"Знакомство с домом мальчика Язычка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коневская Марина Алексеевна

 

 

 В ходе занятия решаются задачи:

* знакомство с артикуляционным аппаратом,

*продолжать работу над развитием мышц мелкой моторики рук,

*продолжать работу над обобщающими понятиями,

*уточнить лексико – грамматические категории по теме,

*упражнять детей в словообразовании, употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов,

*развитие мышления и памяти, внимания,

*активизация знаний геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие  для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с домом мальчика Язычка».

 

Задачи:

* знакомство с артикуляционным аппаратом,

*продолжать работу над развитием мышц мелкой моторики рук,

*продолжать работу над обобщающими понятиями,

*уточнить лексико – грамматические категории по теме,

*упражнять детей в словообразовании, употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов,

*развитие мышления и памяти, внимания,

*активизация знаний геометрических фигур.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала,
  •  предметные картинки по теме «Овощи» и «Фрукты»,
  • корзинки,
  •  «волшебный мешочек» с муляжами овощей,
  • презентация  игры «Где растёт».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:  Здравствуйте, какое у вас сегодня настроение?  Хорошее  (ребята показывают ладошки с широко расставленными пальцами).  Дети и логопед стоят в кругу. Логопед просит назвать своего соседа по имени, ласково. Тот, кого назвали, садится на своё место.
  2.  Слушайте внимательно, отвечайте правильно. Чтобы правильно говорить, нужно с  язычком дружить. А где живёт наш мальчик Язычок? Домик Язычка это ротик – его мы широко открываем и мальчика гулять выпускаем.

Выполнение артикуляционных упражнений  «Трубочка», «Лягушка», «Заборчик», «Часики», «Бегемотики», «Яблоки». Выполнение упражнений сопровождается  движениями рук, имитирующими движение часиков, открывание пасти , строительства забора ( развитие мелкой моторики рук).

  1. Логопед читает стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла».
  2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Достань и назови овощ ласково: например, капуста – капусточка…  
  3. Динамическая пауза по теме «Овощи»:

В огород пойдем,           маршировать на месте

Урожай соберем.                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,               имитировать, как таскают

И картошки накопаем,                    копают

Принесём кочан капусты                   имитация

Круглый, сочный, очень вкусный.                 показать руками

Щавеля нарвем немножко                              «рвут»

И вернемся по дорожке.              идут по кругу, взявшись за руки.

  1. Хозяйка приготовила задания:
  • нужно сосчитать все овощи, которые хозяйка купила (согласование существительных с числительным);
  • вот 2 корзинки, чем  они отличаются? (задание на развитие внимания и памяти);
  • запуталась наша хозяюшка, никак не может закончить предложения:  Это капуста, она похожа на круг - (круглая). Это огурец, он похож  на овал – (овальный).  
  1. У хозяюшки две внучки: Лена  - старшая, а Машенька – младшая. Угостим их: Лену  морковкой, а Машеньку - морковочкой, Лену помидором, а Машеньку – помидорчиком и так далее.
  2. Дидактическая игра «Где растёт?: например, огурец растёт на грядке, а яблоко на дереве.
  3. «Сложи картинку» - на столе в конверте вам что – то прислала наша хозяйка, посмотрите, что там? Картинки? У кого, что получилось?  У Артёма – редиска, у Тани – свёкла, у Тимоши – морковь.
  4.  Итог занятия: О чем мы с вами говорили сегодня? Об овощах. Какой овощ любит Саша? Наташа? Какое настроение у вас? Ребята показывают широко расставленные пальцы – это хорошее настроение,  детям  понравилось занятие.

Список использованной литературы:

  1. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно» Пособие по логопедии для детей и родителей. Спб., 2005.
  2. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры». . Спб., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

«Знакомство с Язычком и его друзьями" Конспект занятия в старшей группе»

laquo;Язычок и его друзья. Конспект занятия в старшей группе»Учитель- логопед : Трафимова Е.АКонспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»Тема: «Язычок и е...

Домашнее задание для родителей Знакомство с домом

Представлены виды домов, части дома, план квартиры...

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами...

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »

Досуг по развитию речи в младшей группе. Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой....

Сказка о мальчике Язычке

Артикуляционную гимнастику можно сделать веселой и забавной.  Она способствует развитию артикуляционного аппарата. Особенно это важно в раннем и младшем возрасте. Хорошо когда воспитатель в групп...