Сказка о мальчике Язычке
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Василихина Ольга

Артикуляционную гимнастику можно сделать веселой и забавной.  Она способствует развитию артикуляционного аппарата. Особенно это важно в раннем и младшем возрасте. Хорошо когда воспитатель в группе проводит гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_malchike-yazychke.docx444.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о мальчике-Язычке

(для малышей)

           Речь должна быть внятной, понятной и красивой! Поэтому развивать культуру речи у ребёнка необходимо с раннего детства. Сначала нужно познакомить малыша с язычком. Показываем свой язычок, просим ребёнка показать его язычок, рассматриваем их в зеркале и на картинке.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Познакомься, это  мальчик-Язычок, который жил в домике и выглядывал в окошко — улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и затем его спрятать.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Мальчик-Язычок любил кушать варенье — открыть рот и облизнуть верхнюю губу широким кончиком языка.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

В доме у мальчика есть огромные часы, которые висят на стене — улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому уголку рта, то к правому.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Каждый день мальчик-Язычок качается во дворе на качелях -широко открыть рот. Опустить кончик язычка на нижнюю губу, а затем поднять вверх и чередовать. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Во дворе у мальчика растут цветочки, которые он любит нюхать -вдох через нос, рот закрыт. На выдохе произнести ААх!

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

И гуляет индюк — улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося БЛ-БЛ.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

У мальчика-Язычка есть Лошадка — широко открыть рпт, щёлкать языком звонко и энергично. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Лошадка любит гулять возле пруда. А в пруду живёт лягушка-улыбашка — улыбнуться, показать зубки. Можно петь звук И. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

У нее есть друг бегемотик, который любит купаться в пруду — широко открыть рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Можно петь звук А. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Иногда на пруд приходит слоник. Он набирает хоботом водичку в ведерко — сомкнуть губы и вытянуть их вперед, удерживать в таком положении несколько секунд. Можно петь звук У. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

А вокруг летают комарики и пищат — длительно произносить ДЗЗЗЗ.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

И где-то в кустах шипят змеи — длительно произносить звук Ш.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

И дятлы стучат в лесу — длительно и отрывисто произносить звук Д-Д-Д.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Важно вызвать интерес ребёнка к артикуляционной гимнастике и положительные эмоции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

"Знакомство с домом мальчика Язычка".

В ходе занятия решаются задачи:* знакомство с артикуляционным аппаратом,*продолжать работу над развитием мышц мелкой моторики рук,*продолжать работу над обобщающими понятиями,*уточни...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)

Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет...

НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о высунутом язычке"

НОД по нравственному воспитанию детей...