Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Досуг по развитию речи в младшей группе.
Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг по развитию речи в младшей группе
с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
«Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »
Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой.
Задачи:
1.Закрепить у детей правильное произношение звукоподражаний, укреплять мышцы губ, их подвижность, развивать артикуляционную моторику.
2. Развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность.
3. Развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в раскрашивании.
4. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Материал: картинки для артикуляционной гимнастики, пенёк, корзина с игрушками, домик, игрушка мышка, поднос, осенние листья, картинки со схематическим изображением листьев.
Ход досуга:
- Эмоциональный настрой:
Подошли, обнялись, дружно.
Крепко за руки взялись.
Повернулись, развернулись
И друг другу улыбнулись
2. Логопед: сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.
Логопед с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:
— Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух…
Ту-ту-ту-ту-ту…у…
3. Логопед: приближаемся к пеньку, на котором стоит корзинка с игрушками.
— Дети, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану.
Логопед достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).
— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала.
Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./
4. Логопед:
— Дети, что это за домик я вижу впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку о Весёлом Язычке (логопед вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).
Логопед:
— Жил-был Язычок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Логопед звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку!
Логопед достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это и какая у неё песенка? (Ответы и звукоподражания детей.)
5. Логопед продолжает:
— Дети, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /Дети: — Листики/ (индивидуальные и хоровые ответы). Я тоже принесла вам осенние листья, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждого листика был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.)
Дети, чтобы правая(левая) рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики умеют играть в «Козу».
«Коза» - игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики:
Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
6. Логопед:
— Вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. (дети раскрашивают цветными карандашами листочки).
Логопед:
Вот какие, дети, красивые листочки получились! Если у вас будут ловкие пальчики, то и язычки ваши станут такими же ловкими и умелыми!
Вспомните, ребята, о ком мы рассказывали сказку? Вам она понравилась?
Молодцы, ребята! Наш досуг закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...
Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект досуга по развитию речи "Школа сказочных наук"( с элементами "сторителлинга") для подготовительной группы
конспект для воспитателей детского сада , в котором подобраны интересные задания для детей подготовительной группы...
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.Материалы: загадки, картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-я...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в сказочную Весеннюю страну» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по развитию речи старшая группа...