конспект открытого занятия в средней группе "Викторина-квест по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-_kvest_po_skazkam.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Колобок»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Викторина – квест по сказкам»
Воспитатель:
Скворцова М.С.
Городской округ Химки
Московская область
Декабрь 2019г.
Викторина – квест по сказкам
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок.
Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая. Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
- вспомнить прочитанные сказки.
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
- формировать умение составлять цельное из отдельных частей
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Действующие лица:
Баба-Яга.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в кружок. Здороваются друг с другом и с залом. Игра «Здравствуйте». (Песня здравствуйте ладошки)
Воспитатель. Я сегодня утром пришла в садик, а на столе у меня письмо. Посмотрите какое оно необычное? Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают конверт и рассказывают свои предположения). Педагог открывает письмо вместе с детьми и читает.
Здравствуйте друзья!
Я, Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Обращаюсь за вашей помощью. Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под 5 замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти 5 ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Помогите найти мою любимую книгу.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Аленушке преодолеть все препятствия и найти ее любимую книгу?
Тогда вперед, навстречу приключениям! Ребята, нам нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «В гостях у трех медведей».
Воспитатель. Это задание непростое, нужно отгадать сказку и рассказать ее и тогда 1 ключ будет наш. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по схеме (картинка сказки «Три медведя» и картинки подсказки для рассказа этой сказки - СЛАЙДЫ).
После выполнения задания дети получают первый ключ.
Воспитатель. Молодцы ребята! Первый ключ у нас! Давайте посмотрим карту?
Вторая остановка «Загадки Водяного».
Воспитатель. Но что бы добраться до водяного нужно перепрыгнуть по всем кочкам в болоте в котором живет водяной. (Спортивная игра «Прыжки по кочкам водяного» на двух ногах пропрыгать по всем коврикам разложенных на полу. Музыка-фоном.
Воспитатель. А вот и место где живет водяной, но его что-то невидно, может он еще спит? Давайте посмотрим, может он нам что-то оставил? Давайте это поищем? (дети ищут и находят листок с загадками). Ребята, посмотрите Водяной оставил для нас загадки, нам нужно их разгадать, но кричать и перебивать мы не будем друг друга, что бы не тревожить Водяного, поэтому что мы делаем когда знаем ответ? (ответ детей – поднимаем руку).
1 загадка. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2 загадка. Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой красивой, пригожей
(Царевна-лягушка)
3 загадка. Помогла нам яблонька
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка
Все нам помогали, все нас укрывали.
Что это за сказка?
(Гуси – лебеди)
4 загадка. Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
( Маша и медведь)
Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали. Вот и 2 ключ у нас!
А путь наш продолжается. Давайте, ребята посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
Третья остановка «В гостях у Бабы – Яги». Заходит Баба – Яга»
Воспитатель. Ребята, Баба-Яга просто так нам ключ не отдаст. Но я знаю, что она больше всего любит. А вы, как думаете что? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами тоже очень любит играть. Давайте с ней поиграем.?
Проводится хороводная игра «Бабка –Ешка». (В середине круга встает водящий. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка – костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Пошла она на улицу – раздавила курицу
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ешка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот замирает.
Воспитатель. Молодцы, ребята, развеселили Бабу Ягу! Получайте 3 ключ
Третья остановка « В гостях у сказки…»
Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Картинка сказки «Теремок»). Ответы детей. А давайте вспомним эту сказку? Подумайте и скажите, все ли жили в теремке? Может кто-то лишний? (картинки героев сказки, картинки героев которые не участвовали в сказке). Д/и «Кто лишний»
Воспитатель. Молодцы ребята и с эти заданием справились! Получайте 3 ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Четвертая остановка «В гостях у кота ученого».
Воспитатель. Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет». Я буду показывать вам картинки с изображением предметов из сказок, а вы мне называть его и рассказывать, почему предмет волшебный и из какой он сказки. (слайды: метла, щука, тыква, клубок). П/и « Волшебные предметы»
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки. 4 ключ у нас.
Пятая остановка «В гостях у Бабы – Яги». Заходит Баба – Яга под музыку
Воспитатель. Ребята, Баба-Яга просто так нам ключ не отдаст. Но я знаю, что она больше всего любит. А вы, как думаете что? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами тоже очень любит играть. Давайте с ней поиграем? Развеселим ее, может тогда она нам ключ отдаст?
Проводится хороводная игра «Бабка –Ешка». (В середине круга встает водящий. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ешка – костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Пошла она на улицу раздавила курицу
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ешка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот замирает.
Ключ отдает Баба-Яга.
Воспитатель. А вот и 5 ключ у нас. Баба-Яга, раз уж ты такая добрая (Б-Я «Да»), веселая (Б-Я «Да»), красивая (Б-Я «Да») и книгу ты нам отдашь? (Б-Я «Да», «Как книгу?)
Воспитатель. Но ты же только что обещала?
Баба-Яга. Раз обещала!!! Обещания надо выполнять!!! Давайте сюда ваши ключи (открывает сундук и отдает книгу).
Воспитатель. Спасибо, Баба-Яга! Ребята вы большие молодцы, помогли Аленушке найти ее любимую книгу. Давайте отправимся в нашу группу и придумаем как же нам отправить книгу Аленушке, может подсказка в этой книге? Но сначала мы скажем всем «До свидания».
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: - закрепление знаний детей по формированию элементарн...
конспект открытого занятия в средней гр.- путешествие по сказке« теремок»
Программное содержание: - Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;- Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);- Учить умению группировать предметы по основным признакам...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...