"День прожитый в рифму"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект игровых ситуаций с использованием логоритмики в режимных моментах и оод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «День прожитый в рифму».
Алгоритм действий:
- Встреча детей на участке.
- Приветствие. Все ли проснулись?
- Нет? Проснуться поможет нам зарядка
А) зарядка «каждый день по утрам – делаем зарядку».
Б) Упражнение по развитию кинезиологии
«Моторчик»
- Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся в сад мы.
При входе в садик, остановка возле входа.
- Видишь, коврик у порога?
Вытирай почище ноги –
Будет в доме чистота!
- В групповой комнате перед завтраком.
Воспитатель: - Все ребята собрались, пора завтракать, что нам надо сделать.?
Дети: Вымыть руки перед едой.
- Давайте вспомним веселые стихи.
А) Водичка, водичка!
Б) Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка
Шейка, мойся, хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь смывайся!
- Завтрак.
Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, кто варит кашу.
Дети: (Повара)
Воспитатель: А вот и нет! Это сказочная сорока. Приготовим ладошки. Вспомним потешку.
«Сорока, сорока!
Кашу варила.
Деток кормила.
На порог скакала
Всех угощала
Даше дала, Роме дала, и т.д.
Не обижайте сорочьего труда!
Дети: Кому до донышка съедаем всегда.
- Подготовка к ИОС.
В гостях кукла Катя, она грустна? Она больна?
Тихо, тихо. Тишина
Кукла бедная больна
Просит игр она.
Покажите, что ей понравится,
И она поправится!
Воспитатель: А давайте, ребята отгадывать загадки?
Чтение загадок об осени.
В избе помоет крышу,
Отведет в берлоге мишу
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит,
Мы ее тихонько спросим:
Кто ты? И услышим….. осень!
Кукла выздоровела и идет с нами на прогулку. Но мы должны рассказать, Как мы одеваемся.
- Подготовка к прогулке.
Диалог воспитателя и детей.
- Что одеваем мы сначала? -( Ножки. Надеваем брюки и сапожки).
- Что оденем мы потом? - ( Ручки. Надеваем кофты)
- А последний, а последний.
Знаем мы как дважды два,
Одевается, конечно, на прогулку – голова!)
- Богдан, ты умеешь обуваться сам?
- ( Я умею обуваться, Если только захочу.
Я и маленько брата. Обуваться научу.)
- Прогулка.
Воспитатель: - Кажется дождь собирается! Дети, а вы боитесь дождя?
- (нет).
Потешка: Лейся, лейся, дождик.
Я хочу расти, расти
Я не сахар, Я не тортик!
Не боюсь я сырости!
Воспитатель: А может вспомним о солнце, чтоб оно выглянуло.
- Свет наш солнышко!!
Ты ходишь.
Круглый год по небу сводишь.
Зиму с теплою весной.
Всех нас видишь над собой.
- Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут
Воспитатель: А вот и солнышко. Пора и поиграть!
Упражнение фонопедическое по методу В.Емельянова
Идет осень по лесу,шуршит листвой
И прикоснеться осень к березке
Пожелтеют листья и запоют песенку (А)
Прикоснеться осень к рябине, покраснеют листочки
Запоют свою песенку (О)
Заденет осинку, красные листья запоют (И)
Взмахмет руками осень ,завоет ветер (Ш)
Затрепещут, задрожат листья и опадают на землю(С)
Во время игр, если вдруг кто-то упал, задираются. Вспоминаем:
Петушки распетушились
Но подраться не решились,
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Воспитатель: Дети, пора собираться на обед. Посмотрите на себя и вспоминаем:
- Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Постучим немножко
Ножки об ножку
Посмотрели, отряхнулись
И друг другу улыбнулись
- Подготовка к обеду.
Воспитатель: Час обеда подошел, сядут дети все за стол.
( Выглядывают игрушки собака и кот.)
- гав, гав, гав.
- кто это к нам?
- гав, гав, гав
- ваш верный пес
- не пора ли обедать?
- да
- Мяу – мяу
- кто ж теперь к нам царается в дверь?
- это ваша кошка мурка – серенькая шкурка
- да
- дети всех к столу зовут
Пса Арапку
Кошку Мурку!
Никому отказа нет
Подан каждому обед
- Тихий час. Дети лежат в кроватках
Воспитатель: Спят ли волки?
Дети (спят, спят)
Спят ли пчелки?
Спят синички
А лисички
А вы дети?
А все дети?
Все на свете спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем в рифмы
Предлагаю к вниманию авторские игры- рифмушки.Игры помогут разноообразить занятия , закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память...
День прожитый в рифму.
Стихотворение - самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый....
"Лучшая подготовка к школе - беззаботно прожитое детство"
Советы родителям о том, как без психологических перегрузок можно подготовить детей к школе....
В помощь родителям."День,прожитый в рифму!"
Заучивание стихотворений тренирует память ребенка,расширяет его кругозор,развивает речь,способствует более легкому усвоению знаний.Стихотворные тексты помогают нам привлечь внимание,организовать...
Один день прожитый в рифму.
Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развив...
Газета для детей и родителей" Неделя прожитых встреч"
Газета для детей и родителей" Неделя прожитых встреч"...
День прожитый в рифму. Фольклор для малышей.
Фольклор Фольклором называют коллективное творчество народа, выражающее его мировоззрение и идеалы, а также служащее полным отражением его менталитета. Обычно это именно устное созидание – ...