Сказка о мальчике Язычке
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Артикуляционную гимнастику можно сделать веселой и забавной. Она способствует развитию артикуляционного аппарата. Особенно это важно в раннем и младшем возрасте. Хорошо когда воспитатель в группе проводит гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_malchike-yazychke.docx | 444.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о мальчике-Язычке
(для малышей)
Речь должна быть внятной, понятной и красивой! Поэтому развивать культуру речи у ребёнка необходимо с раннего детства. Сначала нужно познакомить малыша с язычком. Показываем свой язычок, просим ребёнка показать его язычок, рассматриваем их в зеркале и на картинке.
Познакомься, это мальчик-Язычок, который жил в домике и выглядывал в окошко — улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и затем его спрятать.
Мальчик-Язычок любил кушать варенье — открыть рот и облизнуть верхнюю губу широким кончиком языка.
В доме у мальчика есть огромные часы, которые висят на стене — улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому уголку рта, то к правому.
Каждый день мальчик-Язычок качается во дворе на качелях -широко открыть рот. Опустить кончик язычка на нижнюю губу, а затем поднять вверх и чередовать.
Во дворе у мальчика растут цветочки, которые он любит нюхать -вдох через нос, рот закрыт. На выдохе произнести ААх!
И гуляет индюк — улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося БЛ-БЛ.
У мальчика-Язычка есть Лошадка — широко открыть рпт, щёлкать языком звонко и энергично.
Лошадка любит гулять возле пруда. А в пруду живёт лягушка-улыбашка — улыбнуться, показать зубки. Можно петь звук И.
У нее есть друг бегемотик, который любит купаться в пруду — широко открыть рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Можно петь звук А.
Иногда на пруд приходит слоник. Он набирает хоботом водичку в ведерко — сомкнуть губы и вытянуть их вперед, удерживать в таком положении несколько секунд. Можно петь звук У.
А вокруг летают комарики и пищат — длительно произносить ДЗЗЗЗ.
И где-то в кустах шипят змеи — длительно произносить звук Ш.
И дятлы стучат в лесу — длительно и отрывисто произносить звук Д-Д-Д.
Важно вызвать интерес ребёнка к артикуляционной гимнастике и положительные эмоции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...
"Знакомство с домом мальчика Язычка".
В ходе занятия решаются задачи:* знакомство с артикуляционным аппаратом,*продолжать работу над развитием мышц мелкой моторики рук,*продолжать работу над обобщающими понятиями,*уточни...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)
Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....
НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о высунутом язычке"
НОД по нравственному воспитанию детей...