Конспект занятия для детей средней группы по теме: «Ах, какая осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Задачи:

- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме. Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционные техники рисования.

- развивающие: развивать  зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины  «Золотая осень», иллюстраций в книгах.

Материал и оборудование:

презентация; открытка; корзинка; листья вырезанные из цветного картона; засушенные листья ; игра «Сложи картинку» (грибы);  шишки; лист бумаги с фоном; краски; кисти; стаканчик с водой;  салфетка.

Этнокультурный компонент: загадывание загадок об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kakaya_osen._2.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Эдельвейс» детский сад «Ручеек»

Конспект занятия для детей

средней группы  по теме:

 «Ах, какая осень!»

Воспитатель:Саканова А.А.

Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Задачи:

- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме. Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционные техники рисования.

- развивающие: развивать  зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины  «Золотая осень», иллюстраций в книгах.

Материал и оборудование:

презентация; открытка; корзинка; листья вырезанные из цветного картона; засушенные листья ; игра «Сложи картинку» (грибы);  шишки; лист бумаги с фоном; краски; кисти; стаканчик с водой;  салфетка.

Этнокультурный компонент: загадывание загадок об овощах.

Ход занятия :

(Дети входят в зал под музыку )

Воспитатель:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

-Давайте и мы, ребята, поздороваемся.

Дети:

- Доброе утро, добрый час,

Очень рады видеть вас.( дети проходят , садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, о  чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте  внимательно:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Скажут: наступила…

ДетиОсень!

Да, дети правильно ! Скажите сейчас какое время года?

- Скажите, сколько месяцев длится осень? /Осень длится три месяца/. Вспомните и назовите их по порядку. /Сентябрь, октябрь, ноябрь. / Молодцы!

-Сегодня наше занятие мы посвятим красивому, чудесному времени года – золотой осени.  Подскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. 

Воспитатель: Ребята! Какая еще бывает осень? 

Дети:  Золотая, солнечная. 

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. 
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. 
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, кто знает стихотворение про осень.

Алихан: Нам октябрь принес подарки:

Расписал сады и парки,

Стали листья словно в сказке

Где же взял он столько краски.

Айша: Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –Тополям,Фрукты осень
Дарит нам.

Дияр: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Алина:Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,                            
Жёлто-розовый кленовый.

Амита: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.

Арайлым: Если на деревьях, листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 Эмин: Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
Эмир: Заглянула осень в сад-птицы улетели.

За окном с утра шуршат, желтые метели.

Физкультминутка. «Листья»

 Листья осенние тихо кружатся,  (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.  (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,  (Движения руками влево - вправо.)

Будто опять закружиться хотят.  ( Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:  Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Воспитатель:  Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами посмотрим  картины  известных художников.

- Молодцы, дети!

-  Давайте полюбуемся красотой осенней природы.

(Дети садятся на стулья и просматривают видеосюжет об осени.)

- Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Сегодня осенний, сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

-А чтобы оказаться на осенней лесной полянке, надо сказать волшебные слова: «Раз, два – повернись, на полянке очутись».

(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Затем проходят на ковер – полянку.)

- Мы на лесную полянку пришли

И под деревом,что же нашли? /Мы нашли корзинку. /

-Кто её здесь оставил? Может Осень, а может Старичок – Лесовичок? Как вы думаете, ребята? (Предположительные ответы детей.)

- Посмотрите, в корзинке письмо от Осени. -Значит,   корзинку оставила Осень.

-А что же она нам пишет?

«Здравствуйте, мои друзья!

Что лежит здесь, чтоб узнать –

Загадки надо отгадать.

Вы загадки отгадайте

И отгадки доставайте».

-Итак, первая загадка:

дети в костюмах овощей заходят по одному)

Загадки:

 Над землёй зеленый хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко, как зовут (Морковка )

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко ). 

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка ).

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор- )

Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла -)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
 

Длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.(Арбуз)

- Вот какая щедрая осень, сколько всего интересного нам приготовила.

-Воспитатель:  Дети, посмотрите у Осени в корзинке

Разрезные есть картинки.

Вы сейчас конверт возьмите

Из частей грибок сложите.

(Игра «Сложи картинку». На ковре – полянке дети под музыку песни «За грибами» складывают картинку с изображением гриба.)

- Воспитатель : - Следующая загадка:

-Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. /Это шишки. /

Воспитатель:

И последняя загадка:

- Из почек появляются.

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью летят. (Это листья.)

- Воспитатель: какие вы молодцы, все знаете . А, вы хотите быть такими же художниками, как Осень?

- Я предлагаю вам пройти за столы. (Дети садятся за столы).

- Сегодня мы нарисуем осеннюю картину с помощью листьев. Работать будем все вместе. Я напоминаю вам прием рисования: набираем на кисточку краску и покрываем лист дерева краской. Затем берем лист и прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

Приступаем к выполнению работы, я желаю всем успеха.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мы все вместе постарались, и у нас получилась очень красивая картина. Давайте, подумаем, как ее назвать?  Эту картину мы возьмем с собой в группу.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают со стульчиков, воспитатель предлагает присесть на коврикСкажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, в детском саду очутись».(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)- Вот опять мы в детском саду.

 РЕФЛЕКСИЯ.

- Мне сегодня очень понравилось наше занятие. О каком времени года мы сегодня говорили?/Мы говорили золотой осени. - Что вам больше всего понравилось? Я горжусь вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в осень» (средний возраст)

Задачи:·         Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.·...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия  по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект занятия по аппликации на тему: "Что нам осень принесла?"

Конспект занятия по аппликации на тему осени и ее даров....

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5...