театральная постановка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
«Праздник Осени»
Театральная постановка
Средняя группа «Растишка»
на 2015 - 2016 учебного года
Руководитель:
Гусарова Александра Игоревна
Должность: Воспитатель
Пояснительная записка
В возрасте от 4-5 лет ребёнок постепенно переходит от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя; игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Цели и задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
- Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
- Пополнять словарный запас.
- Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Знакомить с создателями спектакля.
- Знакомить с театральной терминологией.
Праздник осени
Осень:
Я - осень золотая, Славная пора
Меня веселой песней встречает детвора.
Я - осень золотая, Щедрая пора
Сейчас я расскажу вам
Что в подарок принесла.
Сказок много в мире сразу не прочтешь,
Но такой как эта, в книжке не найдешь.
Сценка переделанная вся на новый лад,
И ее увидеть каждый будет рад.
Жили, не тужили бабушка и дед.
Не было им скучно и не знали бед
Посадил дедуля репку по весне
Выросла осенью большая, хватит всем вполне.
Репка:
Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Дед:
Вот так диво! Вот так репа!
Ух Больша-а-ая! Больше деда!
Нет, не вырвешь, вот досада!
Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги,
Дергать репку помоги.
Бабка:
Дед, мне некогда сегодня,
подождет твой огород.
В передаче про здоровье
Малышева речь ведет.
Дед:
Внученька, сюда беги,
дергать репку помоги!
Внучка:
Нет, дедуля, скоро вечер.
У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу
тебе завтра помогу.
Дед:
Эй, Жучка, сюда беги,
дергать репку помоги.
Жучка:
Очень я хочу помочь.
Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я
На выставку собак.
Дед:
Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Мурка:
М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?
Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".
Бабка то съедает горстками конфет.
А мне никто не купит даже "Китекэт".
На репку аллергия, не люблю ее,
Да и огородное хобби не мое.
А сейчас, дедуля, надо мне поспать,
Чтоб концерт на крыше до утра давать.
Дед:
Ну, а ты, малышка мышка,
все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка:
Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье,
про здоровое питанье.
Дед:
Репка выросла большая.
Что с ней делать, я не знаю.
Мышка:
Репка! Это же прекрасно!
Витаминов в репке масса.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
1 Ребенок.
Вот полезные продукты –
Рыба, овощи и фрукты.
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
2 Ребенок.
Стой, дружок, остановись!
Пищи жирной воздержись!
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда.
3 Ребенок.
Тот, кто хочет толстым стать
Должен целый день жевать
Плюшки, торт и шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
4 Ребенок.
Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
5 Ребенок.
Мы стихи вам рассказали
Про полезную еду,
Соблюдайте все советы
И минуете беду!
Внучка:
Что – то все в глазах рябит,
сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед:
Подкосил тебя компьютер.
Спортсмен:
Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то без оглядки
Убегает от зарядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Раз-Два-Три
На зарядку подходи!
Бабка:
В телевизоре сказали:
ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!
Дед:
Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем-вытянули репку.
Бабка:
Репка – просто загляденье.
Будет всем на угощение.
| Образовательные области | НОД | Организация разв.среды для самостоятельной деятельности детей | Цели и задачи |
1 занятие | Познавательно- речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с эмоциями. Рассматривание и обсуждение рисунков с изображениями эмоций. | Рисунки с изображением эмоций | сформировать представление об эмоциях, учить детей показывать их, находить характерные признаки, относящиеся именно к определенной эмоции, развивать речь и обогащать словарный запас |
| Социально-коммуникативное развитие | Игра «Подари подарок» (Дети садятся в круг, у всех на лице злость. Передают друг другу подарок и меняют эмоцию на лице или радость, или удивление и т.д.) | Подарок | учить передавать эмоции, практиковать их на самом себе |
2 занятие | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа «Рассеянный зайчик» |
| учить передавать эмоции в ходе чтения рассказа, учить передавать и следить за изменениями эмоций героев книги |
| Физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору» | Маска медведя | Активизировать двигательную активность |
3 занятие | Познавательно- речевое развитие | Игра «Догадайтесь, кто же я» (Сначала дети узнают друг друга по своему голосу, затем ребенок должен говорить как герои сказок) |
| Развивать внимание, наблюдательность, воображение |
| Познавательно- речевое развитие | Рассматривание картинок с изображением театр, обсуждение декарации в театре | Фотографии театров | Рассказать о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. |
4 занятие | Социально-коммуникативное развитие | Игра «Где мы были, мы не скажем» |
| Развивать внимание, наблюдательность, воображение |
| художественно - эстетическое развитие | Чтение сказки «Репка» | мягкие игрушки героев сказки | Развивать речь. сформировать представление о кукольном театре |
Последующие занятия | Подготовка к празднику |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni.docx | 0 байтов |
kruzhok.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...