«Встречаем весну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуминова Светлана Николаевна

«Встречаем весну» Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_vesnu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Встречаем весну»

Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (тает снег, бегут  ручьи, звенит капель, распускаются  первоцветы и т.д.).

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Делить слова на слоги.

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование:

Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).

Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.

В: Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?   Весна.

- После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о весне.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- как называются первые весенние цветы? (первоцветы)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

2.   Составление предложений о весне.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первоцветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

3.   Игра «Раздели слово на слоги»

Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги!

Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть  слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах -  капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, ручей, солнышко, проталины, первоцветы.

4. Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

 4. Игра с мячом

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

5. В: А кто из вас ребята знает стихотворение о весне.

Дети читают стихотворения о весне.

 Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

6. Составление описательного рассказа по схеме.

(заяц, еж, корова, бабочка, медведь)

7. Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Моделирование картины «ВЕСНА»

 Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

(Дети рассматривают картину,  придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

Затем дети добавляют к картине цветы,  деревья, птиц,  солнце и картина готова.

Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не теплое?

А ваши ладошки, какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите  свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками  друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)

- Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Воспитатель  раздвигает вату на картине  и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы. Стих. (читает ребенок)

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Давайте вспомним название  растений, которые вырастают  весной.

Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назовем -  «Встреча весны»

9. Окончание занятия

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

 Дети:

-   отгадывали загадки;

-   проговаривали закличку;

-   говорили о приметах весны;

-  составляли предложения о весне;

-   делили слова на слоги;

-   играли с мячом;

-   читали стихи о весне;

-   моделировали картину;

-   называли весенние растения;

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

За хорошую работу я  подарю вам   маленькие солнышки, которые вы можете забрать домой, и они будут согревать всю вашу семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...