Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программные задачи: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение сигналов светофора.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
Расширять словарный запас ( тротуар. проезжая часть , транспорт, светофор)
Развивать ориентировку в пространстве.
Закреплять умение создавать целостное изображение предмета путем добавления недостающих деталей .Развивать навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать чувство сопереживания , желание оказывать помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_bezopasnosti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»
Конспект ООД
« Путешествие на автобусе»
(Образовательная область «Безопасность», «Познание» «Коммуникация», «Художественное творчество»)
младшая группа
Воспитатель: Кулакова Т.В.
г. Егорьевск
2013 г.
Программные задачи: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение сигналов светофора.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
Расширять словарный запас ( тротуар. проезжая часть , транспорт, светофор)
Развивать ориентировку в пространстве.
Закреплять умение создавать целостное изображение предмета путем добавления недостающих деталей .Развивать навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать чувство сопереживания , желание оказывать помощь.
Материал: иллюстрации сказок ( «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок», «Репка»), билеты разного цвета и формы, иллюстрации с изображение автомашин, крупные пазлы ( грузовая машина), силуэты светофора, бумажные круги красного, жёлтого и зелёного цвета, клей, кисточки, подставки, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание иллюстраций с изображением светофора, игры на макете ( улица города),закрепление знаний основных цветов, беседы по формированию основ безопасности.
Ход
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе.
( сигнал)
А вот и наш необычный автобус.
Что нужно сделать, чтобы пройти в автобус?
Дети: Купить билеты.
Восп. Правильно. Посмотрите какие необычные ваши билеты , вы получили их утром они разного цвета и формы. Какого цвета у тебя билет? А какой формы? (Спрашивает 4-5 детей). Проходите в автобус, занимайте свои места
Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: В автобусе нельзя кричать, ходить во время движения, пачкать сиденья, отвлекать водителя.
Восп. Верно. Ну что, готовы? Тогда в путь!
(Звучит музыка)
Восп. А вот и первая остановка - «Сказочный городок».
(Дети выходят из автобуса)
Восп.: Посмотрите, вот какая у меня красивая корзина . Давайте посмотрим что в ней. Здесь картинки, они помогут нам в игре «Отгадай сказку»
(Воспитатель достаёт поочерёдно картинки с иллюстрациями сказки «Колобок», «Репка», «Красная шапочка» «Теремок»)
Восп.: Молодцы! Все сказки отгадали. Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
В нём завалинки резные
И окошки расписные.
Звери к терему идут.
Вот бежит лисичка- рыжая сестричка
Следом скачет зайка, зайка- побегайка
Ну, а вот идёт медведь
Тише, тише, не шуметь!
Восп. Ребята, послушайте, мне кажется, кто- то плачет!
(Появляется Красная шапочка)
Восп. Почему ты плачешь?
Красная Шапочка: Я не могу попасть в домик к бабушке, на улице так много машин.
Восп. Давайте поможем Красной Шапочке. Но сначала вспомним, как называется часть дороги, где едут машины?
Дети. Проезжая часть.
Восп. А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Восп. Вот здесь, по тротуару, ты сможешь пройти к бабушке в домик. (Показывает на макете)
Восп. Давайте поможем Красной Шапочке (Красная Шапочка благодарит детей и «уходит» в домик.
Восп. А нам пора продолжить свой путь. Занимайте свои места в автобусе.
(Во время движения звучит музыка)
Восп. Следующая остановка «Выставка». Что сегодня на нашей выставке мы увидим?
(Выходят из автобуса)
Восп. Сегодня на выставке разные автомобили. А какие бывают автомобили?
Дети. Грузовые и легковые.
Восп. А что перевозят грузовые машины?
Дети: Грузы ( песок, доски, кирпичи, продукты и т.д.)
Восп. А кого перевозят легковые машины?
Дети. Пассажиров.
Восп. Как назвать одним словом все автомашины? ( транспорт)
Ребята, посмотрите, что случилось с машиной. Давайте починим ёе. Какие части есть у машины?
Дети. Кабина, кузов, колёса, руль.
Восп. Давайте соберём машину из частей.
(Дети собирают машину по образцу. Звучит гудок).
Машина готова, а нам пора в путь! ( Садятся в автобус)
Восп. А вот и следующая остановка. Давайте посмотрим, кто нас здесь встретит.
(Входит Светофор)
Светофор. Помогаю с давних пор
Детям, друг ваш, светофор
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Восп. А почему ты такой грустный?
Светофор : Погасли мои сигналы. Помогите мне , ребята!
Восп. Конечно, ребята тебе помогут. Садитесь на свои места.
Давайте, вспомним, какого цвета сигналы у светофора? Какой цвет располагается вверху? В середине? Внизу?
Давайте правильно наклеим сигналы и подарим наши работы Светофору.
Напоминаю вам, что лишний клей оставляем на краю баночки, намазываем клеем форму сверху вниз. Приклеиваем форму аккуратно, прижимая салфеткой.
( Во время выполнения задания звучит музыка) Готовые работы дети дарят Светофору, он благодарит их)
Восп. Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
(Звучит музыка)
Восп. Ну вот мы и приехали! А наше путешествие мы продолжим на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...