Комплексное занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весне;

- обобщить у детей знания о жизни диких животных, птиц и растений в весенний период;

- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные.

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: телевизор с картинками «Признаки весны», компьютер, презентация «Растения весной», картинки диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний», мяч

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?(Весной)

Воспитатель: А весенние месяцы вы знаете? (Да) Скажите ка мне какие весенние месяцы бывают? (март, апрель, май)

Воспитатель: Какие приметы весны вызнаете? (Ответы детей) 

Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрите на картинки (Рассматривание картинок на телевизоре)

(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).

Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать признаки весны.

Игра «Подберите признаки»

К слову весна. Весна, какая? (Ранняя, звонкая, теплая, веселая, красивая, долгожданная, цветущая), солнце, небо, капель, снег, птиц, ручейки

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на паровозе. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи-

Счастливые друзья.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» 

(Спокойный вдох и выдох: А-ах)

Компьютерная презентация «Первые цветы»

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (Подснежники)

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш)

Дидактическая игра «Найди и назови первоцветы»

Компьютерная презентация

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (Ответы детей. Выделить деревья)

Воспитатель:  Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Найди лишнее дерево»

Компьютерная презентация

Дети называют все деревья на картинке и находят лишнее (пальма, потому что в нашем лесу пальмы не растут)

Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной? (На деревьях появляются листья)

Воспитатель: Верно, ребята. Посмотрите на картинку. Сначала на веточках появляются маленькие почки, а затем из них распускаются листочки.

Воспитатель: А кто знает, почему листочки начали распускаться? Что им помогает? (Солнце)

Воспитатель: Действительно, солнце грет ствол дерева и растапливает снег, который превращается в воду, которая питает корень дерева.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)

- А почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу)

 - Что с животными происходит весной? (Они просыпаются от спячки, меняют шубку)

Дидактическая игра «Найди и покажи»

с помощью карточек с животными

- Найдите на картинках, того животного, которое меняет шубку. (Дети показывают картинку зайца)

 - Шубка у зайца зимой  какого цвета? (Белого) А весной? (Серого или коричневого)

 - А теперь попрошу вас найти картинки тех зверей, которые зимой спят, а весной просыпаются. (Дети показывают картинки медведя и ёжика)

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы  назовёте его ласково. (Игра с мячом)

(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».

 - Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные)

 - А каких вы знаете перелетных птиц? (Ответы детей)

 - Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на птиц в первой строке. Давайте их назовем. (Голубь, снегирь, ласточка, синица) Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? (Лишняя ласточка, потому что она перелётная, а все остальные зимующие)

Воспитатель: А теперь посмотрите на птиц во второй строке. Давайте их назовем (Лебедь, скворец, утка, ворона) Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? (Лишняя ворона, потому что она зимующая, а все остальные перелетные)

Подвижная игра «Птички»

Летели птички,

Все невелички,

Летели, летели,

Взяли, присели,

Потом опять полетели

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровоз.

Воспитатель:. Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.

Игра «Звуки леса»

(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)

Воспитатель: А теперь после небольшого отдыха приглашаю вас сделать собственными руками красивый подснежник

Аппликация «Подснежник»

Дидактические игры на день

Дидактическая игра – 1: «Скажи ласково»

Предложить детям поиграть. Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Дидактическая игра – 2: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Дидактическая игра – 3:  «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с существительными:

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

одна ёлка две ёлки пять ёлок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное занятие на тему «Весна пришла» в старшей группе №9 «Солнечные лучики» Подготовила воспитатель: Красноглазова Е.Д.

Слайд 2

Цель Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц Задачи Образовательные: - систематизировать знания детей о весне; - обобщить у детей знания о жизни диких животных, птиц и растений в весенний период; - употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные Развивающие: - развивать умение использовать в беседе накопленные знания; - формировать эмоциональную отзывчивость; - развивать логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Оборудование Телевизор с картинками «Признаки весны», компьютер, презентация «Растения весной», картинки диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний», мяч

Слайд 3

ФОТО-ОТЧЕТ о проделанной работе Беседа о признаках весны, отправление паровоза на станции в весенний лес

Слайд 4

Станция «Растения весной» Отгадывание загадки про подснежник Дидактическая игра «Найди и назови первоцветы» Дидактическая игра «Найди лишнее дерево» Рассматривание картинки почек

Слайд 5

Физкультминутка «Ветер» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше

Слайд 6

Станция «Животные весной » Дидактическая игра «Найди и покажи» Игра «Назови ласково»

Слайд 7

С танция «Птицы весной » Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Слайд 8

Подвижная игра «Птички» Летели птички Все невелички Летели, летели, в зяли , присели Потом опять полетели

Слайд 9

Аппликация «Подснежник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»

                                               Задачи:Закреплять и о...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Комплексное занятие в старшей группе " Весна пришла"

Комплексное занятие в старшей группе " Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"

В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...