Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гувурова Наталья Петровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие к конкурсу16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме, сезонных изменениях.

Задачи:  Расширять, обобщать знания и представления детей о зиме. Продолжать обогащать лексику детей, расширять словарный запас слов.

 Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: мольберт с затонированным  листом, волшебный дом с окошками, развивающий кубик с признаками зимы, кубик со снежком, гуашь, салфетки, панно, шары, снежинки.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Беседы о зиме, свойствах снега.
  5. Экспериментальная работа со снегом и льдом, сравнение.
  6.  Разучивание стихов, загадок, физ.минуток.

Ход занятия:

Орг. момент.

В.: Ребята, посмотрите, я вам сейчас покажу волшебство. (провожу поролоном с гуашью по листу, на котором  свечой нарисована снежинка). Посмотрите, что появилось?

Д.: Снежинка.

В.: А снежинка как на калмыцком языке?

Д.: Цасна умш.

В.: А снежинки когда бывают?

Д.: Зимой.

В.: Правильно, ребята. Давайте назовем признаки зимы.

Работа с развивающим кубиком.

Вот мы с вами повторили признаки зимы.

Работа с кубиком со снежком. 

Посмотрите, ребята, у меня есть еще один кубик. Сравните их.

Д.: Этот большой, а этот маленький.

В.: А в нем что-то есть. Посмотрите что это?

Д.: Снежок.

В.: Ребята, давайте каждый скажет какой снежок. Нужно сказать и передать другому.

А сейчас немного отдохнем. Сделаем физминутку.

Деер цаһан

Дор цаһан

Цасн цасн

Цәәһәд орҗана. (2 раза)

Волшебный дом с окошками.

В.: А теперь проходите и садитесь на стульчики. Посмотрите!

А вот, ребята, волшебный дом.

А в доме том живут загадки

Отыщите-ка отгадки.

Слушайте первую загадку.

  1. Во дворе катали ком,

Шляпа из ведра на нем.

Нос приделали и в миг

Получился … (снеговик)

А снеговик как на калмыцком языке?

Цасн күн.

  1. Девица – красавица, на елку к нам пришла,

С Дедушкой Морозом подарки принесла.

Снегурочка – Цасн күүкн.

А на какой праздник приходили Снегурочка с Дед Морозом?

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Дети, а все ли птицы улетают в теплые края? А как называются птицы, которые остаются с нами? А как называются которые улетают? А как мы зимой помогаем птицам?

  1. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку скок-скок.

Заяц – туула.

А как заяц приготовился к зиме?

  1. Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге.

Любит мед и сладкоежка

Но не прочь погрысть орешки,

Кто в берлоге спит, ответь – Видит сны свои -… (медведь – аю)

А что медведь делает зимой? Какие еще животные впадают в спячку? Ребята, мы все загадки отгадали и узнали – кто живет в волшебном домике.

Работа с картиной.

Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите, какая замечательная картина! Давайте мы ее дополним. Нарисуем падающий снег.

Вхождение в картину.

Давайте мы войдем в картину. Представьте, что мы там – в картине. Что вы чувствуете? Какая зима?

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сугроб. Подойдите поближе. А сейчас, будет еще одно волшебство. (открываю простыню, взлетают шарики со снежинками).

Я вам дарю их на память о зиме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....

Тема: «Зима. Сезонные изменения»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с зимой, сезонными изменениями.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зиме.Коррекционно-...

Зима. Сезонные изменения

Презентация для детей среднего дошкольного возраста по знакомству с сезонными изменениями зимой....

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...

"Зима. Сезонные изменения в природе"

Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Вос...

Презентация для детей старшей группы "Зима. Сезонные изменения"

Цель: Обобщить и системаматезировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивак навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить п...

Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"

Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....