Конспект занятия " Овощи и фрукты для Хрюши" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В занятие закрепляютя знания детей об овощах и фруктах, а также умении описывать их похарактерным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
занятия в младшей группе
На тему: «Овощи и фрукты для Хрюши»
Подготовила воспитатель:
Садыкова Р. Р.
Зеленодольск 2015
Задачи: Познакомить детей с понятием витамины.
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты и об их значении в питании.
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
Уточнить и закрепить слова по теме: суп, салат, витамины, микробы.
Учить образованию прилагательных от существительных: яблоко - яблочный, груша-грушевый и т.д.
Учить образованию существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом:
Помидор – помидорчик, морковь – морковка.
Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые картинки с изображением фруктов и овощей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка Хрюша, муляжи фруктов, овощей, панно сада и огорода, вырезанные фигуры овощей, фруктов, кастрюль разных цветов.
Предварительная работа: дидактическая игра « Чудесный мешочек», рассматривание муляжей овощей и фруктов, с/р игра «Овощной магазин», чтение стихотворения Ю. Тувима « Овощи»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки
Плюх- плюх- плюх
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик
Бип – бип-бип
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю.
Входит Хрюша.
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? (Хрюша)
Хрюша: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. (Здравствуй, Хрюша)
Воспитатель: Хрюша что с тобой? Голос у тебя не тот, бледный ты какой-то, невеселый.
Хрюша: Ой, болею я. Горло у меня болит
Зубки у меня болят
Глазки плохо видят
Ножки плохо ходят
Силушка уходит.
Воспитатель: что же делать Хрюше, ребята, если он заболел? (сходить к врачу, пить таблетки, делать уколы и т.д.)
Хрюша: надо мне лечиться, очень надо. Сбегайте в аптеку и купите мне много- много таблеток.
Воспитатель: Мы знаем чем ты заболел, Хрюша. Когда весь организм ослаб значит ты заболел и для выздоровления надо пить таблетки, но только не те, которые продают в аптеки, а те которые растут на грядках и деревьях. Ребята скажите, что растет у нас на грядках (овощи), на деревьях (фрукты).
Воспитатель: наши ребята знают, что в овощах и фруктах много чего (витаминов). Правильно. Витамины укрепляют наш организм и не дают ему болеть.
Хрюша: ребята, принесите мне, пожалуйста, много-много овощей и фруктов. Я буду укреплять свое здоровье.
Воспитатель: к сожалению, Хрюша, у нас нет сейчас ни овощей, ни фруктов, но мы отправимся туда, где они растут .Дорога нам предстоит дальняя, поэтому в путь мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы, ребята, вагончиками. ( музыкально-подвижная игра « Поезд» слова И. Плаксиды, музыка Метлова).
Хрюша: Ой, куда мы попали?
Воспитатель: что это? (огород). Что в огороде растет? (овощи).Давайте сядем и расскажем Хрюше, какие овощи здесь растут и в чем они полезны.
Воспитатель: что это? (капуста) Какого цвета? (зеленого) Какой формы? (круглой). О пользе капусты нам расскажет Адина.
Адина
А я сочная капуста
витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь
Воспитатель: А сейчас угадайте про какой овощ я вам расскажу. Он зеленого цвета. Овальной
слегка удлененной формы. Он растет на грядке. Его кладут в салаты, засаливают в банках на зиму.
Какой это овощ? (огурец)
Воспитатель: теперь рассмотрим другой овощ. Что это? (морковь). Какого она цвета?
(оранжевого) Какой формы? (овальной). Милена расскажет нам о пользе моркови.
Милена
Помни правило простое
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: а теперь отгадайте загадку
Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает
Что это за овощ? (лук). Давайте рассмотрим его получше.
Какого цвета? (желтого)
Какой формы? (круглой)
На вкус он горький и жгучий. Его добавляют в салат, и другие блюда.
А этот овощ как называется? (помидор)
Какого цвета? (красного)
Какой формы? (круглой)
Помидор можно есть сырым, из него делают салаты, сок.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Большой – маленький»
Например: большая морковь – маленькая морковка
Огурец-огурчик
Лук – лучок
Воспитатель: вспомните, что готовят из овощей? (суп, салат)
Давайте покажем, как мы готовим салат из овощей
Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Перемешиваем
Вот какой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель: а теперь, ребята давайте споем песенку про огород.
