Обучение рассказыванию по предметным картинкам в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать у детей умение описывать содержание картины, высказывать свое отношение к увиденному, обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы. Развитие речи.
Вид. Составление описательных рассказов по предметным картинкам.
Тема: Дикие животные наших лесов.
Цель:
- Расширение и активизации словаря детей;
- Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, частей тела, жилищ;;
- Продолжать знакомить детей с речевым планом рассказа;
- Формировать у детей навыки составления описательных рассказов;
- Формирование у детей грамматического строя речи;
- Закрепление употребление притяжательных прилагательных;
- Воспитание любви и бережного отношения к местам родной природы и их обитателям.
Раздаточные картинки;
Изображение следов.
Предварительная работа:
Загадывание загадок.
Чтение произведений: Чару шин Е. И. Рассказы о животных; Сказки: «Теремок»: «Лисичка со скалочкой»; «Зимовье зверей» и др.
Дидактические игры: «Чья, чье, чьи?»; «Четвертый лишний»; «Закончи предложение»; «Назови признаки» и др.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о животных.
Ход занятия.
Воспитатель: дети давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем 1-2-3. Глаза открываем в лес попадаем. (Звучит музыка природы).Нас окружают лесные жители. Догадайтесь кто?
Загадки:
- Он живет в лесу дремучем очень маленький, колючий;
- Кто по лесу идет ветки ломает, кусты гнет;
- Длинноухий, маленький в белой шубке, валенках;
- Серый зубастый сердитый и злой по лесу рыщет зайцев ищет;
- Под соснами под елками лежит мешок с иголками;
- Рыжая сестричка, хитрая лисичка. Кто это?
Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Как мы их назовем?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: О них мы сегодня и поговорим. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о этих животных..
Проходите за столы. У вас на столах лежат картинки (картинки повернуты изображением вниз), вы их пока не трогайте, будьте терпеливы.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: у меня тоже лежит картинка. Я рассмотрю картинку и расскажу небольшой рассказ. Вы внимательно слушайте, потом будете рассказывать о животных на ваших картинках.
Рассказ воспитателя. Это белка, дикое животное, не очень крупное. Шерсть у нее рыжая, пушистая. У белки есть туловище, голова, хвост лапы. На голове глаза, маленький нос, уши с кисточками. Хвост у белки длинный и пушистый, лапки маленькие. Она любит грызть шишки и орехи, сушить грибы. Дом у белки в дупле. Эта красивая белочка мне нравится.
Воспитатель: вот такой я составила рассказ.
Послушайте внимательно, как я рассказывала: (воспитатель предлагает план рассказа.)
- Я сказала Кто это?
- Какое это животное (дикое или домашнее)
- Какой величины?
- Какого цвета?
- Назвала по порядку части тела? (описала голову, туловище, хвост, лапы)
- Рассказала чем питается.
- Где дом.
- И в конце сказала о своем отношении к животному.
Воспитатель обращается к детям: кто хочет рассказать, как Вы будите рассказывать о животном.
1-2 ребенка повторяют план рассказа. Если ребенок затрудняется, воспитатель ему помогает. – С чего ты начнёшь свой рассказ, о чем расскажешь потом, чем закончишь?
Воспитатель:- Переверните все свои картинки и посмотрите о ком вы расскажите.
Пауза для рассматривания детьми картинок.
Воспитатель: дети, переверните картинки на край стола.
Послушаем… вызывает ребенка хорошо умеющего составлять рассказ.
Ребенок выходит, картинку держит лицом к себе, не показывая другим детям, рассказывает о животном глядя на свою картинку.
Воспитатель дает оценку детского рассказа: последовательность изложения, выразительность, интересное рассказывание.
Воспитатель: ребята посмотрите у кого такая же картинка (вызывает более слабого ребенка повторить рассказ)
Динамическая пауза.
Дети выходят на ковер, встают по два и делают массажные движения на спине друг – другу произнося текст:
Идет по спинке холодок (кончиками пальцев рук похлопывать по спине ребенка)
Ок- ок- ок
Дует легкий ветерок (поглаживание кистями рук по спине)
Ок- ок- ок
Тебе я сделаю массаж (похлопывание ладонью по спине ребенка)
Аш- аш- аш
Тебя согрею друг ты наш (ребром ладони поглаживание)
Аш- аш- аш
Два ребенка меняются местами.
Воспитатель: дети, садитесь на места, послушаем еще рассказы.3 ребенка составляют рассказы.
Воспитатель оценивает детские рассказы:
Последовательность рассказа
Интересное изложение
Выразительность
Творчество и самостоятельность.
Вторая часть занятия.
Дети выходят на ковер. Давайте вспомним, у кого была какая картинка?
Воспитатель:- Дима спроси у Вани, кто был изображен на его картинке?
-Ребенок:- на моей картинке была изображена лиса.
Воспитатель: Ваня спроси у Миши, о ком он рассказывал?
- Ребенок:- я рассказывал о еже.
Воспитатель: Света спроси, какая картинка была у Насти?
-Ребенок:- на моей картинке была изображена белка.
Воспитатель: У нас на ковре много разных следов, мы о них сейчас расскажем. Поиграем в игру «Расскажите одним предложением, чьи это следы и куда они ведут»
- Здесь прыгала белка, я скажу – Беличьи следы ведут к беличьему дуплу.
- Лисичка крадется, куда ведут ее следы?- Лисьи следы ведут к лисьей норе.
-Топал медведь, куда ведут его следы? – Медвежьи следы ведут к медвежьей берлоге.
-Бежал волк, куда ведут его следы? – Волчьи следы ведут к волчьему логову.
-Скакал заяц куда ведут его следы?- Заячьи следы ведут к заячьей норе.
- Проходил ежик, куда ведут его следы? Ежиные следы ведут к ежиной норе.
Воспитатель: сегодня на занятии мы научились составлять рассказы о животных по картинкам, поиграли в игру «Чьи следы». Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Обучение рассказыванию ,работа с картинкой-матрицей и раздаточными карточками
Обучение детей рассказыванию по картине ,умение составлять описательный рассказ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"
конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...
Конспект ООД. О.О. Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию по серии картинок «Удачная рыбалка».
О.О Речевое развитиеТема: Обучение рассказыванию по серии картинок «Удачная рыбалка».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности детейЗадачи: Связная речь: ...
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...
Конспект открытого ООД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему: Обучение рассказыванию по серии картинок И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай»
Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии ...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ...