Программа кукольного кружка с 2011-2014 учебные года 1 часа в неделю, начиная со средней группы, заканчивая выпуском детей из детского сада
методическая разработка по развитию речи на тему
Детство – это особая пора в жизни человека. Только в детстве хочется играть игрушками, у каждого ребёнка своя любимая. В игре каждый ребёнок реализует себя, мечтает, увидеть себя в будущей жизни. Часто, в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. Кроме того, кукла является самым любимым и близким существом для ребёнка. А сколько бывает радости, если вдруг кукла оживает в руках и говорит твоим голосом, и может удивить твоих друзей и взрослых. Наблюдая за детьми в игре, сделала вывод, что такая работа по перевоплощению и натолкнуло на идею проведения кукольного кружка в группе. Проводя кукольный кружок с детьми, всё это даст возможность работать над развитием коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Раскрыть себя, не бояться общения с другими людьми, сверстниками и взрослыми, быть уверенным в себе - реализация работы в кружке. Но самое главное , чтобы ребёнок был успешным в жизни, умел общаться и т.д. Работая с куклами, дети увлекаются, они забывают о своих личных проблемах, недостатках и включаются в бурную деятельность, смело общаются друг с другом, находят друзей, а главное находят себя. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на воспитательно-образовательную работу с детьми, основана на психологических особенностях развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зав. МБДОУ детский сад "Тополёк"
...............О.И. Петрова
" ".........2011г.
Программа
кукольного кружка
с 2011-2014 учебные года
- часа в неделю,
начиная со средней группы,
заканчивая выпуском детей из детского сада
руководитель: Золотарёва В.Э.
с. Элита, 2011г.
Пояснительная записка
Детство – это особая пора в жизни человека. Только в детстве хочется играть игрушками, у каждого ребёнка своя любимая. В игре каждый ребёнок реализует себя, мечтает, увидеть себя в будущей жизни. Часто, в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. Кроме того, кукла является самым любимым и близким существом для ребёнка. А сколько бывает радости, если вдруг кукла оживает в руках и говорит твоим голосом, и может удивить твоих друзей и взрослых. Наблюдая за детьми в игре, сделала вывод, что такая работа по перевоплощению и натолкнуло на идею проведения кукольного кружка в группе. Проводя кукольный кружок с детьми, всё это даст возможность работать над развитием коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Раскрыть себя, не бояться общения с другими людьми, сверстниками и взрослыми, быть уверенным в себе - реализация работы в кружке. Но самое главное , чтобы ребёнок был успешным в жизни, умел общаться и т.д. Работая с куклами, дети увлекаются, они забывают о своих личных проблемах, недостатках и включаются в бурную деятельность, смело общаются друг с другом, находят друзей, а главное находят себя. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на воспитательно-образовательную работу с детьми, основана на психологических особенностях развития дошкольников.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности и использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Важнейшим в детском кукольном театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения и конечный результат. Именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Таким образом, ребята включены в творческую деятельность.
Цель программы: содействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, коммуникативной компетентности.
Задачи:
Основные задачи.
- Знакомство детей с различными видами кукольного театра (настольный театр, пальчиковый театр, театр мягкой игрушки).
- Поэтапное освоение детьми различных жанров спектакля
( музыкальный спектакль-сказка, пьеса).
- Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
- Развивать познавательный интерес к кукольному театру, научить управлять куклами.
- Развивать творческое мышление, речь.
- Создать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, взаимоуважения.
Рабочая программа рассчитана на один раз раза в неделю, всего 102 часа за 3 года.
Работа в кружке кукольного театра дополняет процесс обучения и интегрируется через все образовательные области.
Основные направления работы с детьми:
- Коммуникация (культура и техника речи).
- Художественное творчество (изготовление кукол и реквизита).
- Изобразительная деятельность (оформление декораций).
- Музыкальная деятельность (развитие вокальных способностей).
Возраст воспитанников в группе 4 –7 лет.
Дошкольный возраст- это, когда дети любят играть с игрушками, за них говорить и выполнять характерные действия, а также имитировать голоса животных, сказочных героев, разговаривать, инсценировать.