Песня « Огородная»
Есть у нас огород
Там своя морковь растет
Вот такой ширины
Вот такой вышины
Ты морковка к нам спеши
И немного попляши
А потом не зевай
И корзину полезай
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет
Вот такой ширины
Вот такой вышины
Ты лучок к нам спеши
И немного попляши
А потом не зевай
И корзину полезай
Есть у нас огород
Там капуста растет
Вот такой ширины
Вот такой вышины
Ты капуста к нам спеши
И немного попляши
А потом не зевай
И корзину полезай
Воспитатель: А теперь, ребята, мы дальше пойдем.
По дорожке мы пойдем
В сад зеленый попадем
Что растет здесь, посмотрите
Поросенку расскажите
Воспитатель: Что это? (яблоко)
Какого оно цвета? (красного). Какого еще цвета может быть яблоко? (зеленого, желтого)
Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Алина сейчас расскажет о пользе яблока.
Алина
Яблоко – чудесный фрукт
И растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
Воспитатель: вот это большое яблоко, маленькое яблочко.
Теперь я сорву этот фрукт
Что это? (груша)
Какого она цвета? (желтого)
Какой формы? (круглой)
Груша похожа на лампочку.
Воспитатель: а что растет на этом дереве? (вишня)
Какого цвета ягодки? (красного)
Какой формы? (круглой)
А какие ягодки большие или маленькие? (маленькие)
Теперь отгадайте загадку.
В желтой шкурке, кислый он, а зовут его ….(лимон)
Какого он цвета? (желтого)
Какой формы? (овальной)
На вкус лимон кислый, но очень ароматный. Поэтому его кладут в чай.
А сейчас я вам расскажу еще про один фрукт, а вы догадайтесь.
Он оранжевого цвета, круглой формы, сочный, ароматный, сладкий. (Апельсин)
Правильно. Ребята апельсины и лимоны нерастут в наших садах, а растут на деревьях в теплых
странах, но они очень полезные и в них много витаминов.
Сейчас Артур расскажет нам чем же так полезны апельсины и лимоны.
Артур
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Ребята скажите, что можно приготовить из фруктов? (компот, сок)
Давайте расскажем и покажем Хрюше и гостям, как мы варим компот. Пальчиковая игра
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить
Будем грушу мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Воспитатель: посмотрите у меня здесь стаканчик. Давайте выжмем сок, например, из вишни.
Какой сок получиться? (вишневый) А сейчас выжмем сок из яблока получиться сок? (яблочный)
Из апельсина - апельсиновый, из лимона - лимонный.
Мимические упражнения.
Ребята представьте, что вы кушаете кислый лимон.
Вы почувствовали приятный запах вишневого варенья.
Вы откусили яблоко, а там червяк.
Вам на голову упал апельсин.
Ребята, что же я наделала. Я нечаянно перепутала все овощи и фрукты. А нам же надо их отдать
Хрюше, чтобы он лечился. Соберите, пожалуйста, овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
Воспитатель: а сейчас мы с вами станем поварами. Что делают повара? (варят) Мы будем
варить из овощей и фруктов. Что можно варить из овощей (суп), а из фруктов (компот).
В кастрюле с красной крышкой мы будем варить суп, а с зеленой крышкой компот.
Дети наклеивают готовые формы овощей и фруктов.
Воспитатель: скажите, ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто заболел? (Хрюша) Что мы
для него собрали? (овощи и фрукты) Где растут овощи ? (на грядке), а фрукты ? (на дереве) Что
полезного есть в овощах и фруктах? (витамины).
Давайте отдадим Хрюше собранные нами овощи? На, Хрюша, лечись, укрепляй свой организм.
Хрюша: Спасибо, ребята. Давайте скорей я их сейчас съем.
Воспитатель: подожди, Хрюша, не спеши. Что забыл сделать Хрюша перед едой ? (вымыть руки,
овощи и фрукты) Правильно. В немытых овощах и фруктах много микробов, но с ними можно
бороться. Ведь от простой воды и мыла у микробов таит сила. Ребята я и вас тоже хочу угостить.
Вот этим соком. В нем тоже есть витамины, потому что выжит из фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»
Конспект по проведению аппликации во 2 младшей группе...
план-конспект по аппликации во 2-ой младшей группе на тему "Консервируем овощи и фрукты"
конспект занятия во 2-ой младшей грууппе на тему "Консервируем овощи и фрукты"...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...