Конспект занятие по развитию речи на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи

Дмитриева Алина Витальевна

Конспект занятие по развитию речи на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей младшей группы.

Программное содержание: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи, свои впечатления.

Материалы: кукла Маша, мольберт, картинки – иллюстрации на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предварительная работа: беседы по темам «Хорошие и плохие поступки», чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», разгадывание загадок в стихах о вежливых словах.

Ход:

Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Напротив, детей на стульчике, повернувшись спиной, сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся. (Здравствуйте). Ребята, а Маша молчит. А почему интересно она отвернулась от нас и не разговаривает с нами? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А может она просто не знает вежливых слов? Ну, вы же их знаете, правда, ребята? (Да). Может быть, она просто не знает, как себя правильно вести? Ребята научим Машу вежливым словам? А про хорошее поведение мы ей расскажем? (Да)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках и вспомним с вами вежливые слова. И научим всему этому нашу Машу.  Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать их. А Маша послушает нас. Загадки будут про вежливые, добрые слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)

Друг другу на прощание
Мы скажем …  (До свидания).

До чего ж оно красиво,
Слово доброе …(Спасибо).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит лиса Матрёна:
"Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: "…" (Пожалуйста).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот видишь, Маша, сколько вежливых слов знают наши ребята.

Маша: Как много вежливых и добрых слов, о которых я раньше не знала.

Воспитатель: Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»? (ответы детей). Правильно, это хорошо. Но быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. И нужно постараться никогда не совершать плохие поступки. Давайте рассмотрим с вами картинки-иллюстрации, на которых изображены хорошие и плохие поступки, вам нужно объяснить какой поступок хороший, а какой плохой и почему вы так считаете.

Д\и  «Что такое хорошо и что такое плохо». (На столе разложены сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди берут карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Разные поступки». Давайте встанем в круг. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо, то вы хлопаете в ладоши, а если плохо - то топаете. Будьте очень внимательны.

Любят дети собирать игрушки (хлопаем)

Любят дети прыгать на своей подушке (топаем)

Миша любит книжки рвать (топаем)

Паша обижает Катю, дергает ее за косички (топаем)

Света помогает маме (хлопаем)

Костя угощает своих друзей конфетами (хлопаем)

Мальчик залез в лужу и прыгает в ней (топаем)

Девочка поливает цветы (хлопаем)

Миша ломает ветки деревьев и кустов (топаем)

Даша рисует на полу и на стенах (топаем)

Дима делиться своими игрушками с Костей (хлопаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, Маша, теперь ты поняла как правильно нужно себя вести?

Маша: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду  совершать только хорошие поступки. Спасибо, вам. А я пойду, расскажу своим друзьям, какие хорошие и вежливые ребята живут в детском саду. До свиданья!

Воспитатель: Ребята, кого мы научили вежливым словам. (Машу). О каких поступках мы с вами говорили? А какие поступки вам больше нравится совершать хорошие или плохие? (ответы детей).

- Ребята, сейчас мы с вами совершим добрый, хороший поступок и подарим вот эти цветочки, которые мы с вами заранее приготовили, нашим гостям. А теперь попрощаемся с ними и скажем им вежливое слово «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Что такое этикет?»

Познакомить детей с понятием «этикет». Подробнее рассказать о гостевом этикете.Помочь детям усвоить нормы поведения в обществе.Развивать в детях потребность соблюдать элементарные пр...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества. Задачи:образовательная: продолжать знаком...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»....