Для подготовительного этапа освоения программы необходимо, чтобы дети знали содержание и главных героев популярных русских народных сказок. Поэтому, знакомила детей с содержанием сказок, развивала навыки работы с куклами на основе популярных русских сказок “Репка”, “Колобок”, “Теремок”. В дальнейшем, усложняя репертуар, отрабатывала навыки работы с куклой, над постановкой голоса, дикцией. Во всем помогали родители, так как были заинтересованы.
В ходе реализации программы используются игровые методы, методы показа, художественного выразительного чтения. Давала родителям и детям задание на дом: обучение изготовлению кукол; изготовление декораций к постановкам. Для развития творчества, наблюдательности: задания вида: придумай куклу, подбери для неё платье; .
При создании программы учитывался тот факт, что кукольный театр – это многообразие видов деятельности. Это и выразительное чтение, и работа с куклой, и оформление пьесы. На занятиях кружка дети в одном направлении: развивают сценическую речь, идёт работа над постановкой голоса, дикцией, произношением. В другом направлении –дети занимаются изготовлением кукол и обыгрывание их. И третье направление: оформление пьесы – создание декораций и музыкального оформления. Вся работа над постановкой идёт параллельно, должности определяются исходя из индивидуальных способностей воспитанников.
Экскурсии в парк, просматривание мультфильмов – всё это даёт возможность детям наблюдать за повадками животных, услышать их звуки, применяя эти знания в своей работе с куклами.
Особое место в работе кружка занимают выступления с пьесами перед зрителями. Это своеобразный стимул для занятия в кружке, это возможность проявить себя, показать свои творческие достижения. А так же участие в театрализованных выступлениях.
Прогнозируемые результаты:
По итогам обучения по программе дети будут владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
-технику работы с пальчиковыми куклами;
- основные этапы работы чтеца над пьесой;
-выразительно и эмоционально передавать характер героя;
- создавать декорации к пьесе вместе с родителями;
- готовить костюмы вместе с родителями, если это театрализованное представление;
-свободно и раскрепощённо вести себя перед зрителями.
Благодаря работе с куклами происходит плавный переход игровой деятельности в учебную и трудовую деятельность учащихся, что способствует развитию чувства ответственности, серьёзному отношению к своей работе.
Тематическое планирование работы кукольного кружка
№ занятия | Тема и репертуар | Кол-во часов | Содержание занятия |
1 | Здравствуй, театр! | 1 | Познакомить с понятием кукольный театр. Дать детям возможность окунуться в мир фантазий и воображения. |
2 | Особенности театральной терминологии. | 1 | Объяснить понятия новых театральных слов, профессии, связанные с театром... Рассказывание сказки «Репка». Инсценирование. |
3 - 5 | Знакомство детей с различными видами кукольного театра. | 3 | Настольный театр, пальчиковый театр, театр мягкой игрушки... просмотр слайдов. Показ сказки «Колобок» - пальчиковый театр |
6 | Настольный театр Сказка «Колобок» | 9 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Разучивание текста по сказке «Колобок» |
9 | Изготовление декораций и реквизита | ||
10 | Работа над дикцией и выразительностью речи. | ||
11-12 | Репетиция с музыкальным сопровождением | ||
13 | Генеральная репетиция спектакля | ||
14 | Премьера сказки в детском саду в 1 младшей группе с помощью родителей. | ||
15 | Пальчиковый театр «Репка» | 12 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Разучивание текста. |
18-19 | Изготовление декораций и реквизита | ||
20 | Работа над дикцией и выразительностью речи. | ||
23 | Генеральная репетиция спектакля | ||
24 | Премьера спектакля в детском саду 2 младшая группа. | ||
27 | Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» | 10 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Разучивание текста. |
28 | Рисование персонажей на бумаге. | ||
30-33 | Репетиция сценария. | ||
34 | Премьера сказки в детском саду. | ||
35 | Выступление на концерте, посвящённому Дню Матери | ||
36 | Постановка спектакля « Кто сказал Мяу?» | 12 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Разучивание текста. |
40-42 | Работа над выразительностью речи и музыкальными номерами. | ||
43-44 | Изготовление декораций к спектаклю. | ||
