Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие к конкурсу | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме, сезонных изменениях.
Задачи: Расширять, обобщать знания и представления детей о зиме. Продолжать обогащать лексику детей, расширять словарный запас слов.
Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: мольберт с затонированным листом, волшебный дом с окошками, развивающий кубик с признаками зимы, кубик со снежком, гуашь, салфетки, панно, шары, снежинки.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Наблюдения на прогулках.
- Беседы о зиме, свойствах снега.
- Экспериментальная работа со снегом и льдом, сравнение.
- Разучивание стихов, загадок, физ.минуток.
Ход занятия:
Орг. момент.
В.: Ребята, посмотрите, я вам сейчас покажу волшебство. (провожу поролоном с гуашью по листу, на котором свечой нарисована снежинка). Посмотрите, что появилось?
Д.: Снежинка.
В.: А снежинка как на калмыцком языке?
Д.: Цасна умш.
В.: А снежинки когда бывают?
Д.: Зимой.
В.: Правильно, ребята. Давайте назовем признаки зимы.
Работа с развивающим кубиком.
Вот мы с вами повторили признаки зимы.
Работа с кубиком со снежком.
Посмотрите, ребята, у меня есть еще один кубик. Сравните их.
Д.: Этот большой, а этот маленький.
В.: А в нем что-то есть. Посмотрите что это?
Д.: Снежок.
В.: Ребята, давайте каждый скажет какой снежок. Нужно сказать и передать другому.
А сейчас немного отдохнем. Сделаем физминутку.
Деер цаһан
Дор цаһан
Цасн цасн
Цәәһәд орҗана. (2 раза)
Волшебный дом с окошками.
В.: А теперь проходите и садитесь на стульчики. Посмотрите!
А вот, ребята, волшебный дом.
А в доме том живут загадки
Отыщите-ка отгадки.
Слушайте первую загадку.
- Во дворе катали ком,
Шляпа из ведра на нем.
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)
А снеговик как на калмыцком языке?
Цасн күн.
- Девица – красавица, на елку к нам пришла,
С Дедушкой Морозом подарки принесла.
Снегурочка – Цасн күүкн.
А на какой праздник приходили Снегурочка с Дед Морозом?
- Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Дети, а все ли птицы улетают в теплые края? А как называются птицы, которые остаются с нами? А как называются которые улетают? А как мы зимой помогаем птицам?
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку скок-скок.
Заяц – туула.
А как заяц приготовился к зиме?
- Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге.
Любит мед и сладкоежка
Но не прочь погрысть орешки,
Кто в берлоге спит, ответь – Видит сны свои -… (медведь – аю)
А что медведь делает зимой? Какие еще животные впадают в спячку? Ребята, мы все загадки отгадали и узнали – кто живет в волшебном домике.
Работа с картиной.
Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите, какая замечательная картина! Давайте мы ее дополним. Нарисуем падающий снег.
Вхождение в картину.
Давайте мы войдем в картину. Представьте, что мы там – в картине. Что вы чувствуете? Какая зима?
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сугроб. Подойдите поближе. А сейчас, будет еще одно волшебство. (открываю простыню, взлетают шарики со снежинками).
Я вам дарю их на память о зиме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Тема: «Зима. Сезонные изменения»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с зимой, сезонными изменениями.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зиме.Коррекционно-...
Зима. Сезонные изменения
Презентация для детей среднего дошкольного возраста по знакомству с сезонными изменениями зимой....
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...
"Зима. Сезонные изменения в природе"
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Вос...
Презентация для детей старшей группы "Зима. Сезонные изменения"
Цель: Обобщить и системаматезировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивак навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить п...
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"
Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....