Занятие по развитию речи в средней группе "Что такое этикет?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_etiket.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое Этикет?»
( для детей средней группы)
Автор: Снеткова Елена Геннадьевна,
воспитатель,1 квалификационная категория,
Тип занятия : интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Методическая цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
- Обучающая:
Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях;
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Упражнять в использовании вежливых слов;
Формировать навыки культурного , этически грамотного поведения.
- Развивающая:
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации;
Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;
Развитие любознательности и творческой активности.
- Воспитательная:
Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: Этикет, вежливые слова: « Пожалуйста», « Извините», «Спасибо», « До свидания», « Доброе утро», « Будьте здоровы».
Материал к занятию: Игрушка Хрюши;
Туалетные принадлежности: мыло, расчёска, полотенце, зеркало;
Кружки из картона зелёного и красных цветов;
Трубочки по количеству детей; ватман;
Технические средства: грамзапись с весёлой музыкой;
слайдовая презентация.
Предварительная работа: Носов «Волшебное слово» - рассказ, разучивание стихов об этикете;
Рассматривание иллюстраций о плохих и хороших поступках детей;
С/ Р игра «Семья»;
Д/ И : « Этикет для малышей»; Рисование на тему «Мои друзья».
Ход занятия:
(Дети входят в зал под весёлую музыку)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать?
Правильно, поздороваться!
( Дети хором здороваются)
(Слайд №1 : «Солнышко утреннее»)
Воспитатель: Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - кричу я прохожим
Весёлым прохожим на утро похожим.
«Весёлое утро» - повсюду я слышу,
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснёшься, а дождик в окно
стучит, да стучит и без солнца темно.
«Доброе утро!»; друзья, всё равно
«Доброе утро!» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро!» велит быть добрей,
честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро!»
Тренинг сплочения
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
(Напротив детей на стульчике сидит Хрюша, отвернувшись от всех.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это Хрюша!
Воспитатель: Как он тут оказался? Не поздоровался, отвернулся от нас.
Ребята, скажите, что нужно было сделать Хрюше, прежде чем зайти в гости?
Дети: Поздороваться!
( Слайд №2.)
Воспитатель: Правильно, ребята!
-«Здравствуйте!»
- Ты скажешь человеку.
-«Здравствуйте!», улыбнётся он в ответ.
-И наверно, не пойдёт в аптеку
-И здоровым будет много лет.
-Хрюша, во все времена верхом не воспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
«Здравствуйте!»- что особого тем мы друг - другу сказали?
Просто «Здравствуйте!»
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Как вы думаете, что означает это слово?
(Ответы детей)
Этим словом мы желаем здоровья, показываем своё доброе отношение, вежливость, воспитанность.
Приветствие - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети.
1-ый ребёнок:
Что такое «Этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2-ой ребёнок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами,
Делать дома и в пути.
3-ий ребёнок:
Если вежливыми стать,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Так для чего нужно знать правила «этикета»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много, как вы думаете, где необходимо соблюдать правила поведения?
(Но, хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг – друга и говорить надо по одному)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду, за одно и Хрюшу научим правильному поведению.
- Ребята, какие вежливые «волшебные» слова вы ещё знаете?
(Ответы детей)
(Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и т.д.)
Воспитатель: В каких случаях нужно говорить «Спасибо!», вежливое слово «Пожалуйста!», когда мы произносим эти слова?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все «Волшебные» слова произносятся вежливо, с улыбкой!
Хрюша: Я много понял и сейчас я хочу исправить свою ошибку и всех поприветствовать.
- Здравствуйте, дети и взрослые!
Воспитатель: Молодец, Хрюша! Вот теперь совсем другое дело!
- Ребята, посмотрите, какой Хрюша неопрятный!
Хрюша: Я торопился к вам в гости и думал, что и так сойдёт.
Воспитатель: Дети, а разве можно приходить в детский сад в таком виде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Надо исправить положение! Поможем Хрюше?
Дети: Да!
Давайте приведём в порядок его внешний вид.
(Дети моют, и причёсывают Хрюшу)
Воспитатель: Давайте поиграем с Хрюшей.
Физкультминутка:
Рано утром мы проснулись, - (руки вверх, тянутся)
Сладко – сладко потянулись,
Что бы сон ушёл – зевнули.
Разбудил нас бег на месте, - ( бег на месте)
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались, - ( имитируют движения)
Причесались аккуратно,
Приоделись аккуратно.
Не хотим мы больше спать - (Грозят пальцем),
Будем весело играть - (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что надо сказать, Хрюша, детям?
Хрюша: Не знаю!
Воспитатель: Детей надо поблагодарить!
Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за помощь, за оказанное внимание и добро. К сожаленью мы часто забываем говорить «Волшебные слова», а они так нам всем необходимы!
Какое слово должен сказать, вам, ребята Хрюша?
Дети: Большое спасибо!
Хрюша: Спасибо, вам, ребята за помощь!
- А вы мне сможете ещё помочь? Надо отгадать загадки, где нужно будет вставить «Волшебное» слово, я сам пытался разгадать, но у меня ничего не получается.
Воспитатель: Поможем Хрюше, ребята?
Дети: Поможем!
1.Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему ... (Привет!)
А сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик... ( Здравствуй!)
2. К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала …. ( До свиданье!)
3. Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
- «Ты лиса не жалуйся, а скажи … (Пожалуйста!)
4. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
5.Толстая корова Мула,
Ела сено и чихнула,
Что бы не чихала снова,
Мы ей скажем … (Будь здорова!)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Ребята, а вы знаете, что бы быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а ещё это соблюдение важных правил.
Давайте сейчас посмотрим, что нужно делать в детском саду, а что нельзя.
(Слайд № 3- «Плохие поступки»)
(Слайд № 4-« Хорошие поступки»)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех поиграть.
Игра: «Определи поступки по цвету».
(Дети встают в кружок, им раздаются красные и зелёные кружки)
Воспитатель: Я буду называть поступки, а вы молча будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший - поднимите зелёный кружок , а если плохой - красный.)
-Забирать игрушки у друзей;
-Помогать взрослым;
-Кричи, громко разговаривай;
Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно;
-Здороваться при встрече;
-Садиться за стол грязным , неумытым;
-Следить за своим внешним видом;
-Говорить спасибо за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
- « Сотни правил в этикете
Все не выучить нам в раз.
Но, пожалуйста, уж, дети и Хрюша,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте, изучайте этикет.
Изучая, подрастайте и живите много лет!
Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня, что нового вы для себя взяли?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, наш Хрюша исправился, стал опрятным и вежливым и у него появились друзья!
(Слайд № 6 - Хрюша с Каркушей и с Филей)
Воспитатель: Давайте им подарим « Фейерверк дружбы!»
(Слайд № 5- «Фейерверк»)
-Дети на ватмане с помощью трубочек выдувают капли разноцветной гуаши.
Дарят «Фейерверк дружбы» Хрюше и его друзьям!
Хрюша: Спасибо, Вам, ребята, за такой замечательный подарок!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Что такое потешка?»
Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".
Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"
Занятие в средней группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что такое Новый год?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Что такое Новый год?» ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»...