конспект открытого занятия в средней группе "Викторина-квест по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Скворцова Мария Сергеевна

чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-_kvest_po_skazkam.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №10 «Колобок»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Викторина – квест по сказкам»






                                                                                                                     Воспитатель:

Скворцова М.С.







Городской округ Химки

Московская область

Декабрь 2019г.

Викторина – квест по сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок.

Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая. Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

- вспомнить прочитанные сказки.

- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

- формировать умение составлять цельное из отдельных частей

- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Действующие лица:
Баба-Яга.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в кружок. Здороваются друг с другом и с залом. Игра «Здравствуйте». (Песня здравствуйте ладошки)

Воспитатель. Я сегодня утром пришла в садик, а на столе у меня письмо. Посмотрите какое оно необычное?  Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают конверт и рассказывают свои предположения).  Педагог открывает письмо вместе с детьми и читает.

           Здравствуйте друзья!

Я, Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Обращаюсь за вашей помощью. Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под  5 замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти 5 ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Помогите найти мою любимую книгу.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Аленушке преодолеть все препятствия и найти ее любимую книгу?

Тогда вперед, навстречу приключениям! Ребята, нам нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая остановка «В гостях у трех медведей».

Воспитатель. Это задание непростое, нужно отгадать сказку и рассказать ее и тогда 1 ключ будет наш. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по схеме (картинка сказки «Три медведя» и картинки подсказки для рассказа этой сказки - СЛАЙДЫ).

После выполнения задания дети получают первый ключ.

Воспитатель. Молодцы ребята! Первый ключ у нас! Давайте посмотрим карту?

Вторая остановка «Загадки Водяного».

Воспитатель. Но что бы добраться до водяного нужно перепрыгнуть по всем кочкам в болоте в котором живет водяной. (Спортивная игра «Прыжки по кочкам водяного» на двух ногах пропрыгать по всем коврикам разложенных на полу. Музыка-фоном.

Воспитатель. А вот и место где живет водяной, но его что-то невидно, может он еще спит? Давайте посмотрим, может он нам что-то оставил? Давайте это поищем? (дети ищут и находят листок с загадками). Ребята, посмотрите Водяной оставил для нас загадки, нам нужно их разгадать, но кричать и перебивать мы не будем друг друга, что бы не тревожить Водяного, поэтому что мы делаем когда знаем ответ? (ответ детей – поднимаем руку).

           1 загадка.  Нет ни речки, ни пруда

                              Где воды напиться?

                              Очень вкусная вода

                              В ямке от копытца.

                                            (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

           2 загадка.  Летела стрела и попала в болото.

                              А в этом болоте поймал ее кто-то.

                              Кто, распростившись с зеленою кожей.

                              Сделался милой красивой, пригожей

                                                  (Царевна-лягушка)

           3 загадка.  Помогла нам яблонька

                              Помогла нам печка,

                              Помогла хорошая, голубая речка

                              Все нам помогали, все нас укрывали.

                              Что это за сказка?

                                                     (Гуси – лебеди)

            4 загадка.  Сидит в корзинке девочка

                               У Мишки за спиной

                               Он сам того не ведая

                               Несет ее домой.

                                                      ( Маша и медведь)

Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали. Вот и 2 ключ у нас!

А путь наш продолжается. Давайте, ребята посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Третья остановка «В гостях у Бабы – Яги». Заходит Баба – Яга»

Воспитатель. Ребята, Баба-Яга просто так нам ключ не отдаст. Но я знаю, что она больше всего любит. А вы, как думаете что?  (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами тоже очень любит играть. Давайте с ней поиграем.?

Проводится хороводная игра «Бабка –Ешка». (В середине круга встает водящий. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

                   Бабка Ежка – костяная ножка

                   С печки упала, ногу сломала.

                   Пошла она на улицу – раздавила курицу

                   Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ешка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот замирает.

Воспитатель. Молодцы, ребята, развеселили Бабу Ягу! Получайте 3 ключ

Третья остановка « В гостях у сказки…»

Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Картинка сказки «Теремок»). Ответы детей. А давайте вспомним эту сказку? Подумайте и скажите, все ли жили в теремке? Может кто-то лишний? (картинки героев сказки, картинки героев которые не участвовали в сказке). Д/и «Кто лишний»

Воспитатель. Молодцы ребята и с эти заданием справились! Получайте 3 ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

Четвертая остановка «В гостях у кота ученого».

Воспитатель. Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет». Я буду показывать вам картинки с изображением предметов из сказок, а вы мне называть его и рассказывать, почему предмет волшебный и из какой он сказки. (слайды: метла, щука, тыква, клубок). П/и « Волшебные предметы»

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки.  4 ключ у нас.

Пятая остановка «В гостях у Бабы – Яги». Заходит Баба – Яга под музыку

Воспитатель. Ребята, Баба-Яга просто так нам ключ не отдаст. Но я знаю, что она больше всего любит. А вы, как думаете что?  (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами тоже очень любит играть. Давайте с ней поиграем? Развеселим ее, может тогда она нам ключ отдаст?

Проводится хороводная игра «Бабка –Ешка». (В середине круга встает водящий. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

                   Бабка Ешка – костяная ножка

                   С печки упала, ногу сломала.

                   Пошла она на улицу раздавила курицу

                   Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ешка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот замирает.

Ключ отдает Баба-Яга.

Воспитатель. А вот и 5 ключ у нас. Баба-Яга, раз уж ты такая добрая (Б-Я «Да»), веселая (Б-Я «Да»), красивая (Б-Я «Да») и книгу ты нам отдашь? (Б-Я «Да», «Как книгу?)

Воспитатель. Но ты же только что обещала?

Баба-Яга. Раз обещала!!! Обещания надо выполнять!!! Давайте сюда ваши ключи (открывает сундук и отдает книгу).

Воспитатель. Спасибо, Баба-Яга! Ребята вы большие молодцы, помогли Аленушке найти ее любимую книгу. Давайте отправимся в нашу группу и придумаем как же нам отправить книгу Аленушке, может подсказка в этой книге? Но сначала мы скажем всем «До свидания».

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

конспект открытого занятия в средней гр.- путешествие по сказке« теремок»

Программное содержание: - Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;- Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);- Учить умению группировать предметы по основным признакам...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...