, доброты и невинности; синий цвет - символ красоты, мягкости и величия. С куропатками связывалось происхождение названия города.

ребенок.Флаг города Курска
Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Ширина диагональной полосы составляет одну треть ширины флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.
Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство курской природы. С ними связывается происхождение названия города.
Символическое значение цветов, используемых в флаге:
лазуревый - красота, мягкость, величие;
сине-голубой - правда, истина, небеса;
серебро - чистота, доброта, невинность.

Вы выполнили задание и получаем первую страницу, которую мы разместим в книге. (Изображение герба, флага Курска)

Отправляемся дальше.

Перед вами мост через реку

А какие реки Курска вы знаете? Ответы детей

(Пройти по мостику)

И наша первая станция  «Красная площадь»

На с столе конверт. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наша страна называется – … Дети отвечают……
  2. Наш город называется – … Дети отвечают
  3. Как называется наша область? (Курская) ……
  4. Людей живущих в городе Курске называют – … Дети отвечают……
  5. Кто является губернатором города Курска – … Дети отвечают
  6. Как называется главная площадь Курска-….
  7. Как называется улица на которой находится Красная площадь.….
  8. Как называется улица на которой вы живете?...- Дети отвечают

- Молодцы ма получаем первую страницу нашей книги.

Пора переходить к следующей станции( перейти по следам животных называя их)

Дети мы попали в курский лес. А что за чудесная птица здесь поет.

(включить трель соловья)

А каких птиц вы еще знаете, которые живут в Курских лесах?... ответы детей

Возьмите маску с птицей обитающей в  Курске. И мы превращаемся в птиц Курского края.

Физминутка «Танцующая птица»( под курский вальс)

Вы выполнили задание и получили вторую страницу, которую мы разместим в книге. (Изображение соловья)

Ну что продолжим наше путешествие.  

Из леса мы выйдем по извилистой дорожке (Пройти по канату)

И следующая станция «Старый Курский край»

- В конверте находятся изображения достопримечательностей города Курска. Ребята, наше задание: назвать эти достопримечательности.

И найти пару к достопримечательности старого Курска

Молодцы! С четвертым заданием мы справились. Можем заполнить ещё одну страницу нашей книги.

Отправляемся на следующую стацию (возьмемся за руки , идем змейкой и заводим хоровод)

А еще в нашем городе люди после работы любили играть и танцевать. У нас в Курске есть замечательный танец «Тимоня»….

Рекорд по самому массовому исполнению традиционной карагодной пляски Курской области «Тимоня» был установлен 4 сентября 2022 года на 990-летии Курска.

В танцевальном флешмобе на Красной площади города закружилось 2032 человека.

В заключение я предлагаю вам станцевать курский народный-хороводный танец «Тимоня».

- Ребята, благодаря вашим совместным стараниям, мы Машеньки собрали страницы  для книги.

Звонок  Машеньке.

Машенька мы сделали для тебя книгу о нашем городе. Мы отправим тебе ее почтой.

Машенька: «Спасибо вам ребята. А за вашу работу я вам отправила подарок. Он находится в сундуке за картой Курской области. Медали  с символикой Курска. Носите их с гордостью, вы настоящие патриоты! И угощения из моего сада.. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Досвидания ребята.»

Скажем Машеньки спасибо!

Вам понравилось наше путешествие?

А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."

Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....