«Встречаем весну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Встречаем весну» Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встречаем весну»
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются первоцветы и т.д.).
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Закреплять уже известные способы словообразования.
Делить слова на слоги.
Расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Оборудование:
Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).
Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.
В: Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
- После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о весне.
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- как называются первые весенние цветы? (первоцветы)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
2. Составление предложений о весне.
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первоцветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
3. Игра «Раздели слово на слоги»
Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети. Слоги!
Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах - капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, ручей, солнышко, проталины, первоцветы.
4. Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).
Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).
4. Игра с мячом
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
5. В: А кто из вас ребята знает стихотворение о весне.
Дети читают стихотворения о весне.
Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
(заяц, еж, корова, бабочка, медведь)
7. Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Моделирование картины «ВЕСНА»
Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?
(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)
Затем дети добавляют к картине цветы, деревья, птиц, солнце и картина готова.
Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?
Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?
Правда или нет, что солнце не теплое?
А ваши ладошки, какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)
- Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.
Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).
Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы. Стих. (читает ребенок)
Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)
Давайте вспомним название растений, которые вырастают весной.
Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назовем - «Встреча весны»
9. Окончание занятия
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети:
- отгадывали загадки;
- проговаривали закличку;
- говорили о приметах весны;
- составляли предложения о весне;
- делили слова на слоги;
- играли с мячом;
- читали стихи о весне;
- моделировали картину;
- называли весенние растения;
Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили.
За хорошую работу я подарю вам маленькие солнышки, которые вы можете забрать домой, и они будут согревать всю вашу семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...