Путешествие на автобусе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazemnyy.doc724 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJUbaU3-idThm8G5bFrfwFYgqBtcH5eazWXqF6gwnJoDY4huyj   Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQnU6HLsop_8DsJ73guIp-P_Ff7ao_8l7saix08Xcm5yREgBK-FzA

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Путешествие на автобусе»

Учитель-логопед

Анисимова Диляра Рафисовна

Описание: http://forchel.ru/uploads/posts/2011-04/1302028262_bezkol.gif        


Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.


Ход занятия:

Л. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте. В начале путешествия вы ребята должны вспомнить, какие виды транспорта знаете?

Дети –Наземный, водный, воздушный, железнодорожный. Слайд №1

Л. – А сейчас запомните дети, как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения. А на чём мы поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (Автобус) Слайд №2

Л. - Ну что, поехали!

А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте. Слайд №3

Описание: E:\пдд\20140207_125536.jpg

В. -Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

(ответы детей)

Дети - Уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное.

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривать тихим голосом.

- Нельзя кричать, шуметь.

- Пассажиры должны пройти внутрь салона.

- Крепко держаться за поручни.

- Оплачивать за проезд.

- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. - Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Л. - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (ответы детей)

Л. - В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей)

Л. - Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

Л. - Молодцы, все знают правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Дорожная». 

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

(ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

 (поднимают вверх большой палец руки)

Л.-А теперь я хочу загадать вам загадки. А вы дайте мне верные отгадки. Если загадку отгадали правильно – на экране появится ответ.

Загадки - «Транспорт». Слайд №4

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Что а чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.               (Автомобиль)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Что такое - отгадай:

ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Внимание, следующая остановка:

«Дорожные знаки»  

(Дети собирают разрезные знаки и дают определения этим знакам)

Л. - А мы продолжим наше путешествие, поиграем в игру:

«Запрещается - разрешается»

Л.- Я произношу предложение, а вы добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

- Идти по тротуару. (разрешается!)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается!

- Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается! )

- Помогать людям, переходить улицу. (разрешается!)

- Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть. (запрещается!)

- Уважать правила движения. (разрешается!)

Описание: E:\пдд\20140207_124923.jpg

Л. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили. А у меня для Вас есть еще одна загадка:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Слайд № 5

Л. – Дорогие ребята, чтобы наше путешествие было безопасным нужен светофор.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Л.- А теперь последнее задание – под диктовку рисуем в планшетах, а в конце узнаем, что же выйдет. (Грузовик)

Л. – А теперь, ребята, пришло время подвести итог нашего занятия и проверить насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Подойдите к макету дороги и покажите как пешеход должен переходить дорогу. На какой сигнал светофора и в каком месте?

Дети отвечают.

Л. – Вот мы и приехали в детский сад «Дельфин». Ребята, а вам понравилось с путешествовать? Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны при переходе дороги и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"

Программные задачи: формировать  навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение  сигналов  светофора.Формировать целостную картину мира, ...

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

Конспект НОД "Путешествие на автобусе"

   Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...