Конспект игры - драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Игра -драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает у детей радостный эмоциональный настрой. Сказка является оптимальным средством для данного возраста, позволяющим вовлекать дошкольников в игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-dramatizatsiya.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - драматизации сказки
«Теремок»
Игра - драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает у детей радостный эмоциональный настрой. Сказка является оптимальным средством для данного возраста, позволяющим вовлекать младших дошкольников в игровую деятельность.
Подготовила: Осыка Инна Николаевна
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
Цель:
- формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,
- способствовать развитию диалогической речи;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать коммуникативные способности детей,
- развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат
Оборудование: декорация теремка, сказочного леса, маски животных для сказки.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки из фигур плоскостного театра, коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) по сказке.
Действующие лица:
Волк, Петух, Мышь, Лягушка, Медведь, Лиса, Заяц, Ёж
I ведущий , II ведущий
Ведущий (воспитатель): - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас в гостях у сказки.
Все люди любят сказки
И сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что может, было, а может быть, и нет...
- Скажите ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказкой или без них?
(Ответы детей)
- Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами?
- Я для вас приготовила волшебный сундучок, в котором живет
удивительная сказка. Но, чтобы сказка появилась, нам нужно сундучок
открыть. А открыть его непросто, надо вспомнить имена сказочных героев.
Назовите их. (Ответы детей)
Музыка (сундучок открывается).
- Сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок (ведущий достает из сундучка шапочки героев «Теремка»).
- Ребята, а в какой сказке собираются вместе лягушка, мышь, петух, медведь, лиса и волк?
Дети: - «Теремок».
Ведущий (воспитатель): - правильно, сундучок говорит нам о том, что мы должны сказку оживить.
- А где же мои музыканты, помогите мне, музыканты, сказку начать
(дети берут инструменты, выбегают).
Ведущий (воспитатель): - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок. I ведущий - В чистом поле теремок, теремок.. Он не низок, не высок, не высок.
II ведущий: - Шла лягушка из болота,
Видит, заперты ворота.
Музыка (выходит лягушка, обращается к залу, подходит ближе,
осматривает теремок).
Лягушка: - Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто
в невысоком живет? (стучит)
Постучусь - ка лапкой в дверь...
Чей, окажется, это терем?
I ведущий:: - Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Лягушка заходит в теремок, открывает окошко, выглядывает в него,
протирает ставни)
Лягушка: - Ква, ква. Тишина... В теремочке я одна,
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира
Ква, ква, тут и печь, и дрова...
Ква, ква...и котел, и сковородка.
Вот находка, так находка.
Ведущие (вместе): - Кто любит трудиться
Тому без дела не сидится.
Лягушка: - Печку мигом растоплю
Кашу я сейчас сварю.
Музыка (перед домом под музыку варит кашу)
I ведущий: - Кашу сварила лягушка
Бежит к ней Мышка - норушка.
(пробегает возле домика под музыку, говорит и пищит)
Мышка: - Это что за теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Лягушка: - Я - зеленая Лягушка
Я - веселая квакушка А ты кто?
Мышка: - А я Мышка - норушка,
Пусти меня в дом
Будем жить с тобой вдвоем,
Печь блины с тобой будем
Спелых зерен раздобудем.
Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем.
Ведущие (вместе): - Добро век не забудется!
II ведущий: - Поселилась Мышка с Лягушкой
С лупоглазою подружкой
На кроватке Мышка спит,
На себя во сне глядит
А Лягушка сторожит.
I ведущий: - Ночь прошла
Проснулись звери.
Поутру зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Ку - ка - ре - ку!
II ведущий: - Вдруг- стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
(вбегает Петушок, подходит ближе, осматривает «Теремок»)
Петух: - Это что за теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
(выглядывают из окошка по очереди)
Мышка: - Мышка здесь живет Норушка
Лягушка: - И Лягушка с ней Квакушка.
Мышка: - Ну а ты - то кто? Ответь!
Лягушка: - Может дверь нам запереть?
Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.
Музыка (Мышка, Лягушка, ведущие поют русскую народную песню
«Петушок»)
Петушок, ты петушок,
Покажи свой гребешок.
Он горит, горит огнем,
Сколько перышек на нем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Невозможно сосчитать.
Он горит, горит огнем
Сколько перышек на нем!
(дети Мышка, Лягушка рассматривают Петушка, Петушок танцует)
Петух: - Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Ку -ка - ре - ку!
Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
В теремке мы не скучаем,
В догонялки поиграем.
Считалочка (говорит Лягушка)
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.
Раз, два три - лови!
(под музык убегают в Теремок)
I ведущий: - Вот живут они - Лягушка.
Петушок и Мышка - норушка К теремочку скачет Зайка, Зайка - серый побегай - ка.
Музыка (заяц бежит, поет песенку)
Заяц: - Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Мышка: - Я - мышка - норушка.
Лягушка: - Я - Лягушка - квакушка.
Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.
Мышка: - А ты кто?
Заяц: - А я - Зайка - серый побегай - ка.
Грядки я могу копать
И морковку в них сажать.
Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом
Веселей жить вчетвером.
Ведущий: - Не сидят друзья на месте
Делают дела все вместе .
Их водой не разольешь
Вдруг стучится серый Ёж.
Ёж: - Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Мышка: - Я - мышка - норушка.
Лягушка: - Я - Лягушка - квакушка.
Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.
Заяц: - Зайка - серый побегай - ка.
Мышка: - А ты кто?
Ёж: - Я - серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей!
