Один день прожитый в рифму.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_den_prozhityy_v_rifmu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Угарова Александра Семёновна, воспитатель МБДОУ №11, Краснодарский край, станица Новопокровская.
Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.
«Один день прожитый в рифму»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей групп.
Образовательная области: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
Задачи:
Обучающие: учить детей отгадывать загадки, формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках, учить рифмовать слова.
Развивающие: развивать мышление при отгадывании загадок загадок –обманок, развивать у детей чувство юмора.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, воспитывать любовь природе.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Задание №1 Загадки.
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день махал,
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?
(Индюк.)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я, запутался сначала, однако,
Он верблюд или… кто? …
(Собака.)
Но зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой.
А глядит оно в окно
И мяукает… как кто!
(Кошка.)
Задание №2 Дидактическая игра «Соедини слова, чтобы получилась рифма».
Опушка…(Избушка.) Сорока … (Белобока.)
Елочка… (Иголочка.) Цветок … (Василёк.)
Лисичка… (Сестричка.) Птичка… (Невеличка.)
Дидактическая игра «Отгадай – те загадки»
- Почему чайник пыхтит?
- Почему дрова в печи трещат?
- Почему дверь и пол скрепят?
- Почему кошка и собака не любят друг друга?
- Почему лису назвали хитрой?
Задание №3. Выбери рисунок - ответ
Встаёт на заре
Поёт во дворе,
На голове гребешок
Кто же это…
(Петушок.)
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка –
Кто это…
(Лягушка.)
Панцирь каменный –
Рубаха, а в рубахе…
(Черепаха.)
На шесте – дворец
Во дворце –певец,
А зовут его…
(Скворец.)
Вещунья, белобока,
А зовут её сорока… (Сорока.)
Подвижная игра «Панас».
Задание№4 Инсценирование стихотворения Я. Бжехва
Жила - была муха - чистюха
В отличном клубничном варенье,
В понедельник – в вишнёвом подливке.
Во вторник – в томатной подливке
В – среду в лимонном желе.
В четверг – в киселе и сметане.
В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: - я больше не в силах:
Ужжасно, ужжасно устала,
Но кажется, чище не стала.
Инсценирование – стихотворения «Дракон» В. Берестов
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый
Он хором «здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
Для этой головы, пожалуйста, халвы
Для этой пасти –прочие сласти
Для этой головки –перловки.
Для этой глотки селёдки,
Для этой башки – пирожки,
Для этой рожи тоже,
Для этого личика –два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, нож и вилку.
Песня «Про лягушку и комара».
Воспитатель. Отгадай - те ребятки, мои загадки - обманки.
- Быстрее всех от страха
Несется… (Черепаха.)
- Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый… (Слон.)
- В тёплой лужице своей громко квакал… (Воробей)
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (Ворона)
- К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит,
поёт старательная...(Муха.) И собирает мёд.
- В чаще голову задрав воет с голоду…(Фазан.)
- Под луною песню петь сел на веточку… (Медведь.)
Воспитатель. Вот и подошёл всему конец, а кто принимал участие молодец!
Литература: Голицына Е.Б. «Из слов, снов и слогов»;
Синицына Е. «Через игру к совершенству», «Умные загадки»; В. Борисов, В. Коняхин, Т. Крюкова, С. Горов, М. Шварц. «Загадки с рифмами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...
День прожитый в рифму.
Стихотворение - самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый....
В помощь родителям."День,прожитый в рифму!"
Заучивание стихотворений тренирует память ребенка,расширяет его кругозор,развивает речь,способствует более легкому усвоению знаний.Стихотворные тексты помогают нам привлечь внимание,организовать...
План работы на один день "День здоровья"
План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....
"День прожитый в рифму"
Конспект игровых ситуаций с использованием логоритмики в режимных моментах и оод....
Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду
Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...
День прожитый в рифму. Фольклор для малышей.
Фольклор Фольклором называют коллективное творчество народа, выражающее его мировоззрение и идеалы, а также служащее полным отражением его менталитета. Обычно это именно устное созидание – ...