Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение в природе. Средняя группа.
Тема: «Елка на участке детского сада».
Цель:
- Закрепить представление о живой елочке.
- Уточнить знания об отличительных особенностях натуральной елки от игрушечной.
- Формировать чувство восхищения живым хвойным деревом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_v_prirode.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе. Средняя группа.
Тема: «Елка на участке детского сада».
Цель:
- Закрепить представление о живой елочке.
- Уточнить знания об отличительных особенностях натуральной елки от игрушечной.
- Формировать чувство восхищения живым хвойным деревом.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми… (Ёлка)
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Почему ёлку называют хвойным деревом?
- Какого цвета хвоя у ёлочки?
- На что похожа хвоя?
Воспитатель: Хвойные деревья единственные зимой стоят в красивом зелёном наряде, потому что являются вечнозелеными деревьями. Давайте подойдём поближе к нашей ёлочке и посмотрим на неё внимательно. Наша ёлка растёт на участке, кроме ствола, веток, иголок, у неё большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Значит наша ёлочка – живое дерево. А какую ёлочку мы с вами наряжали в группе? Живую или искусственную? (искусственную) Чем она отличается от живой ёлочки? (У неё нет корней, если такую ёлочку посадить в землю, она не растёт. Сделана из искусственного материала и может быть блестящей, зелёной, голубой, серебристой, золотистой, на ней не растут шишки)
Ребятки, приближается наш любимый праздник - Новый год! У всех в квартирах будет стоять наряженная, праздничная ёлочка. Было бы хорошо, если бы она была не живая, а искусственная. Ведь если спилить живую, она больше не станет расти, она засохнет и больше никогда не сможет нас порадовать своей красотой. А искусственная ёлочка тоже очень красива, её можно наряжать несколько лет новогодними игрушками, украшать гирляндами, огоньками. Она не будет осыпаться. Она будет радовать нас всех!
Художественное слово.
Есть песня новогодняя,
И все её поют
О том, что нашу ёлочку
Из леса привезут.
А мы жалеем ёлочку,
Пускай себе растёт!
У нас в коробке ёлочка
Спит дома целый год.
А праздник приближается —
И ёлка просыпается.
Её мы наряжаем,
Твердим ей без умолку —
Ты тоже очень хороша,
Искусственная ёлка!
Ты будешь, как принцесса!
Мы шарики повесим,
И яркие игрушки,
Гирлянды и хлопушки!
Ещё у этой ёлки
Не сыпятся иголки.
И так она красива,
Сияет всем на диво!
Подвижная игра «Ель, елка, елочка».
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.
Ход игры
Ведущий предлагает детям «пойти в лес» – дети идут по кругу. Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели – встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки – «ветви» – слегка в сторону, ладонями вперед. Ведущий предлагает уйти в лес подальше, посмотреть, если у высокой ели сестрички? Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но полуприсядь. Педагог продолжает: «Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде, принимать необходимое положение тела (ели, елки, елочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»
Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...