конспект игры драматизации сказки "Теремок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»
В средней группе
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
1. формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
2. развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в
игре-драматизации;
3. способствовать развитию диалогической речи;
4. развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
5. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
6. воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;
7. воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки, аппликация «Стоит в поле теремок…», лепка персонажей.
Оборудование: Маски зверей, избушка, модули для теремка.
Стулья поставлены в виде машины, дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, смотрите машина. Давайте поедем на прогулку.
Дети рассаживаются на стулья, поют песню «Машина».
Ведущий: Смотрите, куда мы с вами заехали. Избушка какая-то, лес кругом.
Интересно, кто здесь живёт? Постучимся и узнаем к кому мы попали.
Стучится в дверь. Из избушки выходит Баба-яга.
Баба-яга: Это кто ко мне пожаловал? Кто такие, откуда тут взялись?
Ведущая: Здравствуй, Бабушка-яга. Мы приехали лес посмотреть, цветочки собрать, ягодки покушать.
Баба-яга: Ох, скучно мне одной, проходите, присаживайтесь. Наверное, я вас никуда не отпущу, будете меня развлекать. Очень я сказки люблю, а если вы сказок не знаете, я вас зажарю и съем.
Ведущая: Не надо нас есть, мы много сказок знаем. Ребята, какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А давайте повеселим Бабушку. Мы не расскажем, а покажем сказку «Теремок», про зверей, которые живут в лесу.
Баба-яга: Очень я хочу посмотреть на вашу сказку, да ещё и про зверей.
Терем построен из модулей.
Ведущая: Стоит в поле теремок.
Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и
спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.
Постучала и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.
Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..
Звери выходят и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.
Звери: Крепко будем мы дружить,
В теремочке дружно жить.
Звери танцуют танец.
Баба-яга: Ну и сказочка, красота, очень мне понравилась. Ладно, отпущу я вас домой. Вы приезжайте ко мне ещё, очень сказки я люблю. А я вас угощу, чтобы ехать было веселей.
Подаёт корзинку с яблочками.
Ведущая: Спасибо бабушка, а нам пора. До свидания. Дети садятся в машину,
с песней едут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...