В помощь родителям."День,прожитый в рифму!"
материал (младшая группа) по теме
Заучивание стихотворений тренирует память ребенка,расширяет его кругозор,развивает речь,способствует более легкому усвоению знаний.Стихотворные тексты помогают нам привлечь внимание,организовать и дисциплинировать ребенка.С их помощью мы можем сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_prozhityy_v_rifmu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям.
День,
прожитый
в рифму!
Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, которые произносит взрослый.
Многие из нас ,закончив школу, забывают когда-то любимые стихи, но, став папами и мамами, легко извлекают из глубин памяти бесхитростные строки А .Барто : «Мишка косолапый», а укладывая малыша спать ,напевают ему гениально простое: «Баю- баюшки-баю.»
Поэзия души - это значит, что сама природа вдохнула в нас красоту стиха. Надо только помочь ребенку услышать поэзию своей души. Чувство ритма , мелодичность, напевность – основные качества стихов для детей. Малыш растет -и вот он уже способен понять стихи сложные. Конечно при условии ,что он привык к стихотворной речи. А она, эта речь, внутри каждого. Надо только напомнить об этом, показать ,как ею пользоваться.
Заучивание стихотворений тренирует память ребенка, расширяет кругозор, развивает речь, способствует более легкому усвоению знаний. Недаром многие детские поэты в стихотворной форме преподносят маленьким читателям азбуку, счет, знания об окружающем мире. Ритмичность и слаженность стихотворных строк способствует их быстрому запоминанию, так как ребенок может сопровождать текст движениями. Движение, слово, картинка – все это вместе активизирует нервные окончания в коре головного мозга, что поможет ребенку воспроизвести нужный стихотворный текст, а значит, и знания , которые он в себе несет.
Порой мы не помним автора стихотворных строк, но сами они долго живут в нашей памяти, например:
Красный свет зажегся – стой!
Путь закрыт перед тобой.
Желтый свет зажегся – жди!
На зеленый свет – иди!
Стихотворные тексты легко запомнить и взрослым и детям. Они помогают привлечь внимание, организовать , дисциплинировать ребенка. Не надо постоянно напоминать ребенку вытирать ноги при входе в помещение. Достаточно ему напомнить:
Видишь коврик у порога?
Он постелен неспроста:
Вытирай почище ноги-
Будет в доме чистота!
И ребенок с удовольствием будет выполнять эти действия, да еще научит других.
Получается, что дети сами, без принуждения ,вспоминают текст и машинально сопровождают его действиями.
Кто же из детей не любит баловаться! Можно соединить баловство с серьезным делом, например с умыванием. Зашли в туалетную комнату и вспомнили веселые стихи Эммы Мошковской:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь, уши, мойся , шейка…
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся , умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Многие дети плохо едят.
Надо им помочь: «А ты ,знаешь, кто кашу тебе сегодня сварил? Это сорока!» А ну- ка давай свою ладошку и пальчик.
Сорока .сорока! Где была ? Далеко.
Кашу варила, деток кормила,
На порог скакала, всех угощала :
Ванечке дала, Танечке дала…
Не обижайте сорочьего труда.
Кашку до донышка съедайте всегда.
Ну кто же обидит труженицу – сороку?!
Собираясь гулять с ребенком:
Что оденем мы сначала? Ножки.
Надеваем штанишки и сапожки.
Что оденем мы потом? Руки.
А на них наденем кофту и куртку.
А последней ,а последней,
Знаем мы как дважды два,
Одевается ,конечно на прогулку – голова!
Т.Хитрова
Возвращаемся с прогулки домой:
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Постучим немножко
Ножкой об ножку.
Посмотрели ,отряхнулись
И друг другу улыбнулись!
Т.Хитрова
Дети повздорили, что-то не поделили, подрались. И тут нам на помощь тоже приходят знакомые строки:
Петушки распетушились ,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться ,
Нечем будет петушиться!
В.Берестов
Вот так, простые стихотворные строчки помогают нам в обучении детей . Попробуйте применять такие стихи в своей повседневной жизни и вы увидите результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День прожитый в рифму.
Стихотворение - самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый....
Один день прожитый в рифму.
Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развив...
"День прожитый в рифму"
Конспект игровых ситуаций с использованием логоритмики в режимных моментах и оод....
День прожитый в рифму. Фольклор для малышей.
Фольклор Фольклором называют коллективное творчество народа, выражающее его мировоззрение и идеалы, а также служащее полным отражением его менталитета. Обычно это именно устное созидание – ...
Консультация для родителей " учим детей сочинять рифмы"
Рифмы чаще всего используются в поэзии и песнях. В их основе лежит совпадение последних ударных гласных звуков рифмующихся строчек....
Консультация для родителей "Как научить ребёнка рифмовать"
В обучении детей дошкольного возраста рифмованные тексты занимают особое место....
Консультация для родителей "Как научить ребёнка рифмовать"
В обучении детей дошкольного возраста рифмованные тексты занимают особое место....