Конспект занятия "Кто в гости пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи. Целью конспекта: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующий голоса знакомый животных; формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний; активизировать речевой слух; использовать на занятии элементы русского народного фольклора (стихи, потешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Управления дошкольного образования
Нижнекамского района Республики Татарстан
Конспект
Занятия по развитию речи
с детьми первой младшей группы
Тема: «Кто в гости пришел?»
Подготовила:
Воспитатель д/с № 24
Федина Валентина Алексеевна
Респ. Татарстан
г. Нижнекамск
Май 2015 г.
- Тип занятия – игровое
- Вид занятия – игровой
- Тема: «Кто пришел в гости?»
- 1 мл. группа
- Группа № 2
- Д/с № 24 «Журавлик»
- Цель: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующий голоса знакомый животных; формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний; активизировать речевой слух; использовать на занятии элементы русского народного фольклора (стихи, потешки).
- Словарная работа: лапочки, беленький, зайчонок.
- Оборудование: Стол, стулья, игрушечная грузовая машина.
- Материал: Игрушки: зайчик, собачка, кошечка.
- Предварительная работа:
а) Подготовка воспитателя к занятию (консультация методиста, подбор материала, игрушек);
б) Подготовка детей к занятию (разучивание новых, повторение старых стихов, потешек, рассматривание игрушек);
12. Индивидуальная работа с детьми:
А) Активизировать на занятии детей: Анюту, Диляру, Лизу.
Ход занятия:
Часть I: Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к малышам: «Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадает: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем ты за лапку здоровался? Правильно, зайка!». (Показывает игрушку).
Часть II: Воспитатель просит ребенка назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».
Часть III: Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом, который с выражением читает взрослый.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками»).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
Вот так, вот так!
(Хлопает в ладоши).
Часть IV: Воспитатель обращается к Зайке: «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями».
Зайка отвечает: «Под пеленкой кто-то прячется. Этот кто-то громко-громко лает: «Гав-гав!». (Пауза). Чужих в дом не пускает: «Гав-гав!», хвостиком виляет: «Гав-гав!». А еще он Алешу играть вызывает: «Гав-гав!». (Показывает игрушку).
Кто это? Собачка! Как лает собачка? («Гав-гав!»). Как лает большая собачка? Правильно, громко: «Гав-гав!». А маленькая? Тихо: «Гав-гав!» (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).
Часть V: Воспитатель спрашивает: «А кто прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу-мяу»?Мышей ловко ловлю, молочко люблю!»? Правильно, кошка. Ребенок по просьбе взрослого имитирует голос большой и маленькой кошки, показывает как кошка тихонько бегает на своих мягкий лапках.
Часть VI: Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошечку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, у кошки - короткие. У зайчика длинные ушки, а у кошки – короткие. У зайчика короткий хвостик, у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяучет».
Ребенок повторяет звукосочетания громко и тихо.
Часть VI: Воспитатель предлагает детям покатать друзей на машине.
Далее занятие переходит в игру и разворачивается ситуативно, по замыслу самих детей. Воспитатель включается в игру, поощряет инициативу детей.
Список использованной литературы
- Дошкольное воспитание. – Ежемесячный научно-методический журнал, 2006 г., № 5. – Изд. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника, М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...