Открытое занятие в подготовительной группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
15.10.2015г. Тема: Осень .Занятие №8
Задачи: 1. Формирование умение составлять рассказ по картине из личного опыта.
2.Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о природных явлениях, повторение пальчиковых игр по теме “Осень”
Материалы: картина “Осень”, Незнайка, раздаточный материал, аудио и видеоматериалы.
Методика проведения:
1.- Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие русского языка.
Сперва давайте вспомним пальчиковую игру “Здравствуй”:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста как называется наш детский сад? Камиль, как называеися наша группа?Сколько тебе лет ? Где ты живешь? Как зовут твою маму? Где работает твоя мама?...
2.Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие ?
-Незнайка... спрашивает как дела ? Какое у вас занятие? Значит вы сможете отгадать загадку для Незнайки:
-Поля пусты, мокнет земля,
-листва опадает, когда это бывает? (осенью)
3. Незнайка предлагает вам игру “Назови осенние явления”(на экране):
- Осенью птицы улетают в теплые края.
- О сенью дует сильный ветер.
-Осенью идет холодный дождь.
-Осенью солнце греет мало.
-0сенью деревья и кусты стоят без листьев.
4. Игра “Будь внимателен”.
Незнайка принес красивые картинки с изображением овощей и фруктов.Среди них нужно выбрать овощи(4), 4 фрукта, а я называю только три.Что я забыла?
5.Незнайка предлагает физкультминутку “Урожайная”
6 Ребята, осень- это время сбора урожая: с полей убрали рожь, пшеницу, с огородов собрали овощи и фрукты...Ребята . а вы помогали своим родителям, взрослым вовремя уборки?
Алина, как ты помогла?( я собирала картошку...) Ответы детей...
7Теперь мы это проверим –поиграем в игру”Сколько?
Работа с раздаточным материалом( у меня три морковки, ау тебя?..
8.Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?Итог занятия делают сами дети.
15.10.2015г.
Тема: Игры и игрушки.Занятие №18.
-Повторение и закрепление пройденного материала.
-Активизация речевой деятельности за счет использования знакомых слов.
-Сочетание окончаний имен числительных с именами существительными.
-Развитие мышления ,памяти.
Оборудование: Буратино, картина «Дети играют», предметные картинки, аудио и видеоматериалы.
Методика проведения:
1.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем и поздороваемся с ними: Здравствуйте, доброе утро!
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза. Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши. Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку. Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок. Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх Мы проснулись! (на солнце).
2 Организационные вопросы: когда ты пришел в детский сад, Булат? Ландыш, как называется наш детский сад? Как тебя зовут? Где ты живешь? Как зовут твою маму?...
3 Загадка:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Скажите как его зовут? Бу-ра-ти-но!
Буратино здоровается с детьми, спрашивает, как у них дела? Алина, увас в группе есть игрушки? Много игрушек? Ильдан , у тебя дома есть игрушки? Данил, какая игрушка есть у тебя? ( У меня есть...)
4 Буратино принес картину.Эта картина не простая, волшебная.Ее можно увидеть только посмотрев в бинокль.Достаньте,пожалуйста, бинокли, посмотрите.Нурия, кого ты видишь? Что она делает? Какая у нее игрушка? Алия, кого ты видишь? Что она делает? ...Молодцы, теперь из отдельных предложений нужно составить небольшой рассказ по картине.Беседа по картине, молодцы!
5.Физкультминутка “Вышла курочка гулять”
6 Игра “Нет кого?”- с предметными картинками.(Нет машины, нет кошки...)
7.Работа с рабочими тетрадями.
8. Анализ занятия делам вместе с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Сармановский детский сад№3 «Лейсан" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района.
Открытое занятие в подготовительной группе по теме “Осень”
Работу выполнила: воспитатель русскогоязыка
Калимуллина Ф.Р.
Занятия для род. Собрания в средней группе
ЗАНЯТИЕ 11 Тема.Знакомство. , стр.23-24
Задачи
-Правильно называть имена своих ребят из группы.
-Уметь отвечать на вопрос «Как тебя зовут?».
-Понять значение слов «Я-мы».
Методика проведения:
1. Пальчиковая игра «Этот пальчик».
2. Игра «Узнай по голосу». Дети сидят на своих стульчиках, воспита-тель перед ними. Она приглашает к себе желающего ребенка, он встает спиной к детям.
Ты, Наиль, не ленись,
Поскорее отвернись.
Глазки быстро закрывай,
Кто позвал тебя, узнай. Ребенок, на которого указывает воспитатель, произносит имя стоящего спиной ребенка. Тот должен узнать по голосу кто его позвал и сказать: это Алсу и т.д. Игра повторяется 3–4 раза.
3. Игра «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
У нас есть Алина, Нафиса, Айнур и т.д. Дети должны хором правильно произносить имена всех детей группы на русском языке. – Правильно, ребята. Нас в группе много. Есть девочки и мальчики. – Девочки – встаньте (сядьте). – Мальчики – встаньте (сядьте).
4. Физкультминутка. Игра «Зайка серенький сидит»
5. Приходит в гости зайчик. Зайчик: – Здравствуйте, дети. – Здравствуй, зайчик. Зайчик: – Мы уже знакомы. Я хочу узнать, кто здесь мальчик, а кто – девоч- ка. Вы мне скажете? – Да. Зайчик: – Как тебя зовут? – Алина. Зайчик: – Алина, ты девочка или мальчик? – Я девочка. Зайчик: – Как тебя зовут? – Марат. – Марат, ты мальчик или девочка? – Я мальчик. Воспитатель говорит, что зайчик останется в группе с детьми до следующего занятия.
6.Зайчик принес волшебную коробку с игрушками. Расскажем считалку про
Зайчика:1,2,3,4,5- вышел Зайчик погулять…Коробка открылась- а там лежат
красивые игрушки. Дети подходят к коробке, берут игрушки и называют: Это барабан, это мячик, это кукла, это Мишка. Зайчик благодарит за хорошие ответы, делает выводы.
Выступление на родительском собрании в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...