Конспект игра- драматизация сказки "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятие игра - драматизация сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №43 «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ драматизации по сказке «Теремок»
В первой младшей группе:
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие.
Составил: воспитатель
1мл.группы Архипкина В.И
ТЕМА: «Драматизация по сказке «Теремок».
ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Теремок».
Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2 Показ настольного театра по сказке «Теремок»
3 Рассматривание иллюстраций к сказке.
4 Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»
5 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
6 Имитирование и подражание героям сказки
7 Проведение подвижной игры «Мышки»
8 Разучивание пальчиковой игры «Строительство теремка»
Словарная работа:
Закреплять в речи слова из сказки.
Терем-теремок, кто в невысоком живет, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волчок, медведь косолапый
Индивидуальная работа:
Обыгрывание сказки с Машей Д и Вовой В, с Ульяной З и Максимом К. Учить передавать голосом и жестами героев сказки.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,
Оборудование и материал:
Атрибуты для инсценировки сказки: шапочки для персонажей.
Модули для постройки домика. Корзинка, клубок ниток.
Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Теремок».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1Вводная часть
Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке. Почему сказки называются русские народные?
Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
За клубочком дети шли
И корзиночку нашли,
А корзинка не простая, она волшебная такая!
Что же в корзинке?
Воспитатель: Да шапочки для наших героев из сказки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая это сказка?
Воспитатель: Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку
«Теремок».
Дети: Эти сказки сочинил русский народ
Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»
Дети: Шапочки
Дети: «Теремок».
Дети: Да.
2Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами оденем шапочки и превратимся в артистов.
Раз, два, повернись и в артистов превратись!!!
Воспитатель: Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
(потянуться)
Обязательно зевнуть,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть,
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе,
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, невысок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Скачет по полю Лягушка-Квакушка. Увидела теремок и спрашивает:Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Мышка-норушка да лягушка-квакушка
Воспитатель: Скачет по полю Зайчик-Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка-попрыгайка.
Воспитатель: Идёт по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, да лисичка-сестричка.
Воспитатель: Идёт по полю Волчок-Серый бочок. Постучал в теремок и спрашивает.
Воспитатель: Идёт по полю медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
Воспитатель: Полез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.
И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок»
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель:
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Дети, давайте жить дружно!
Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили.
В ней все круто изменили.
(идут на месте)
Мы ногами топали.
(топают)
Мы в ладоши хлопали.
(хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз».
(наклонились)
На «два» поднимались.
(выпрямились)
Всем поулыбались.
(улыбнулись)
И опять потопали
(топают)
И ручками похлопали.
(хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
(руки на пояс)
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
Дети одевают шапочки кружатся вокруг себя.
Дети выполняют движения по тексту игры.
Мышка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт?
Маша входит в теремок.
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. А ты кто?
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, вдвоём веселее.
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик-Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи втроём веселее.
Лиса: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.
Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи вместе веселее.
Волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.
Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волчок-Серый бочок.
Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи вместе веселее.
Медведь: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.
Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: Я Волчок-Серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи вместе веселее.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады
Дети проходят за клубочком.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...