(выходит Лягушка)
Лягушка: - Ква... Я смотрю, ты хвастунишка,
Серый, маленький ежишка.
Скороговорку ты скажи,
Тогда и в дом наш заходи.
Ёж: - А какую?
Лягушка: - Горячи кирпичи.
Соскочи – ка с печи,
Испечи - ка в печи
Из муки калачи.
(Ёжик повторяет)
II ведущий: - Вот живут они - Лягушка
Ёж, Петух, да Мышка - норушка,
Заяц - все они друзья.
Да... большущая семья.
IIведущий: - Только вдруг из чащи темной
Притащился Волк бездомный.
Музыка (у - у - Я - и –ду-у !) (обходит теремок как собака по следу, нюхает носом, стучит)
Волк: - Это что за теремок, теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?
Кто тут в тереме живет? (стучит)
Может в гости позовет?
Мышка: - Я - мышка - норушка.
Лягушка: - Я - Лягушка - квакушка.
Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.
Заяц: - Зайка - серый побегай - ка.
Ёж: - Я Ежик - ни головы, ни ножек.
Мышка: - А ты - кто?
Волк: - А я Волк - зубами щелк!
Мышка: - А что ты умеешь делать?
Волк: - Ловить мышат,
Давить лягушат,
Ежей душить,
Петухов потрошить!
Петух: - Ой, закройте быстро дверь
Уходи, зубастый зверь.
Лягушка: - Крепко заперт теремок (выходит вразвалочку)
Заяц и Мышка: - На засов и на замок! (пищат)
Волк: - Ах, вы, так! Найду Лису!
(оббегает Теремок, лиса и волк выбегают навстречу друг другу)
Волк: - Лисавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела зубастый?
Волк: - Ничего идут дела,
Голова ещё цела,
А хочу я Лисовета,
У тебя спросить совета.
Видишь в поле теремок?
Лиса: - Теремок?
Волк: - Он не низок, не высок.
Лиса: - Не высок.
Волк: - Мышка - норушка там зерно толчет,
Лягушка - пироги печет.
До чего ж хорош петух!
Ощипать бы только пух!
Лиса: - Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!
Волк: - Да и мне поесть охота
Только заперты ворота.
Может, как-нибудь вдвоем
Мы калитку отопрем?
Лиса: - Ох, слаба я с голодухи,
Третий день, как пусто в брюхе.
Кабы встретился нам Мишенька - медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдем его поищем по лесам.
Волк: - Ах, ты батюшки, идет сюда он сам!
Медведь: - Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду
Или спелого овса,
Где найти его Лиса? (чешет затылок)
Лиса: - Видишь, Мишенька, теремок?
Медведь: - Теремок?
Лиса: - Он не низок, не высок?
Медведь: - Не высок!
Волк: - Мышка - норушка там зерно толчет,
А Лягушка - пироги печет.
Лиса: - Пироги печет капустные
Подрумяненные, вкусные.
Волк: - А Петух с колючим Ежиком
Режут сало острым ножиком.
Лиса: - Ты не хочешь ли отведать Петуха?
Медведь: - Петушатина - хорошая еда
Где ворота?
Подайте их сюда!
Эй, хозяева, откройте - ка добром,
А не то мы вам ворота разнесем!
Мьшка - Тише, Мишенька, в ворота не стучи!
Лягушка: - Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: - Ты не суйся в теремок, ку - ка - ре - ку!
Или шпорами тебя я засеку.
Медведь: - (обращается к залу)
Не хотят меня хозяева впустить,
Не хотят меня обедом угостить.
Лиса: - (бегает, командует)
Ну - ка, Мишенька, стеною повернись,
Ну - ка Мишенька, на волка навались!
Раз, два, дружно, раз, два, взяли!
Медведь: - Очень хочется мне, Лисонька, поесть
В подворотню я попробую пролезть.
Iведущий: - Изловчился косолапый,
В подворотню сунул лапу.
Да, как видно, невпопад -
Не идет она назад.
Медведь: - Ой, Лисичка, помоги,
Мне не вытянуть ноги.
Пособи мне дружбы ради,
Потяни меня ты сзади.
Лиса: - Эй, Волчище, друг, пойдем
Мы еду себе найдем.
IIведущий: - - А Петух кричит с забора.
Петух: - Эй, держите злого вора!
Эй, хозяюшка, Лягушка,
Где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей,
Косолапого облей!
(выбегают кто с чем: сковородка, чугун, ложка, кувшин)
Все: - Здесь и я, и я, и я! Ох проучим мы тебя!
Медведь: - Помогите, караул! (убегает)
Лягушка: - Мы прогнали Медведя в леса!
Мышка: - Убежала в лес и Лиса!
Все: - Друзья познаются в беде
Петух: - Мы попляшем опять во дворе,
Разбужу я вас всех на заре.
Мышка: - Я зерно в муку истолку.
Лягушка: - Пирогов я для всех напеку.
II ведущий: - И пошло у них веселье!
Всех зовут на новоселье!
(участники танцуют и ноют под мелодию русской народной плясовой)
Дружно, весело мы в тереме живем
В теремочке мы танцуем и поем!
Места хватит в нем для всех, для всех!
Зазвучит в нем снова смех, снова смех!
Оркестр (дети играют на музыкальных инструментах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
конспект игры драматизации сказки "Теремок"
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»В средней группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение драматизировать знакомое произведение...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» на новый лад
Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Образовательные:· способствовать развитию диалогической речи;·...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.Задачи:Образовательные:способствовать развитию диалогической речи;совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с...
Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...