Звуковая культура речи
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Звуковая культура речи--широкое понятие. оно включает в себя собственно произносительные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание звуковой культуры речи - одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое и своеобразное» которое включает собственно произносительные качества (звукопроизношение, дикция), формирование средств звуковой выразительности (интонация, темп, сила, высота голоса), двигательные средства выразительности (жесты, мимика), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза, двигательное навыки). Составными компонентами звуковой культуры являются речевой слух и речевое дыхание.
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Формирование собственно произносительных качеств и средств звуковой выразительности. В средней группе - совершенствование средств звуковой выразительности, отработка произношения шипящих, сонорных звуков.
В старших группах - совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка отрабатывание дикции, интонационной выразительности речи, совершенствование фонематического слуха и определение места звука в слове Это единственная и важная задача, которая полностью решается в детском саду, в средней группе. ОТ группы к группе работа закрепляется, совершенствуется, отрабатывается. Исходя из задач, определяется содержание работы и методические приемы.
Занятия по звуковой культуре проводятся во всех возрастных группах и имеют следующие структурные аспекты:
- Подготовка артикуляционного аппарата в младших группах проводится в игровой форме. Например: «Кто лучше сделает дудочку», в старших группах включается много упражнений на согласные звуки, дыхание.
- Изолированное произношение звука воспитателем - в младших группах, а старших - объяснение артикуляции звука.
- Произношение изолированного звука детьми во всех возрастных группах. Далее в старших группах проговаривание звуков в слоге.
- Отработка звуков в словосочетаниях, словах, фразах с использованием игр-инсценировок, стихотворных строк, дидактических упражнений, чистоговорок, пословиц, загадок, придумывание слов с определенным звуков и т.д. В старших группах учим детей произносить звуки автоматически - автоматизация звука с использованием скороговорок.
Практическое задание:
Представить речевой материал для работы Над звуком с детьми младшего дошкольного возраста. Например: дидактическая юра «Кто как кричит». К нам сегодня пришли в гости (корова, кошка, собака и т.д.). Корова мычит му-у-у, кошка мяу-мяу. «Вкусное варенье» — Маша широким языком слизала варенье с верхней губы.
«Угадай кто жужжит». «Скажи что-нибудь о картине». Детям раздаются картинки с изображением предметов с каким-то одним звуком и т.д. Речевой материал - чистоговорки, загадки, стихи, скороговорки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...