Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулакова Татьяна Владимировна

 

Программные задачи: формировать  навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение  сигналов  светофора.

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

 Расширять словарный запас ( тротуар. проезжая  часть , транспорт, светофор)

Развивать ориентировку   в  пространстве.

    Закреплять умение создавать целостное изображение предмета путем добавления недостающих  деталей .Развивать навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать чувство сопереживания , желание оказывать помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_bezopasnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

Конспект  ООД

« Путешествие на автобусе»

(Образовательная область  «Безопасность», «Познание» «Коммуникация»,  «Художественное  творчество»)

        младшая группа

Воспитатель: Кулакова Т.В.

г. Егорьевск

        2013 г.

Программные задачи: формировать  навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение  сигналов  светофора.

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

 Расширять словарный запас ( тротуар. проезжая  часть , транспорт, светофор)

Развивать ориентировку   в  пространстве.

    Закреплять умение создавать целостное изображение предмета путем добавления недостающих  деталей .Развивать навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать чувство сопереживания , желание оказывать помощь.

Материал: иллюстрации сказок ( «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок», «Репка»), билеты разного цвета и формы, иллюстрации с изображение автомашин, крупные пазлы ( грузовая машина), силуэты светофора, бумажные круги красного, жёлтого и зелёного цвета, клей, кисточки, подставки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,  рассматривание  иллюстраций  с изображением  светофора, игры на макете  ( улица города),закрепление знаний основных цветов, беседы по формированию основ безопасности.

        Ход

Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе.

( сигнал)

 А вот и наш  необычный  автобус.

Что нужно сделать, чтобы пройти в автобус?

Дети: Купить билеты.

Восп. Правильно. Посмотрите какие необычные ваши билеты ,   вы  получили их  утром  они  разного цвета и формы. Какого цвета у тебя билет?  А какой формы?  (Спрашивает 4-5 детей). Проходите в автобус, занимайте свои места

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: В автобусе нельзя кричать, ходить во время движения, пачкать сиденья, отвлекать водителя.

Восп. Верно. Ну что, готовы? Тогда в путь!

        (Звучит музыка)

Восп. А вот и первая остановка - «Сказочный городок».

        (Дети выходят из автобуса)

Восп.: Посмотрите, вот какая у меня красивая корзина . Давайте посмотрим что в ней. Здесь картинки, они помогут  нам в игре «Отгадай сказку»

(Воспитатель достаёт поочерёдно картинки с иллюстрациями сказки «Колобок», «Репка», «Красная шапочка» «Теремок»)

Восп.: Молодцы! Все сказки отгадали. Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

        

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

В нём завалинки резные

И окошки расписные.

Звери к терему идут.

Вот бежит лисичка- рыжая сестричка

Следом скачет зайка, зайка- побегайка

Ну, а вот идёт медведь

Тише, тише, не шуметь!

Восп. Ребята, послушайте, мне кажется,  кто- то плачет!

        (Появляется Красная шапочка)  

Восп. Почему ты плачешь?

Красная  Шапочка: Я не могу попасть в домик к бабушке, на улице так много машин.

 Восп. Давайте поможем Красной Шапочке.  Но сначала вспомним, как называется часть дороги, где едут машины?

Дети. Проезжая часть.

Восп. А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Восп. Вот здесь, по тротуару, ты сможешь пройти к бабушке в домик. (Показывает на макете)

Восп. Давайте поможем Красной Шапочке  (Красная Шапочка благодарит детей и «уходит» в домик.

Восп. А нам пора продолжить свой путь. Занимайте свои места в автобусе.

        (Во время движения звучит музыка)

Восп. Следующая остановка «Выставка». Что сегодня на нашей выставке мы увидим?

        (Выходят из автобуса)

Восп. Сегодня на выставке разные автомобили. А какие бывают автомобили?

Дети. Грузовые и легковые.

Восп. А что перевозят грузовые машины?

Дети: Грузы ( песок, доски, кирпичи, продукты и т.д.)

Восп. А кого перевозят легковые машины?

Дети. Пассажиров.

Восп. Как назвать одним  словом все автомашины?  ( транспорт)

Ребята, посмотрите, что  случилось с машиной. Давайте починим ёе. Какие части есть у машины?

Дети. Кабина, кузов, колёса, руль.

Восп. Давайте соберём машину из частей.

        (Дети собирают машину по образцу. Звучит гудок).

Машина готова, а нам пора в путь!  ( Садятся в автобус)

Восп. А вот и следующая остановка. Давайте посмотрим, кто нас здесь встретит.

        

(Входит Светофор)

Светофор.  Помогаю с давних пор
Детям, друг ваш, 
светофор
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.

Восп. А почему ты такой грустный?

Светофор : Погасли мои сигналы. Помогите мне , ребята!

Восп. Конечно, ребята тебе помогут. Садитесь на свои места.

Давайте, вспомним, какого  цвета сигналы у светофора? Какой цвет располагается вверху? В середине? Внизу?

Давайте правильно наклеим сигналы и подарим наши работы Светофору.

Напоминаю вам, что лишний клей оставляем на краю баночки, намазываем клеем форму сверху вниз. Приклеиваем форму аккуратно, прижимая салфеткой.

( Во время выполнения  задания звучит музыка) Готовые работы дети дарят Светофору, он благодарит их)

Восп. Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

        

(Звучит музыка)

Восп. Ну вот мы и приехали! А наше путешествие мы продолжим на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...