45 | Соединение всех номеров. | ||
46 | Первая генеральная репетиция спектакля | ||
47 | Вторая генеральная репетиция спектакля. | ||
48 | Премьера спектакля на новогоднем празднике. | ||
49 | Театр мягкой игрушки «Непослушные котята» по одноимённой пьесе Ирины Бодраченко музыка Сергея Потапова | 12 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Разучиваем текст. |
50 | Обсуждение и начало изготовление кукол. | ||
51 | Репетиция эпизодов спектакля. | ||
52 | Разучивание музыкальных номеров. | ||
53 | Соединить текст с музыкальными номерами | ||
54 | Изготовление декораций и реквизита к спектаклю | ||
55 | Продолжить изготовление декораций. | ||
56 | Репетиция спектакля с декорациями | ||
57 | Работа над дикцией и выразительностью речи | ||
58 | Соединение всех эпизодов. | ||
59 | Генеральная репетиция спектакля | ||
60 | Выступление в детском саду на празднике 8 марта. | ||
61 | Постановка сказки “Рукавичка”. | 12 | Знакомство с содержанием спектакля. Распределение ролей. |
62 | Разучивание слов. | ||
63 | Продолжить разучивание и работа над выразительностью. | ||
64 | Изготовление кукол. Работа с материалом. | ||
65 | Продолжение работы с куклами. | ||
66 | Завершение работы над куклами. Особенности работы с куклами. | ||
67 | Соединение текста роли с движением куклы. | ||
68 | Соединение эпизодов. Общий прогон спектакля. | ||
69 | Первая генеральная репетиция спектакля. | ||
70 | Вторая генеральная репетиция. | ||
71 | Премьера спектакля в детском саду. | ||
72 | Оформление афиши. Показ спектакля для родителей в детском саду | ||
73 | Музыкальный спектакль «Путешествие в бумажное королевство» театр теней | 12 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. |
74 | Придумывание образа своей роли. Изготовление куклы. Работа с бумагой. | ||
75-77 | Разучивание слов и музыкальных номеров | ||
78-79 | Изготовление декораций и реквизита к спектаклю. | ||
80-81 | Соединение всех номеров, прогон всего спектакля | ||
82 | Работа над дикцией и выразительностью речи и владением движений куклы. | ||
83 | Генеральная репетиция спектакля. | ||
84 | Премьера на классном часе у старшеклассников. | ||
85 | «Путешествие в Великобританию» музыкальный спектакль-сказка на английском языке | 16
1 1 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. |
86-88 | Разучивание текста на русском и английском языке. | ||
89-92 | Изготовление кукол. | ||
93-94 | Подбор и разучивание песен на английском языке. | ||
95-97 | Изготовление декораций и реквизита к спектаклю. | ||
98 | Репетиции спектакля. Работа над дикцией и выразительностью английской речи. | ||
99 | Генеральная репетиция спектакля-сказки. | ||
100 | Премьера сказки на школьном мероприятии. | ||
101 102 | Подведение итогов работы театра «Солнышко» за год. Награждения участников кружка за лучшие роли. Пожелание и составление плана на сл. год. |
За период участниками кружка были поставлены следующие пьесы: “Новогодние приключения Колобка”, “Про медвежонка Моню”; русские народные сказки: “Репка”,”Теремок”. Ребята выступали в ДОУ , на родительских собраниях, перед учащимися начальных классов.
Для реализации программы были изготовлены набор перчаточных кукол; ширма; магнитофон; аудиокассеты со звуковыми записями шума моря, леса и др.; необходимый материал для изготовления кукол и декораций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-530054-1439440650.jpg)
КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.
Датьб понятие, что такое дружба. Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-419175-1490646029.jpg)
Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». Цель: - Закрепить представление...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356874-1634839618.jpg)
НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1237494-1646223943.jpg)
Кружковая работа на 2021-2022 учебный год в младшей группе "Математическое образование детей в детском саду посредством игр в шахматы".
Математическое развитие детей посредством игр в шахматы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1065515-1647870950.jpg)
Сценарий утренника, посвященный выпуску детей из детского сада «Вручение премии « Оскар»
Звучит торжественная музыка по красной дорожке выходят воспитателиВедущая 1: Здравствуйте дамы и господа!Ведущая 2: Мы рады приветствовать вас!Ведущая 1: Ежегодно в этом зале собираются люди не равнод...