Конспект занятия для детей средней группы по теме: «Ах, какая осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.
Задачи:
- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме. Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
- развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины «Золотая осень», иллюстраций в книгах.
Материал и оборудование:
презентация; открытка; корзинка; листья вырезанные из цветного картона; засушенные листья ; игра «Сложи картинку» (грибы); шишки; лист бумаги с фоном; краски; кисти; стаканчик с водой; салфетка.
Этнокультурный компонент: загадывание загадок об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_kakaya_osen._2.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Эдельвейс» детский сад «Ручеек»
Конспект занятия для детей
средней группы по теме:
«Ах, какая осень!»
Воспитатель:Саканова А.А.
Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.
Задачи:
- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме. Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
- развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины «Золотая осень», иллюстраций в книгах.
Материал и оборудование:
презентация; открытка; корзинка; листья вырезанные из цветного картона; засушенные листья ; игра «Сложи картинку» (грибы); шишки; лист бумаги с фоном; краски; кисти; стаканчик с водой; салфетка.
Этнокультурный компонент: загадывание загадок об овощах.
Ход занятия :
(Дети входят в зал под музыку )
Воспитатель:
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
-Давайте и мы, ребята, поздороваемся.
Дети:
- Доброе утро, добрый час,
Очень рады видеть вас.( дети проходят , садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, о чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: наступила…
Дети: Осень!
Да, дети правильно ! Скажите сейчас какое время года?
- Скажите, сколько месяцев длится осень? /Осень длится три месяца/. Вспомните и назовите их по порядку. /Сентябрь, октябрь, ноябрь. / Молодцы!
-Сегодня наше занятие мы посвятим красивому, чудесному времени года – золотой осени. Подскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень?
Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.
Воспитатель: Ребята! Какая еще бывает осень?
Дети: Золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто знает стихотворение про осень.
Алихан: Нам октябрь принес подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке
Где же взял он столько краски.
Айша: Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –Тополям,Фрукты осень
Дарит нам.
Дияр: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Алина:Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Амита: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Арайлым: Если на деревьях, листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Эмин: Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
Эмир: Заглянула осень в сад-птицы улетели.
За окном с утра шуршат, желтые метели.
Физкультминутка. «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят. ( Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
Воспитатель: Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.
Сейчас мы с вами посмотрим картины известных художников.
- Молодцы, дети!
- Давайте полюбуемся красотой осенней природы.
(Дети садятся на стулья и просматривают видеосюжет об осени.)
- Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Сегодня осенний, сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
-А чтобы оказаться на осенней лесной полянке, надо сказать волшебные слова: «Раз, два – повернись, на полянке очутись».
(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Затем проходят на ковер – полянку.)
- Мы на лесную полянку пришли
И под деревом,что же нашли? /Мы нашли корзинку. /
-Кто её здесь оставил? Может Осень, а может Старичок – Лесовичок? Как вы думаете, ребята? (Предположительные ответы детей.)
- Посмотрите, в корзинке письмо от Осени. -Значит, корзинку оставила Осень.
-А что же она нам пишет?
«Здравствуйте, мои друзья!
Что лежит здесь, чтоб узнать –
Загадки надо отгадать.
Вы загадки отгадайте
И отгадки доставайте».
-Итак, первая загадка:
дети в костюмах овощей заходят по одному)
Загадки:
Над землёй зеленый хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко, как зовут (Морковка )
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко ).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка ).
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор- ).
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла -)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.(Арбуз)
- Вот какая щедрая осень, сколько всего интересного нам приготовила.
-Воспитатель: Дети, посмотрите у Осени в корзинке
Разрезные есть картинки.
Вы сейчас конверт возьмите
Из частей грибок сложите.
(Игра «Сложи картинку». На ковре – полянке дети под музыку песни «За грибами» складывают картинку с изображением гриба.)
- Воспитатель : - Следующая загадка:
-Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. /Это шишки. /
Воспитатель:
И последняя загадка:
- Из почек появляются.
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (Это листья.)
- Воспитатель: какие вы молодцы, все знаете . А, вы хотите быть такими же художниками, как Осень?
- Я предлагаю вам пройти за столы. (Дети садятся за столы).
- Сегодня мы нарисуем осеннюю картину с помощью листьев. Работать будем все вместе. Я напоминаю вам прием рисования: набираем на кисточку краску и покрываем лист дерева краской. Затем берем лист и прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
Приступаем к выполнению работы, я желаю всем успеха.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мы все вместе постарались, и у нас получилась очень красивая картина. Давайте, подумаем, как ее назвать? Эту картину мы возьмем с собой в группу.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают со стульчиков, воспитатель предлагает присесть на коврик. Скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, в детском саду очутись».(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)- Вот опять мы в детском саду.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Мне сегодня очень понравилось наше занятие. О каком времени года мы сегодня говорили?/Мы говорили золотой осени. - Что вам больше всего понравилось? Я горжусь вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в осень» (средний возраст)
Задачи:· Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.·...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...
Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект занятия по аппликации на тему: "Что нам осень принесла?"
Конспект занятия по аппликации на тему осени и ее даров....
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5...