проект "Калейдоскоп профессий"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
У ребят не достаточно знаний о профессиях их родителей:экономист, бухгалтер, менеджер, банковский работник и др. Реализация этого проекта пополнит знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Калейдоскоп профессий »
Срок реализации проекта: долгосрочный: сентябрь-декабрь
Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Выдвинута следующая гипотеза, согласно которой формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через экскурсии, сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий .
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о профессиях.
2. Создать предметно-развивающую среду.
3. Расширить знания детей о мире профессий .
4. Активизировать детей к познавательной, творческой деятельности.
5. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие профессиям.
6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Ожидаемые результаты:
1. В группе создана развивающая среда.
2. Дети имеют представление о мире современных профессий.
3. Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.
4. Родители становятся активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
5. Создана презентация «Мы в профессии играем».
Механизм реализации проекта
Этап | Действия | Сроки |
Подготовительный | 1. Изучение методической литературы. 2. Мониторинг. 3. Выявление родителей, работающих в офисе. 3. Беседа с родителями и привлечение их к проекту. 4. Подготовка предметно-развивающей среды. | Август – октябрь
Август Август
Сентябрь
Сентябрь |
Основной | Знакомство с профессией: бухгалтера, программиста, менеджера, секретаря-документоведа, банкира. |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
Заключительный | Мониторинг. Презентация «Мы в профессии играем». | декабрь |
Тема | Цель | Формируемые интегративные качества | Формы работы | Региональное содержание | Продукт |
Бухгалтер | Познакомить с профессией бухгалтера. Основные понятия: зарплата, деньги, калькулятор. | Проявляет интерес к офисным профессиям, эмоционально реагирует на профессиональную деятельность, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека, сформированы элементарные трудовые навыки.
| Экскурсия в бухгалтерию, беседа с работниками данной профессии. |
| Сюжетно-ролевые игры «В банке», «Офис», «Бухгалтерия».
Презентация «Мы в профессии играем». |
Менеджер
| Сформировать представления о профессии менеджера. Основные понятия: руководитель, контроль.
| Встреча с людьми данной профессии. |
| ||
Программист | Познакомить с профессией программиста. Основные понятия: компьютер, системный блок, программы. | Рассказ Юли Тарасенко. «Мой папа – программист». |
| ||
Секретарь-документовед | Познакомить с профессией секретаря. Основные понятия: документы, печать. | Экскурсия в кабинет секретаря-документоведа, беседа. |
| ||
Специалисты банка | Познакомить с работой банка. Основные понятия: деньги, кредит, вложения, банкомат |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...