Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елина Надежда Михайловна

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о

                                                животных Севера» .

 

   Цель:  Познакомить детей с животным Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_na_temu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о

                                                животных Севера»

   Цель:  Познакомить детей с животным Севера.

   Задачи: 1.Продолжать учить детей узнавать и называть диких животных Севера с           помощью загадок.

2.Развивать интерес к диким животным с помощью стихотворений, фотографий,  загадок и дидактической игры.

3.Прививать любовь детей к  диким животным Севера.

  1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера.
  2. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз.
  3. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.
  4. Прививать любовь к животным. 

Подготовка детей: детям читали рассказы: «Окся – труженица», «Сампо – лопаренок», сказка «Кукушка», Снегирева «Про оленя».

Рассматривали альбом с иллюстрациями о Севере.

                                                                       Ход

1. Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, что бы слушать, приготовьте глазки, что бы видеть.

(стихотворения «Дети Севера»)

«Мы любим, смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

- В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы и побеседуем о диких животных Севера. А каких животных которые живут на севере вы знаете?(олень,морж,белый медведь,тюлень,пингвин,песец.)А ребята на севере тепло или холодно?(холодно)А если там холодно, то значит там чего много снега или солнца?(снега)Значит ребята, там животные как должны выглядеть? У них должно быть много шерсти или они должны быть совсем без шерсти?(много шерсти).А ещё ,что бы не замёрзнуть ребята у них очень толстая кожа, а под кожей большой слой жира, он согревает их от холодов.

- Вот давайте и поговорим о них. Отгадайте загадку:

2.У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах.

Бурый брат, он весь белый. Но такой же сильный, смелый.(белый медведь)

А ребята почему вы думаете, что это медведь.П.ч. у нас водятся бурые медведи, а там живут белые. А знаете, почему они белые? Потому,что там кругом снег и ему легче прятаться.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь). 

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да). 

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере). 

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

Живут медведи на Севере в океане.

Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.  

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан). 

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- А как вы думаете,ч ем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными). 

3.Игра собери картину.

4.Подвижная игра «Медведи»

5.Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

- А теперь посмотрите на эту картинку, какое это животное? (олень). 

- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).Тело оленя покрыто густой шерстью.

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая). 

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). 

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

- На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову). 

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам). 

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта). 

-  Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). 

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом). Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

- какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

6.Ф.М. «У оленя дом большой»

7.П.Г. «Есть у каждого два кулачка»

8.Игра «Что лишнее».

9.Итог занятия. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?(о животных медведе, олене).

А, что им помогает жить на севере,что бы не замёрзнуть?(густая тёплая шерсть, подкожный жир, питание(рыба, морские мелкие животные)).

А, что медведю помогает защищаться, прятаться от врагов?(белая шерсть, котор сливается со снегом, хорошо плавает).

А оленю, что помогает жить на севере, защищ от врагов(длинные ноги, быстро бегает).А зачем нужны широкие копыта?(что бы не проваливаться в снег)

А как можно назвать всех этих животных(животные севера).

Правильно мы говорили с вами о животных севера. Вот сколько много мы о них узнали.

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»

Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность. ...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Витамины"

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Витамины"...

Конспект занятия для детей средней группы по теме: «Ах, какая осень!»

Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.Задачи:- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреп...

Конспект занятия для детей средней группы "Мой микрорайон" (рассказ - беседа)

Данный материал пригодится воспитателям живущим в городе Иркутске, для знакомства детей средней группы с родным краем, своим микрорайоном (Новоленино)....