"Знакомство с домом мальчика Язычка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В ходе занятия решаются задачи:
* знакомство с артикуляционным аппаратом,
*продолжать работу над развитием мышц мелкой моторики рук,
*продолжать работу над обобщающими понятиями,
*уточнить лексико – грамматические категории по теме,
*упражнять детей в словообразовании, употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов,
*развитие мышления и памяти, внимания,
*активизация знаний геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с домом мальчика Язычка».
* знакомство с артикуляционным аппаратом,
*продолжать работу над развитием мышц мелкой моторики рук,
*продолжать работу над обобщающими понятиями,
*уточнить лексико – грамматические категории по теме,
*упражнять детей в словообразовании, употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов,
*развитие мышления и памяти, внимания,
*активизация знаний геометрических фигур.
Оборудование:
- индивидуальные зеркала,
- предметные картинки по теме «Овощи» и «Фрукты»,
- корзинки,
- «волшебный мешочек» с муляжами овощей,
- презентация игры «Где растёт».
Ход занятия:
- Организационный момент: Здравствуйте, какое у вас сегодня настроение? Хорошее (ребята показывают ладошки с широко расставленными пальцами). Дети и логопед стоят в кругу. Логопед просит назвать своего соседа по имени, ласково. Тот, кого назвали, садится на своё место.
- Слушайте внимательно, отвечайте правильно. Чтобы правильно говорить, нужно с язычком дружить. А где живёт наш мальчик Язычок? Домик Язычка это ротик – его мы широко открываем и мальчика гулять выпускаем.
Выполнение артикуляционных упражнений «Трубочка», «Лягушка», «Заборчик», «Часики», «Бегемотики», «Яблоки». Выполнение упражнений сопровождается движениями рук, имитирующими движение часиков, открывание пасти , строительства забора ( развитие мелкой моторики рук).
- Логопед читает стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла».
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Достань и назови овощ ласково: например, капуста – капусточка…
- Динамическая пауза по теме «Овощи»:
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Принесём кочан капусты имитация
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.
- Хозяйка приготовила задания:
- нужно сосчитать все овощи, которые хозяйка купила (согласование существительных с числительным);
- вот 2 корзинки, чем они отличаются? (задание на развитие внимания и памяти);
- запуталась наша хозяюшка, никак не может закончить предложения: Это капуста, она похожа на круг - (круглая). Это огурец, он похож на овал – (овальный).
- У хозяюшки две внучки: Лена - старшая, а Машенька – младшая. Угостим их: Лену морковкой, а Машеньку - морковочкой, Лену помидором, а Машеньку – помидорчиком и так далее.
- Дидактическая игра «Где растёт?: например, огурец растёт на грядке, а яблоко на дереве.
- «Сложи картинку» - на столе в конверте вам что – то прислала наша хозяйка, посмотрите, что там? Картинки? У кого, что получилось? У Артёма – редиска, у Тани – свёкла, у Тимоши – морковь.
- Итог занятия: О чем мы с вами говорили сегодня? Об овощах. Какой овощ любит Саша? Наташа? Какое настроение у вас? Ребята показывают широко расставленные пальцы – это хорошее настроение, детям понравилось занятие.
Список использованной литературы:
- Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно» Пособие по логопедии для детей и родителей. Спб., 2005.
- Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры». . Спб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)
Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
«Знакомство с Язычком и его друзьями" Конспект занятия в старшей группе»
laquo;Язычок и его друзья. Конспект занятия в старшей группе»Учитель- логопед : Трафимова Е.АКонспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»Тема: «Язычок и е...
Домашнее задание для родителей Знакомство с домом
Представлены виды домов, части дома, план квартиры...
Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами
Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами...
Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »
Досуг по развитию речи в младшей группе. Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой....
Сказка о мальчике Язычке
Артикуляционную гимнастику можно сделать веселой и забавной. Она способствует развитию артикуляционного аппарата. Особенно это важно в раннем и младшем возрасте. Хорошо когда воспитатель в групп...